От denis23
К All
Дата 07.02.2002 18:58:38
Рубрики Прочее; Современность;

О сохранении старой техники.

Здравствуйте!
В принципе, с сохранением старой техники у нас хреново почти везде. В советское время ето был план по металлолому, сеичас ситуация практически не изменилас. Не сохранилос множество образцов уникалной техники: автомобилей, самолетов и т.д. Но вот что интересно:
Зашел на замечателный саит "Паровоз ИС"
и обнаружил для себя интересный факт:

Не везде в на территории бывшего СССР наплевателски относилис к сохранению старой техники. По данным саита в качестве памятников на территории БСССР стоят тысячи паровозов и других локомотивов, в обсчем на душе сразу хот немного, но полегчало. Кстати а поцвхему так, что в МПС могли поставит какую нибуд Овечку на пйедестал а скажем все ТБ 7 трактором распахали на заднем дворе аеродрома?
С уважением, Денис.

От Boston
К denis23 (07.02.2002 18:58:38)
Дата 08.02.2002 16:48:03

Кстати - совершенно обалденный железнодорожный музей в Переславле

Много поразительных экспонатов, в т.ч. трофейных. Ребята-энтузиасты, которые все на себе тянут... ну прямо как наши "кубинцы" :-))

ссылка тут:
http://parovoz.com/pereslavl/main.html

От Pavel
К denis23 (07.02.2002 18:58:38)
Дата 08.02.2002 12:13:10

Re: О сохранении...

Доброго времени суток!

> Кстати а поцвхему так, что в МПС могли поставит какую нибуд Овечку на пйедестал а скажем все ТБ 7 трактором распахали на заднем дворе аеродрома?
Да, что ТБ-7 в перестройку на ТМЗ порезали целую "СОТКУ"(Т-4), правда без оборудования, но корпус целый был, которая лет 10 под забором простояла.Видно хотели на титан продать кому-нибудь, правда эти куски и до сих пор под забором валяются, уж лучше бы буржуинам целиком продали:-((.А во инфа с сайта "Монино"
=============================
Большие трудности при организации Музея Военно-Воздушных Сил были
связаны с поисками старых летательных аппаратов. По этому поводу
Главнокомандующий ВВС специальным приказом обязал всех командиров
воинских частей и подразделений ВВС передать в создаваемый при академии
музей устаревшие образцы авиационной техники и, в первую очередь,
самолеты.

В соответствии с ним мы обратились к начальнику тыла ВВС с такой
просьбой. Однако, тот ответил, что "передать музею устаревшие виды
самолетов мы не имеем возможности, так как было постановление ЦК КПСС о том,
что вся устаревшая авиационная техника должна быть разобрана и переплавлена
как металлолом. Если бы этот музей создавался несколько лет тому назад, то мы
смогли передать музею все образцы устаревших самолетов и другой авиационной техники".

К сожалению, с подобным отношением к собственной истории работникам музея приходилось
сталкиваться неоднократно, вплоть до последнего времени.
С уважением! Павел.

От stepan
К Pavel (08.02.2002 12:13:10)
Дата 08.02.2002 12:24:52

Re: О сохранении...


>Доброго времени суток!

>> Кстати а поцвхему так, что в МПС могли поставит какую нибуд Овечку на пйедестал а скажем все ТБ 7 трактором распахали на заднем дворе аеродрома?
>Да, что ТБ-7 в перестройку на ТМЗ порезали целую "СОТКУ"(Т-4), правда без оборудования, но корпус целый был, которая лет 10 под забором простояла.Видно хотели на титан продать кому-нибудь, правда эти куски и до сих пор под забором валяются, уж лучше бы буржуинам целиком продали:-((.А во инфа с сайта "Монино"
>=============================
> Большие трудности при организации Музея Военно-Воздушных Сил были
> связаны с поисками старых летательных аппаратов. По этому поводу
> Главнокомандующий ВВС специальным приказом обязал всех командиров
> воинских частей и подразделений ВВС передать в создаваемый при академии
> музей устаревшие образцы авиационной техники и, в первую очередь,
> самолеты.

> В соответствии с ним мы обратились к начальнику тыла ВВС с такой
> просьбой. Однако, тот ответил, что "передать музею устаревшие виды
> самолетов мы не имеем возможности, так как было постановление ЦК КПСС о том,
> что вся устаревшая авиационная техника должна быть разобрана и переплавлена
> как металлолом. Если бы этот музей создавался несколько лет тому назад, то мы
> смогли передать музею все образцы устаревших самолетов и другой авиационной техники".

> К сожалению, с подобным отношением к собственной истории работникам музея приходилось
> сталкиваться неоднократно, вплоть до последнего времени.
>С уважением! Павел.

В Харьковском авиационном институте в восьмидесятые годы на пустыре валялся фюзеляж аэрокобры, порядком раскуроченный. Рядом с статзалом валялся фюзеляж реактивного истребителя реданной схемы, по моему Лавочкина, на нем похоже опыты проводили. В зале конструкции был Як-9 с ободранной кое где обшивкой, потом похоже монинцам удалось его выпросить, вроде обменяли на что-то.
В зале конструкции много деталей от наших и немецких самолетов времен войны, по слухам были и самолеты, но их выбросили. На одной из кафедр видел сильно обглоданный фюзеляж Ла-5.
В общем, чего ждать от военных, если в высшем учебном заведении такое варварство.

Степан

От reinis
К denis23 (07.02.2002 18:58:38)
Дата 08.02.2002 10:50:34

В Белорусии, в Барановичах

Крутои новий музеи железнодорожнои техники, мне понравилось очень. Да что там говорить - сравнивая с серым городом вокруг етот музеи с стриженнымы газонамы, стражем в форме и крашеннимы паровозамы выгладел как островок капитализма :)

реинис

От stepan
К denis23 (07.02.2002 18:58:38)
Дата 08.02.2002 10:44:02

Re: О сохранении...


>Здравствуйте!
>В принципе, с сохранением старой техники у нас хреново почти везде. В советское время ето был план по металлолому, сеичас ситуация практически не изменилас. Не сохранилос множество образцов уникалной техники: автомобилей, самолетов и т.д. Но вот что интересно:
>Зашел на замечателный саит "Паровоз ИС"
>и обнаружил для себя интересный факт:

>Не везде в на территории бывшего СССР наплевателски относилис к сохранению старой техники. По данным саита в качестве памятников на территории БСССР стоят тысячи паровозов и других локомотивов, в обсчем на душе сразу хот немного, но полегчало. Кстати а поцвхему так, что в МПС могли поставит какую нибуд Овечку на пйедестал а скажем все ТБ 7 трактором распахали на заднем дворе аеродрома?
>
Обычно стоят законсервированные паровозы или отдельные паравозы у вокзалов, но в Белорусии в городе Барановичи видел музей подвижного состава. На отгороженной площадке недалеко от вокзала размещены несколько локомотивов и значительно больше вагонов (не считал), товарных и пассажирских. Кроме того отдельно стоят тележки подвижного состава разных конструкций. Все это в достаточно ухоженном виде, для осмотра сделаны деревянные ступеньки и площадки.
Кстати, у нас на заводе у железнодорожного цеха стоит очень тщательно сделанный макет паравоза Черепановых в натуральную величину. Историческую ценность конечно представляют только рельсы (они чуть ли не времен Черепановых), но все это сделано по инициативе начальника цеха, патриота железнодорожного транспорта и сделано хорошо. А у нас при протекании крана принято как минимум министра ругать. Не думаю что в Белорусии этим президент занимался, у него других проблем хватает.

Степан

От Ярослав
К denis23 (07.02.2002 18:58:38)
Дата 07.02.2002 19:03:12

Re: О сохранении...


>Здравствуйте!

>Не везде в на территории бывшего СССР наплевателски относилис к сохранению старой техники. По данным саита в качестве памятников на территории БСССР стоят тысячи паровозов и других локомотивов, в обсчем на душе сразу хот немного, но полегчало. Кстати а поцвхему так, что в МПС могли поставит какую нибуд Овечку на пйедестал а скажем все ТБ 7 трактором распахали на заднем дворе аеродрома?

Хитрый вопрос - МПС во многих случаях ставит даже на пьедестал рабочий агрегат который в случае непредвиденных обстоятельств может быть использован ... кстати практически везде на жд есть запасные паровозики которые могут работать хоть на дровах

>С уважением, Денис.
С уважением Ярослав

От denis23
К Ярослав (07.02.2002 19:03:12)
Дата 07.02.2002 19:13:00

Ре: О сохранении...

Здравствуйте!

Ето все верно. Но тут конечно есче и действително ест фактор воспитания и сохранения традиций. Потому что уникалные паровозы сохраняли и в 60 и в 70 годах, когда всем было наплеват на историю техники. Блин ну почему в России
все руководство либо генсеки-охотники либо
кагебисты-дзюдоисты, либо строители-теннисисты. А вот был бы танкист -автомобилист-летчик....
С уважением, Денис.

От Валерий Мухин
К denis23 (07.02.2002 19:13:00)
Дата 07.02.2002 19:30:41

Ре: О сохранении...

>А вот был бы танкист -автомобилист-летчик....

Давайте подождем до следующего раза и выдвинем из своей среды :-)

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Роман Алымов
К denis23 (07.02.2002 18:58:38)
Дата 07.02.2002 19:02:51

Традиции однако (+)

Доброе время суток!

МПС и вообще жд это в значительной мере заповедник, их даже революция не сильно коснулась. Там культура повыше чем в других областях.
Ну а во-вторых паровоз - штука крепкая и полезная, они сумекли пережить тот самый опасный период, когда машинв уже устарела, но ещё не стала исторической ценностью. Паровозы десятилетиями отсаивали на зарасных путях в качестве резерва на случай войны, многие порезали - но многие и дожили. А потом их не надо было тащить из лесов и болот.
С уважением, Роман

От Boris
К Роман Алымов (07.02.2002 19:02:51)
Дата 07.02.2002 20:30:04

И их не снимали с вооружения с последующей сдачей в утиль

Доброе утро,
а переводили на менее загруженные дороги, маневровую работу и, как совершенно правильно подмечено, ставили в резерв. Машинистам приплачивали за умение управлять паровозом еще и в конце 80-х годов.
С уважением, Boris.

От Rash
К Boris (07.02.2002 20:30:04)
Дата 08.02.2002 10:18:58

Re: Паровозы - стратегический резерв

во первых живучесть его выше чем у всех остальных устройств
во вторых паровозы - это не только "шкурки и мех :)" но и много кипятка, что крайне выгодно для всевозможных аварийно/госпитально/эвакуационных мероприятий.

От Роман (rvb)
К Boris (07.02.2002 20:30:04)
Дата 07.02.2002 22:02:35

На Щербинке возле испытательного кольца подъездные пути видел?

Когда я там крайний рахз был (не так уж давно), паровозы там стояли всех размеров и сортов.

S.Y. Roman

От Boris
К Роман (rvb) (07.02.2002 22:02:35)
Дата 07.02.2002 23:45:30

Щербинка - это

Доброе утро,
испытательное кольцо НИИЖТа - института железнодорожного транспорта. Могли и музей затеять. Кольцо, кстати, настоящее, в смысле круглое.
С уважением, Boris.

От Роман (rvb)
К Boris (07.02.2002 23:45:30)
Дата 08.02.2002 09:26:22

Re: Щербинка -...



>испытательное кольцо НИИЖТа - института железнодорожного транспорта. Могли и музей затеять.

Нет, там просто в отстое десятки паровозов стоят. А музея, увы, так и не появилось.

>Кольцо, кстати, настоящее, в смысле круглое.

Мало того что круглое - 3183 м в диаметре, чтобы длина ровно 10 км получалась. А в середине кольца - деревня.

S.Y. Roman