>>А если пойдут - то, как Вы сами знаете, по опыту основная масса БР и БРКР будет только повреждена (с обоих сторон), после чего встанет вопрос - кто быстрее ремонтируется. И мы знаем ответ на этот вопрос.
>У нас здесь несколько весьма серьезных преимуществ. Состав у нас заметно больше, соответственно противник получает больше повреждений, а у нас есть возможность выделить сильную команду для добивания подранков. Поле боя опять таки остается за более сильным нашим флотом, что дает еще больше возможностей для добивания.
У противника, в случае боя в Корейском проливе, базы за 100-200км, один ночной переход, миноносцы по обеим берегам. А нам тащиться во Владик.
Вы предлагаете вариант из компьютерной игры, никто в реале на такие авантюры не пошёл бы. Даже если будет бой в корейском проливе между нашей и японской эскадрами - наши после этого по быстрому ретируются во Владик, что и наиболее разумно.
>Плюс , если противник убегает в базы, то мы свободно начинаем их блокировать, ставить мины и т.д.
Блокировать японский флот на расстоянии 1000км от Владика, например в Сасебо - это фантастика.
>>Ситуация обратная артуру не получается, т.к. ситуация с базированием японского флота принципиально лучше, а артур в качестве базы вообще плоховат.
>Несколько лучше, а не глобально. Переход между базами, когда их блокирует флот противника , осуществлять сложно.
У японов ситуация принципиально лучше - возможность базирования на многочисленные порты на пространстве под 1000км. Ремонтные мощности и снабжение под боком.
>>Вы как бы не учитываете возможные контр-действия противника в своей альтернативе. Например, минирование подходов к своим портам, усиление береговой обороны ключевых портов.
>
>Сил не хватит все минировать. Тем более, что минами они и себе жизнь усложняют.
Японам всяко проще защищать минзаграждениями свои собственные порты, чем нашей эскадре, шляющейся в 1000км от базы, минировать японские. И чем Вы тралить собираетесь? У нас и так условно мореходных лёгких кораблей кот наплакал по сравнению с японами.
>Корейские же порты защищены слабо. Тяжелой береговой артиллерии там нет, мины можно и протралить. А дальше порты можно просто разорить, уничтожив там всю инфраструктуру и находящиеся в них транспорты.
Для налаживания коммуникаций через Корею японцам достаточно защитить один корейский порт - Пусан.
Но, повторю ещё раз - есть ещё коммуникации напрямую в Дальний, которые вообще из Владивостока не перекрываются.
>>Плюс угроза миноносцев, которую русское командование всяко будет учитывать при планировании своих действий.
>Ну будет. Но при наличии серьезного сисленного перевеса успешная атака или две ничего не решат. Стоянки же можно защищать бонами и сетями, что эффективность МН снижает почти до нуля.
Можно много чего, только всё это требует времени и ресурсов, а также нетривиальных организационных умений.
>>Пока что нет оснований для такого оптимизма.
>Почему нет? Армия требует постоянного подвоза. А здесь только из-за прямой блокады будут периоды по 1,5-2 недели когда перевозки практически невозможны. Плюс удары по корейским портам и минирование.
Я же Вам в первом сообщении написал - японцы создали полугодовой запас на материке. Периодические наплывы нашей эскадры на снабжение японской армии не повлияют.
Зато японская армия, не отвлекаясь на п-а, бодренько наступает на северо-восток. Тут как бы без Владивостока не остаться к приходу супермощной 2ТОЭ. По крайней мере, перерезание японами КВДЖ - не исключено - и что дальше со снабжением идущего могучего флота?
>>А потом поплыть обратно во Владивосток? Нереально.
>А какие проблемы?
>Выслать дозоры и не торопясь экономическим ходом.
>В реальности 2ТОЭ перлась от Камрани, а от нее до Владивостока почти вдвое дальше, чем от Дальнего. В крайнем случае можно и погрузки в море провести.
В реальности от Владивостока до Дальнего и обратно примерно столько же, сколько от Камрани до Владивостока. И мы знаем, чем закончился тот поход.
>Да и не обязательно всей толпой в дальний переться - основной массой кораблей заблокировать Того в японии, а несколькими БРК и ЭБР наведаться в дальний.
Ну т.е. в конечном итоге придём к ситуации раздробления сил, как и случилось в реале )).
>>а) значительно меньшее кол-во флотских ресурсов, которые можно привлечь для сухопутной обороны (л.с. и артиллерии);
>А какой смысл превращать моряков в плохую пехоту?
В реале без этой пехоты и артиллерии артур видимо сдался бы раньше.
>>б) в такой ситуации японская эскадра имеет тотальное превосходство, и может провести операцию по блокированию лобовым, силовым способом, днём.
>Вы имеете в виду, что она ворвется в Порт-Артур и все там снесет?
>Но как? Подходы простреливаются из 10". Вход на внутренний рейд крайне затруднен, а входящего встретит огонь нескольких ЭБР и БРК, плюс мины.
>>Не вижу оснований так думать. При отсутствии угрозы русских БР, японская эскадра просто подойдёт к артуру, даже под огнём береговой артиллерии, и проведёт силовую операцию.
>Опишите, что Вы понимаете под силовой операцией?
>Вводные - береговая оборона, как в реале.
>В Артуре: Сисой, Наварин, Нахимов, Донской, Мономах, Диана, Паллада, несколько канонерок и 15-20 миноносцев.
Незачем им на внутренний рейд заходить. Японы днём подходят к артуру, выгоняют наши корабли с внешнего рейда и подавляют/отвлекают огонь береговой артиллерии, после чего туда заходят брандеры и топятся. После чего значение п-а для этой войны падает до нуля.
>Даже если японцы на такое пойдут, то потери будут такие, что задача балтийского флота сильно облегчится.
Потопление броненосных кораблей от одной нашей открытой батареи 10дм крайне маловероятно, а повреждения за полгода исправят.
>>На практике блокирование артура осуществлялось японцами с Эллитов, на расстоянии не более 150км. Непрерывная блокада цельным флотом на 900км от базы - это фантастика для тех времён.
>
>Здесь Вы ошибаетесь - Эллиоты были заняты в апреле, уже после гибели Макарова, а блокаду японцы начали осуществлять раньше.
Японцы начали войну с якорной стоянкой на северо-западе Кореи, примерно в 300км от п-а, а отнюдь не базируясь в Сасебо. Но почему-то озаботились стоянкой на Эллиотах - почему, спрашивается? Потому что плотная блокада даже на 300км была затруднительна.
>>А потом будет месяц чиниться во владике.
>С какой стати? После перехода от Камрани до Цусимы эскадра не чинилась, с какой стати будет здесь?
Потому что эксплуатация нон-стоп в течение нескольких месяцев для кораблей того времени нереальна. Я уже не говорю про команды, которые не из терминаторов состоят.
>>После чего все японские корабли видимо сразу утонут )).
>Нет. Но минирование портов жизнь им сильно осложнит. И увеличит риск потерь и так неприемлимых из-за соотношения сил.
Да никак не осложнит. Вытралят за пару дней любое практически реальное заграждение. Минные заграждения серьёзно опасны только тогда, когда они непрерывно и скрытно обновляются.
>>Где конкретно?
>Там вариантов много. Острова Гото, Мисима, Чукто, Оки.
Гото и Мисима находятся вообще Южно-китайском море, как туда транспорты снабжения будут ходить - мимо Японии? На Чукто с якорной стоянкой проблема. Оки навскидку подходит - но он находится вплотную к японскому берегу.
Т.е. вариант с Оки теоретически возможен, но крайне сложен - нашему флоту нужно в течение месяца минимум (если сравнивать с опытом японцев на эллиотах) обеспечивать оборудование стоянки у вражеского берега при неподавленном (и, да-да, незаблокированном) вражеском флоте. Еслы бы реальный флот РИ был способен на такую операцию - тогда нам обсуждать нечего, 1ТОЭ просто громит японцев в решительном сражении и война сразу заканчивается )).
>У противника, в случае боя в Корейском проливе, базы за 100-200км, один ночной переход, миноносцы по обеим берегам. А нам тащиться во Владик.
Предложен же вариант базирования на островах. Владик только для серьезного ремонта. Это предложение снимает сразу большинство ваших возражений - все, где фигурирует дольность до Владика.
>Для налаживания коммуникаций через Корею японцам достаточно защитить один корейский порт - Пусан.
>Но, повторю ещё раз - есть ещё коммуникации напрямую в Дальний, которые вообще из Владивостока не перекрываются.
И про удар по Дальнему говорили. Ну и Пусан так же можно бомбить. Сложнее из-за батарей, но не смертельно - максимум броненосный крейсер потопят, за то батарею уделают и внутри порта инфраструктуру поубивают.
>Зато японская армия, не отвлекаясь на п-а, бодренько наступает на северо-восток. Тут как бы без Владивостока не остаться к приходу супермощной 2ТОЭ. По крайней мере, перерезание японами КВДЖ - не исключено - и что дальше со снабжением идущего могучего флота?
Вот срок прихода 2ТОЭ и правда критичен. Учитывая полную неготовность балт флота к таким танцам в 1904-м.
>Т.е. вариант с Оки теоретически возможен, но крайне сложен - нашему флоту нужно в течение месяца минимум (если сравнивать с опытом японцев на эллиотах) обеспечивать оборудование стоянки у вражеского берега при неподавленном (и, да-да, незаблокированном) вражеском флоте. Еслы бы реальный флот РИ был способен на такую операцию - тогда нам обсуждать нечего, 1ТОЭ просто громит японцев в решительном сражении и война сразу заканчивается )).
Почему флот японии не блокирован ? Если 2ТОЭ здесь - чем принципиально отличается ситуация от ситуации японии в реале ?
Вообще при господстве чужого флота японии очень сильно поплохеет хотя бы от банальной возможности бомбить большинство ее прибрежных городов. Защищенных артилерией мест на побережьи крайне мало, мины вдоль всего берега на расстоянии до 5 миль не поставишь, а судоходство очень интенсивное. Просто пустить крейсера по одному цепью вокруг японии бродить и топить все что встретят плюс бомбить на суше все, что покажется важным - через месяц япония предложит мир на условиях полной эвакуации с материка.