От Grozny Vlad
К Koshak
Дата 16.03.2012 12:36:20
Рубрики WWII;

Так были же железнодорожные торпеды... (-)


От Дмитрий Козырев
К Grozny Vlad (16.03.2012 12:36:20)
Дата 16.03.2012 13:02:12

Хотя по Старинову так взорвали мост через р. Уборть (+)

Произошло так. Несколько попыток партизан подобраться к мосту окончилось неудачей. Мост охраняли четыре дзота, пулеметчики, три полковых миномета и батарея зенитных орудий. Открытая местность и высокая железнодорожная насыпь, на которой располагалась охрана, позволяли фашистам вести круговой обстрел. Берега Уборти враг густо заминировал, минные поля обнес колючей проволокой в четыре ряда, а путь при въезде на мост с обеих сторон перекрыл металлическими воротами. Как говорится, мышь не проскочит. А партизаны проскочили!

Разведка Грабчака установила, что дважды в неделю к мосту приезжает на дрезине местный фашистский комендант, проверяет, как несут службу подчиненные. Это и натолкнуло на мысль провести неординарную диверсию...

Работа шла две недели. Из двух колесных вагонеточных скатов партизаны соорудили платформу дрезины, установили на ней мотор, нагрузили дрезину пятью неразорвавшимися авиабомбами и укрепили среди бомб длинную жердь, чей нижний конец соединили проволокой с чекой взрывателя в подрывном заряде. Коснувшись верхним концом мостового пролета, жердь неминуемо отклонилась бы, и натянувшаяся проволока вырвала бы чеку... Затем на авиабомбы усадили "коменданта" и "моториста" — набитые травой и ветками трофейные вражеские мундиры.

К четырем часам 31 октября дрезину-торпеду установили на рельсы вблизи деревни Тепеницы, примерно в километре от моста, завели мотор и подтолкнули.

Охрана моста не сделала по приближающейся дрезине-торпеде ни единого выстрела и не закрыла металлические ворота. Грянул мощнейший взрыв! Несколько раскосов и ветровых связей ближней мостовой фермы, нижние и верхние пояса других ферм были смяты или пробиты.

Ошарашенные гитлеровцы открыли бешенный огонь лишь десять минут спустя после диверсии. Исключительно для очистки совести или от страха. А для того чтобы кое-как отремонтировать мост и с великими предосторожностями, медленно пропихнуть к нему очередной состав, им понадобилось целых четверо суток!


Обратите внимание, что мост защищался воротами на этот случай (но охрана растерялась) и сколько времени потребовалось на восстановление.


От Олег...
К Дмитрий Козырев (16.03.2012 13:02:12)
Дата 16.03.2012 13:23:28

Обратите внимание, сколько потребовалось на восстановление...

Пролет достаточно легко восстанавливается. Причем, даже если пролет даже упадет, его не нужно поднимать, восстанавливается прямо так, используя упавший пролет ка дополнительную опору.

Чтобы гарантировано вывести мост на месяц, надо уничтожать именно опору, а лучше две смежные, еще лучше - в ледостав или в паводок.

От Железный дорожник
К Олег... (16.03.2012 13:23:28)
Дата 16.03.2012 13:28:56

Re: Обратите внимание,

>Пролет достаточно легко восстанавливается. Причем, даже если пролет даже упадет, его не нужно поднимать, восстанавливается прямо так, используя упавший пролет ка дополнительную опору.

>Чтобы гарантировано вывести мост на месяц, надо уничтожать именно опору, а лучше две смежные, еще лучше - в ледостав или в паводок.

А ещё лучше с эшелоном...

От Олег...
К Железный дорожник (16.03.2012 13:28:56)
Дата 16.03.2012 13:30:15

Ну да. С тротилом... (-)


От Железный дорожник
К Олег... (16.03.2012 13:30:15)
Дата 16.03.2012 13:45:06

Например вот мостик через р. Плюсса, уничтоженный партизанами

Псковская обл.

[251K]



От Олег...
К Железный дорожник (16.03.2012 13:45:06)
Дата 16.03.2012 13:53:42

Вот, если вот так удасться подорвать - будет великолепно!

А подробности известны? Можно где-то почитать? Я так понимаю, тут именно опоры и подрывали...


От Железный дорожник
К Олег... (16.03.2012 13:53:42)
Дата 16.03.2012 14:00:32

Re: Вот, если...

>А подробности известны? Можно где-то почитать? Я так понимаю, тут именно опоры и подрывали...

Увы, без подробностей. Фото из фондов ЦМЖТ в Питере. Там есть несколько фотоальбомов с военными фото. Подпись к этому фото была именно такая.

От Роман Алымов
К Олег... (16.03.2012 13:53:42)
Дата 16.03.2012 13:57:54

О, я там был (+)

Доброе время суток!
Году в 96м катался туда (ещё в студенческие времена) - сказали нам мол там платформа с Тигром :-)
Как мост подорвали - не знаю, а вот следы восстановления в виде здоровенной насыпи сбоку от основого пути есть и по сею пору.
Десятком километров ниже по реке кстати были остатки Мардера на двушечном шасси.

С уважением, Роман

От Роман Алымов
К Роман Алымов (16.03.2012 13:57:54)
Дата 16.03.2012 14:07:28

P.S.

Доброе время суток!
Даже на спутниковой фотке на яндекс-картах видно сейчас эту насыпь, мост находится северо-восточнее "Россия, Псковская область, поселок Плюсса", насыпь с юго-восточной стороны.
Местные якобы таскали из-под моста 10-зарядные(?) винтовки, части конструкций старого моста вроде ещё валялись.

С уважением, Роман

От Олег...
К Роман Алымов (16.03.2012 14:07:28)
Дата 16.03.2012 14:21:38

"nj&

> Даже на спутниковой фотке на яндекс-картах видно сейчас эту насыпь, мост находится северо-восточнее "Россия, Псковская область, поселок Плюсса", насыпь с юго-восточной стороны.

http://maps.yandex.ru/-/CJWsEUOk

От Роман Алымов
К Олег... (16.03.2012 14:21:38)
Дата 16.03.2012 14:28:21

Да, только чуть на северо-восток (-)


От Олег...
К Роман Алымов (16.03.2012 13:57:54)
Дата 16.03.2012 13:59:34

Интересно. А где это конктретно?

Что за ветка хоть, интересно было бы посмотреть...

От Роман Алымов
К Олег... (16.03.2012 13:59:34)
Дата 16.03.2012 14:27:07

Вот как выглядит сейчас (+)

Доброе время суток!
http://pskovrail.narod.ru/2009/foto_02.jpg или это http://plussa-region.narod.ru/railroads/plussa/obzor/2006-02-21/foto_28.JPG
http://plussa-region.narod.ru/railroads/plussa/obzor/2006-06-12/foto_36.jpg

Мне кажется что второй ближе к правде, вроде опор небыло.
К сожалению, я там был в доцифровую эпоху, фотки если и сохранились - то бумажные. А на опорах автомобильный, там как раз была взорванная самоходка.


С уважением, Роман

От Железный дорожник
К Роман Алымов (16.03.2012 14:27:07)
Дата 16.03.2012 14:33:06

Хотя на карте у Олега второй мост (-)


От Железный дорожник
К Роман Алымов (16.03.2012 14:27:07)
Дата 16.03.2012 14:30:06

Нет, первый ближе к правде

>
http://pskovrail.narod.ru/2009/foto_02.jpg
Вот этот.

От Роман Алымов
К Железный дорожник (16.03.2012 14:30:06)
Дата 16.03.2012 14:39:17

Тогда это другой мост, в Сланцах (+)

Доброе время суток!
http://www.esosedi.ru/objectphoto/nav/5148231/46779.html
Значит, оба моста через Плюсу были подорваны. Тот который через Плюсу восстановливали вроде уже наши, с привлечением местных жителей.
С уважением, Роман

От Роман Алымов
К Роман Алымов (16.03.2012 14:39:17)
Дата 16.03.2012 14:46:49

В смысле через Плюссу и в пос.Плюсса (-)


От Железный дорожник
К Роман Алымов (16.03.2012 14:46:49)
Дата 16.03.2012 14:49:02

:)) Роман, да всё понятно (-)


От Роман Алымов
К Железный дорожник (16.03.2012 14:49:02)
Дата 16.03.2012 14:54:39

А у меня как раз мосты перепутались (+)

Доброе время суток!
Под какими уже мостами только танки не искали :) Автомобильный мост, значит, примерно посередине между этими двумя находится, помню что там две реки сливаются....
С уважением, Роман

От Дмитрий Козырев
К Grozny Vlad (16.03.2012 12:36:20)
Дата 16.03.2012 12:38:27

Их сняли с вооружения до ВОВ

хотя конструктивно конечно ничего сложного - дрезина с мотоциклетным мотором и заряд ВВ.