От Dinamik
К Глеб Бараев
Дата 09.02.2002 11:56:15
Рубрики 1941;

Re: Внимательнее нужно...

>>Занимать места в строю НАД аэродромом НОЧЬЮ, ИМХО, невозможно.
>
>Выше я уже разъяснял, что в интересующее нас время самолет после взлета попадает в светлую зону.

В какую-такую "светлую"??


>>В строю самолеты занимают места, уже выдвигаясь на цель.
>
>Строи-то разные бывают.Истребители и легкие бомбардировщики, вылетая большими группами, иначе как строем не летали.

С аэродрома вылетают по отдельности. Строятся уже за аэродромом. Строй и днем-то сохранить сложно было, учились делать это, да так и не научились. А уж ночью....


>>По крайней мере, в АДД на тяжелых бомберах это было так.
>
>АДД на 22 июня, как известно, ВВС округа/фронта не подчинялась, так что пример не по теме.

Ну если АДД отбрасываем, то вообще становится не понятно, какой прцент истребителей и бомбардировщиков (имеется ввиду видимо Пе-2 и Су-2) могли летать ночью? И потом, подготовить для этого тоже время нужно. Во сколько был отдан приказ-то на подъем?


>>Насчет каких-то "красных пакетов" тоже интересно? А был приказ их вскрывать?
>
>После начала войны - был.

А я не после начала войны спрашиваю.

С уважением к сообществу

От Глеб Бараев
К Dinamik (09.02.2002 11:56:15)
Дата 09.02.2002 12:15:32

Re: Внимательнее нужно...

>В какую-такую "светлую"??

солнце, еще не вышедшее из-за горизонта для находящихся на земле, уже видно взлетевшим.


>С аэродрома вылетают по отдельности. Строятся уже за аэродромом. Строй и днем-то сохранить сложно было, учились делать это, да так и не научились. А уж ночью....

Вы не в курсе.Взлетевшие первыми наматывали круги над аэродромом в ожидании, пока взлетевшие вслед занимали место в строю.Во время войны при вылетах эскадрильей и более мелкими группами постепенно приучились строиться за аэродромом.О ночи речь не идет, см.выше - над аэродромом светло было. А то, что строем плохо летали (не будем обобщать, но было и такое) - так это к данной ситуации никакого отношения не имеет.


>Ну если АДД отбрасываем, то вообще становится не понятно, какой прцент истребителей и бомбардировщиков (имеется ввиду видимо Пе-2 и Су-2) могли летать ночью? И потом, подготовить для этого тоже время нужно. Во сколько был отдан приказ-то на подъем?

Пономаренко ведь не пишет, что все успели подняться в воздух.Можно понимать и так, что отмена приказа застала бомберов в процессе подготовки к вылету.Тут стоит вспомнить, что все упоминания о тренировочных ночных полетах относятся исключительно к истребителям.Во всяком случае о бомберах такой информации мне не встречалось.

С уважением, Глеб Бараев
http://rkka.ru

От Dinamik
К Глеб Бараев (09.02.2002 12:15:32)
Дата 09.02.2002 12:36:49

Re: Внимательнее нужно...

>>В какую-такую "светлую"??
>
>солнце, еще не вышедшее из-за горизонта для находящихся на земле, уже видно взлетевшим.

Уточни, пожалуйста, в какой час начали взлетать самолеты и когда, в какой час был получен приказ на взлет.

>>С аэродрома вылетают по отдельности. Строятся уже за аэродромом. Строй и днем-то сохранить сложно было, учились делать это, да так и не научились. А уж ночью....
>
>Вы не в курсе.Взлетевшие первыми наматывали круги над аэродромом в ожидании, пока взлетевшие вслед занимали место в строю.Во время войны при вылетах эскадрильей и более мелкими группами постепенно приучились строиться за аэродромом.О ночи речь не идет, см.выше - над аэродромом светло было. А то, что строем плохо летали (не будем обобщать, но было и такое) - так это к данной ситуации никакого отношения не имеет.

Это ты не в курсе. Над аэродромом никто "круги" не наматывает. Тем более ночью. Велика вероятность столкнуться. Для того чтобы доказать, что "над аэродромом" было светло, необходимо уточнить точное время взлета. Кстати, ты все время уходите от ответа на вопрос, так сколько же могло реально взлететь ночью, при условии того, что летать ночью умели 20% истребителей и 26% бомберов?


>>Ну если АДД отбрасываем, то вообще становится не понятно, какой прцент истребителей и бомбардировщиков (имеется ввиду видимо Пе-2 и Су-2) могли летать ночью? И потом, подготовить для этого тоже время нужно. Во сколько был отдан приказ-то на подъем?
>
>Пономаренко ведь не пишет, что все успели подняться в воздух.

"отдал приказ поднять в воздух ВСЮ авиацию округа"
"Копец вынужден был подчиниться, самолеты СЕЛИ на свои аэродромы..."

Т.е. из текста вполне можно заключить, что уже ВСЕ поднялись, а потом ВСЕ сели.

>Можно понимать и так, что отмена приказа застала бомберов в процессе подготовки к вылету.

Из приведенного текста это вообще не следует.

>Тут стоит вспомнить, что все упоминания о тренировочных ночных полетах относятся исключительно к истребителям.Во всяком случае о бомберах такой информации мне не встречалось.

Т.е. по-твоему, бомберы не тренировались ночью летать?
Откуда же тогда 26% ?


С уважением к сообществу

От Глеб Бараев
К Dinamik (09.02.2002 12:36:49)
Дата 09.02.2002 17:18:37

Re: Внимательнее нужно...

>Уточни, пожалуйста, в какой час начали взлетать самолеты и когда, в какой час был получен приказ на взлет.

У меня таких данных нет.По опыту же знаю, что в конце июня на широте Киева в 3-45 светло на высоте в пару сотен метров.


>Это ты не в курсе. Над аэродромом никто "круги" не наматывает. Тем более ночью.

Про ночь - см.выше.О кругах над аэродромах знаю от ветеранов с которыми довелось общаться.

>Кстати, ты все время уходите от ответа на вопрос, так сколько же могло реально взлететь ночью, при условии того, что летать ночью умели 20% истребителей и 26% бомберов?

Во-первых, умевшими летать считались сдавшие соответствующий зачет.В данной же ситуации следует учитывать и тех, кто зачета еще не сдал, но ночные полеты уже освоил, хотя бы может взлететь по приборам (кстати, на самолетах того времени и взлет днем больше от приборов зависит - следи за скоростью и вовремя выжми ручку на себя, так что особой премудрости здесь нет, уверенность нужна в основном).Выпуск в воздух таких летчиков являлся противозаконным, но если Копец такой приказ действительно отдал, то тем самым взял ответственность на себя.В крайнем случае, можно ведь и осветить полосу фарами имеющихся на аэродроме автомашин.



>>Пономаренко ведь не пишет, что все успели подняться в воздух.
>
>"отдал приказ поднять в воздух ВСЮ авиацию округа"
>"Копец вынужден был подчиниться, самолеты СЕЛИ на свои аэродромы..."

>Т.е. из текста вполне можно заключить, что уже ВСЕ поднялись, а потом ВСЕ сели.

нельзя заключить, приказ был отдан, а о том в какой степени он был выполнен Пономаренко не сообщает.

>>Можно понимать и так, что отмена приказа застала бомберов в процессе подготовки к вылету.
>
>Из приведенного текста это вообще не следует.

Это следует не из текста, а из того, что подготовка бомбардировщиков к полету занимала больше времени, чем прошло от времени возможной отдачи приказа до начала войны.

>>Тут стоит вспомнить, что все упоминания о тренировочных ночных полетах относятся исключительно к истребителям.Во всяком случае о бомберах такой информации мне не встречалось.
>
>Т.е. по-твоему, бомберы не тренировались ночью летать?
>Откуда же тогда 26% ?

Я говорю не о тренировках вообще, а о ночных полетах, имевших место в ночь с 21 на 22 июня.

С уважением, Глеб Бараев
http://rkka.ru