Вот Орланы вроде еще можно включить в систему обеспечения СЯС, но Мистрали-то как ? А поэтому давайте попробуем отойти от обеспечения СЯС и не рассматривать войну с НАТО. Зачем тогда может пригодиться Петр, Мистраль, Кузя, флот в целом ?
Нельзя исключить возможность малого/среднего конфликта с кем-либо в мире. Конфликт с Грузией имел место - прецедент. Кто-то в мире может быть в том числе очень удален географически. Условно, какой-нибудь гондурас нападает на признавшую независимость Абхазии Никарагуа. И тут появляется Кузя. То есть речь идет о создании возможностей реагировать на изменение ситуации в непредсказуемом мире. С такой точки зрения нам нужен Мистраль, Петр, Кузя и т.д. ?
>Вот Орланы вроде еще можно включить в систему обеспечения СЯС, но Мистрали-то как ? А поэтому давайте попробуем отойти от обеспечения СЯС и не рассматривать войну с НАТО.
А почему? Можно спокойно рассматривать обострение отношений с НАТО вплоть до стадии угрожаемого периода. И все равно задачи флоту в океане найдутся.
РОссийские компании сейчас контролируют емнип судов около 20 млн т дедвейтом. Из них 75% дедвейта под удобными флагами, это новые и сравнительно новые суда, их около 350 единиц. + около 1200 единиц под флагом РФ (остальные 25%). Если оценить стоимость 80 тыс т танкера как 40 млн бачей, это даст около 250 млрд руб только стоимости судов. Ну или как-то так, оценочно, не спец я в этом.
"Удобным" флагом НАТО подотрется, если дойдет дело до угрожаемого периода. Даже построенный почти исключительно под применение ЯО советский ВМФ отрабатывал задачу конвоирования торговых судов в свои порты по сигналу "военная опасность".
>Зачем тогда может пригодиться Петр, Мистраль, Кузя, флот в целом ?
Океанский флот все равно нужен, если РФ хотя бы чего-нибудь в океане хочет, хоть геологоразведку вести в Тихом океане, как СССР вел. Может Петр и переразмерен для целей обеспечения своего судоходства, но 2000-2500 т скр тут не обойтись.