От Николай Поникаров
К Alex Medvedev
Дата 14.03.2012 12:47:09
Рубрики Современность; ВВС;

новости

День добрый.

http://www.newsru.com/russia/14mar2012/ka52.html

Кратко:

Пожара на месте падения не было. Перехлеста лопастей не было. Регистраторы найдены.

Ночные поиски результата не дали, т.к. не было разлета обломков, пожара, повреждения деревьев. Поисковая группа прошла на расстоянии сотен метров от обломков. Тепловизора не спасательном Ми-8 нет, а вылет Ка-52 запретили.

С уважением, Николай.

От Ardan
К Николай Поникаров (14.03.2012 12:47:09)
Дата 14.03.2012 15:04:41

"Участник операции" явно привирает

"В отсутствие каких бы то ни было сведений о местонахождении разбившегося вертолета, порядка 300 человек, 20 единиц наземной техники и два вертолета всю ночь прочесывали территорию вокруг аэродрома Торжка. Выдвинут был практически весь личный состав Торжокского центра боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации.

"Мы выстроились цепочкой и пешком, по пояс в снегу, прочесывали квадрат примерно в 20 км. Причем шли почти везде по пояс в снегу - там лес, все, что за зиму нападало, так и лежит, - рассказал "Известиям" один из участников поисковой операции"


Скорость движения по глубокому снегу - 1-2 км/ч. При движении цепью даже ночью достаточно пустить людей на дальности 20 метров друг от друга, чтобы гарантированно не пройти мимо вертушки. Можно и дальше, но тогда друг до друга не докричишься и не досветишься фонарем. Таким образом, каждый перекрывает полосу шириной 20 метров. За один час один человек пройдет 1-2 километра, осмотрев, таким образом, 0,02-0,04 квадратных километра местности. 300 человек осмотрят за 1 час 6-12 квадратных километров местности. На полный осмотр 20 квадратных километров требуется 2-3 часа. Вывод - никакой цепи не было, ходили гуськом друг за другом. Точнее, стадом. На это косвенно указывает то, что поисковики прошли аж в 500 метрах. Что это за цепь была такая, в которой промежутки между звеньями аж до километра доходили?
В общем, если все было так, как написано, то к организаторам спасательной операции напрашиваются серьезные вопросы.

От rukolom
К Ardan (14.03.2012 15:04:41)
Дата 15.03.2012 05:52:06

Теоретики такие теоретики

У вас большой опыт трапежки по глубокому снегу? Несколько часов подряд? Ночью? По лесу? Причем в цепи будут не подготовленные участники?

От Ardan
К rukolom (15.03.2012 05:52:06)
Дата 15.03.2012 12:29:40

Отвечаю

>У вас большой опыт трапежки по глубокому снегу? Несколько часов подряд?Я Ночью? По лесу? Причем в цепи будут не подготовленные участники?

Родился и вырос в деревне на Урале. Как Вы, наверное, догадываетесь, такого добра как настоящий лес и настоящий снег имел в достаточном количестве.
Теперь ответ по существу. Понятное дело, что мое замечание с расчетом площадей и скорости движения было сильно утрированно. Но ведь я ни словом не обмолвился о том, что у поисковиков было в наличии аж 20 транспортных средств, а также о том, что на участке, наверняка было в товарном количестве как маломальских дорог, так и открытых полян. Кстати, вертолет лежит как раз на такой поляне.
Кстати, как уже заметили выше, глубина снега - 40 см. Это, конечно, тяжело, но проходимо.
И вопрос, опять же, не о том, было ли тяжело или нет. Я просто заметил, что участник, скажем так, выглядят не очень убедительно. Уже одно то, что поисковики прошли в 500 метрах намекает на то, что никакой нормально организованной цепи не было. А если и была, то, значит, вообще не там прочесывали.

От rukolom
К Ardan (15.03.2012 12:29:40)
Дата 15.03.2012 17:56:31

Re: Отвечаю

Почти сосед - я с Байкала:). Лет 15 уже по горам-лесам местным шляюсь.

Из своего опыта могу предположить что кончилось бы поиском самих поисковиков

От Ardan
К rukolom (15.03.2012 17:56:31)
Дата 15.03.2012 23:57:20

Re: Отвечаю

>Почти сосед - я с Байкала:). Лет 15 уже по горам-лесам местным шляюсь.

Эх, хорошие у вас там места! Ходил однажды верхом по северу - до сих пор с теплом вспоминаю :)

>Из своего опыта могу предположить что кончилось бы поиском самих поисковиков

Ну, в общем-то я и не возражаю. Ночью по лесу шляться вообще чревато без подготовки. По снегу же еще свет от собственного фонаря здорово слепит, из-за чего всякую ориентировку теряешь.

От alexio
К Ardan (15.03.2012 23:57:20)
Дата 16.03.2012 01:08:04

Re: Отвечаю

>Ну, в общем-то я и не возражаю. Ночью по лесу шляться вообще чревато без подготовки. По снегу же еще свет от собственного фонаря здорово слепит, из-за чего всякую ориентировку теряешь.

Вообще-то организация прочесывания для ПСС или МЧС или кто там искал - давно записаная в уставах или чем-то подобном подсказка. Не читал таких стихов, но неужели их никто еще не сочинил ? В том числе про ночь, валенки, фонарь ...

От rukolom
К alexio (16.03.2012 01:08:04)
Дата 16.03.2012 08:05:44

Re: Отвечаю

Ночью? Причем большая часть людей смутно представляют что такое передвижение по лесу по колено в весеннем снегу с фонарями?

А профессионалов-спасаелей вы пока соберете с области, то и утро настанет. Да и их в реальности не так и много будет.

От rukolom
К rukolom (16.03.2012 08:05:44)
Дата 16.03.2012 08:06:17

Re: Отвечаю (-)


От Дм. Журко
К Ardan (14.03.2012 15:04:41)
Дата 14.03.2012 18:38:07

И почему 300 человек? В армии люди кончились? И тогда есть отзывчивое население. (-)


От Hokum
К Дм. Журко (14.03.2012 18:38:07)
Дата 15.03.2012 04:10:42

Отзывчивое население к секретному вертолету не подпустят

Это, кстати, тоже вопрос - влияли ли службы режима на организацию спасработ. Обломки-то секретные. Это не Ми-8 с архарами и архаровцами на Алтае.

От Т.
К Hokum (15.03.2012 04:10:42)
Дата 15.03.2012 10:27:13

Никакие обломки в данном случае не секретные

>Это, кстати, тоже вопрос - влияли ли службы режима на организацию спасработ. Обломки-то секретные. Это не Ми-8 с архарами и архаровцами на Алтае.
если серийный то секретные на нем только отдельные блоки

От Hokum
К Т. (15.03.2012 10:27:13)
Дата 15.03.2012 19:47:05

Re: Никакие обломки...

>если серийный то секретные на нем только отдельные блоки

А этого вполне достаточно. Толпа неучтенных гражданских, что неконтролируемо шарятся на месте события - кошмар для любого режимщика. Это сейчас мы знаем, что машина упала компактно, одним куском. А если бы развалилась в воздухе, разбросав обломки на несколько квадратных километров? В зимнем лесу найдут далеко не все, и если пропала хоть одна щепка с секретной лопасти - тому, кто допустил гражданских на место, самое время закупать вазелин и чистить табельный ПМ.

От Samsv
К Hokum (15.03.2012 04:10:42)
Дата 15.03.2012 07:59:32

Полпреды тоже секретные, особенно когда на охоте. :) (-)


От AFirsov
К Дм. Журко (14.03.2012 18:38:07)
Дата 15.03.2012 00:27:58

Ходить по заснеженному лесу - запаришься... Лыжи в армии кончились? (-)


От Иван Уфимцев
К AFirsov (15.03.2012 00:27:58)
Дата 15.03.2012 03:49:14

По нечищеному лесу на лыжах ходить тоже не столь просто. (-)



От AFirsov
К Иван Уфимцев (15.03.2012 03:49:14)
Дата 15.03.2012 13:45:11

Непросто, но на порядок легче,чем по самое небалуйсь в снегу,когда мокрый за час (-)


От Иван Уфимцев
К AFirsov (15.03.2012 13:45:11)
Дата 15.03.2012 21:13:35

Знаю, сам недавно гнусно гыгыкал над "бегунцами".

Доброго времени суток, AFirsov.

// У нас тут местное противостояние между остроконечниками и тупоконечниками.

С т.з. поиска в аналогичной ситуации -- ИМХО оптимально штук пять мнээ "путепрокладочных машин на базе..."(тм) и ехать нарезать
сетку по сто метров. Квадрат 2х2 за четыре прохода.

--
CU, IVan.

От AFirsov
К Иван Уфимцев (15.03.2012 21:13:35)
Дата 15.03.2012 23:19:39

Просто плохо представляю организацию срочной "экспедиции" ночью

>С т.з. поиска в аналогичной ситуации -- ИМХО оптимально штук пять мнээ "путепрокладочных машин на базе..."(тм) и ехать нарезать
>сетку по сто метров. Квадрат 2х2 за четыре прохода.

Представьте: Вы спите (или почти) - звонок, "тревога". Нужно одеться, продрать глаза, выпить что-то типа развесного кофеина :-Е, прибыть на службу (сколько времени? за городом? не дай бог своей/служебной машины нет), получить задачу, подготовить/прогреть технику - сколько времени уйдет?

Какие альтернативы? Держать кучу спецов "на пятой точке" в третью смену? Начальство задавиться от жадности платить сверхурочные.

Наверно все же проще: "Рота, подъем! Лыжи получить!" :-Е
Доставить на место на транспорте и вперед!

Вообще, конечно, это экстрим. Все же XXI век. Автоматический маяк какой-никакой должен быть. Надо просто нескольким "экономам" кокочки показательно открутить...

'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

От AFirsov
К Николай Поникаров (14.03.2012 12:47:09)
Дата 14.03.2012 13:29:09

Re: новости

>Пожара на месте падения не было. Перехлеста лопастей не было.
Ну хоть не дефекты конструкции... уже хорошо, насколько это можно в такой ситуации.

'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

От Объект 172М
К AFirsov (14.03.2012 13:29:09)
Дата 14.03.2012 14:42:28

может отказ двигателей, редуктора и т.п. ...

>>Пожара на месте падения не было. Перехлеста лопастей не было.
>Ну хоть не дефекты конструкции... уже хорошо, насколько это можно в такой ситуации.

... сейчас еще рано судить о причине аварии

От AFirsov
К Объект 172М (14.03.2012 14:42:28)
Дата 14.03.2012 16:32:11

Отказ двигателя - это просто отказ, бывает иногда. А перехлест - дефект соосной

>>>Пожара на месте падения не было. Перехлеста лопастей не было.
>>Ну хоть не дефекты конструкции... уже хорошо, насколько это можно в такой ситуации.
>
>... сейчас еще рано судить о причине аварии
схемы. Если это он - то блондинке нужно подумать, нужен ли такой муж ВВС задумается о серии Ка-52, как уже было с Ка-50. Если перехлеста точно нет - можно, по крайне мере, не беспокоиться о серии.

'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

От Объект 172М
К AFirsov (14.03.2012 16:32:11)
Дата 14.03.2012 16:42:36

как и перерубание хвостовой балки несущем винтом на классической схеме ...

>>... сейчас еще рано судить о причине аварии
>схемы. Если это он - то блондинке нужно подумать, нужен ли такой муж ВВС задумается о серии Ка-52, как уже было с Ка-50. Если перехлеста точно нет - можно, по крайне мере, не беспокоиться о серии.

>'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

... и это не повод отказываться от классической схемы на вертолетах, а соосники давно эксплуатируются, и знают все их плюсы и минусы
что произошло сейчас рано говорить, надо ждать результатов расследования катастрофы

От Дм. Журко
К Объект 172М (14.03.2012 16:42:36)
Дата 14.03.2012 19:46:35

Да оставьте вы.

Хвостовую балку, если это вдруг сложность, а не вам почудилось, можно далеко от винта убрать. Разнести винты соосника больше нельзя.

От AFirsov
К Объект 172М (14.03.2012 16:42:36)
Дата 14.03.2012 16:57:57

Да, но в случае с Ка-50 это стало основанием для наезда ... (-)


От Объект 172М
К AFirsov (14.03.2012 16:57:57)
Дата 14.03.2012 17:59:17

наезд был лоббистов миля, т.к. не хотелось терять рынок

Ка-52 не имеет существенных отличий от Ка-50, движки редуктор и т.п. одинаковое, и проблемы теже остались

проблема решена, т.к. режимы пилотирования, при которых происходит схлестывание лопастей, запрещены, и как показывает практика, такие режимы предельные для машины, и строевым летчикам из-за уровня подготовки не нужны и не доступны

От Иван Уфимцев
К Объект 172М (14.03.2012 17:59:17)
Дата 15.03.2012 03:48:02

Страусов не пугать, пол бетонный.

Доброго времени суток, Объект 172М.

> проблема решена,

Не решена.
Решение методом запихивания головы в песок -- не решение.
Решение -- достаточное расстояние между роторами и/или "жёсткий ротор".

> т.к. режимы пилотирования, при которых происходит схлестывание лопастей, запрещены, и как показывает практика, такие режимы предельные для машины, и строевым летчикам из-за уровня подготовки не нужны и не доступны

Нужны и доступны. Потому как строевых пилотов количество предполагается несравнимое с количеством мехводов и даже несравнимое с
количеством пилотов Ми-8 и Ка-25/27/29/31/32.
Две-три сотни единовременно, не больше. В переводе на "стандартно-спортивную пирамиду" с точки зрения отбора по личным
физиологическим особенностям это уровень КМСов, если не первых разрядов.

--
CU, IVan.