От OlegIP
К All
Дата 10.02.2002 01:27:44
Рубрики Прочее; WWII; Современность; ВВС;

Американское кинематографическое возмездие:)

Перечень вопросов навеян просмотром приснопамятного фильма о перд-хаборе:
1) В фильме, актер(играющий Дуллитла) толкнул речь о самопожертвовании в духе Гастелло - известны ли такие случаи со стороны амеров и вообще представителей западных демократий в период II-ой мировой и последующих войн (случаи и относительную статистику, если возможно плиз). И вообще вопрос про камикадзе по-американски сам является достаточно интересным.
2) В виду моего убого знания литературного английиского - просьба просветить о рейде Дуллитла - в общих чертах знаком - но не более того, что показано в фильме. Интересует:
- достижение реальных целей (не политико-патриотических),
- количество взлетевших-долетевших самолетов,
- итоговые потери среди экипажей.

Автор понимает, что рейд Дуллитла являлся в первую очередь демонстративной акцией. Как впрочем и достаточно неудачные (по крайней мере в военном плане)
наши рейды на Германию в 41 году.
(Это написано во избежание воплев амерофилов:)

От Х-55
К OlegIP (10.02.2002 01:27:44)
Дата 10.02.2002 07:37:22

Частичный ответ

Приветствую!

>Перечень вопросов навеян просмотром приснопамятного фильма о перд-хаборе:
>(1) В фильме, актер(играющий Дуллитла) толкнул речь о самопожертвовании в духе Гастелло –
>известны ли такие случаи со стороны амеров и вообще представителей западных демократий в период II-ой мировой и последующих войн
>(случаи и относительную статистику, если возможно плиз).
>И вообще вопрос про камикадзе по-американски сам является достаточно интересным.
В Атлантике ДО того, как понастроили достаточно много эскортных авианосцев, практиковалось следующее.
На крупное транспортное судно ставили катапульту с истребителем. При появлении немецких бомберов его запускали. Посадка НЕ предполагалась, т. к. некуда.
Вообще говоря, предполагалась посадка на воду с последующим подбиранием;
Но ввиду того, что корабль, кот. попробует подобрать хлопца и для этого остановится, является СЛИШКОМ хорошей мишенью,
то вероятность НЕ подбора была много выше 50%.
Точной статистики у меня нет, но эта практика была ШИРОКО распространена.
Счас прибежит Ексетер!

>Автор понимает, что рейд Дуллитла являлся в первую очередь демонстративной акцией. Как впрочем и достаточно неудачные (по крайней мере в военном плане)
>наши рейды на Германию в 41 году.
>(Это написано во избежание воплев амерофилов:)
И привело к воплям "патриотов" (:-)))))))))

С уважением, Х-55.

От Rustam Muginov
К Х-55 (10.02.2002 07:37:22)
Дата 11.02.2002 11:17:09

Re: Частичный ответ

Здравствуйте, уважаемые.

>>И вообще вопрос про камикадзе по-американски сам является достаточно интересным.
>В Атлантике ДО того, как понастроили достаточно много эскортных авианосцев, практиковалось следующее.
>На крупное транспортное судно ставили катапульту с истребителем. При появлении немецких бомберов его запускали. Посадка НЕ предполагалась, т. к. некуда.

Только ИМХО этим же англичане занимались?


С уважением, Рустам Мугинов.

От Exeter
К Х-55 (10.02.2002 07:37:22)
Дата 10.02.2002 16:47:40

Прибегу, разумеется :-))

Здравствуйте, уважаемый Х-55!


>В Атлантике ДО того, как понастроили достаточно много эскортных авианосцев, практиковалось следующее.
>На крупное транспортное судно ставили катапульту с истребителем. При появлении немецких бомберов его запускали. Посадка НЕ предполагалась, т. к. некуда.
>Вообще говоря, предполагалась посадка на воду с последующим подбиранием;
>Но ввиду того, что корабль, кот. попробует подобрать хлопца и для этого остановится, является СЛИШКОМ хорошей мишенью,
>то вероятность НЕ подбора была много выше 50%.
>Точной статистики у меня нет, но эта практика была ШИРОКО распространена.
>Счас прибежит Ексетер!

Е:
Называлось это САМ-Ship - Catapult Aircraft Merchant Ship. Относительно "камикадзе" Вы сильно преувеличили - всего за войну, как я помню, было произведено 8 запусков катапультных истребителей с этих судов, сбито 6 немецких самолетов, и погиб только 1 один летчик "катафайтера" - Д.Кендал с "Эмпайр Морн" из состава "обратного" арктического конвоя QP-12 в мае 1942 г, у которого после покидания самолета не раскрылся парашют. Во всех остальных случаях летчиков нормально подбирали. Хотя конечно мужество от пилотов подобного рода "катафайтеров" требовалось незаурядное.

Вообще не надо путать камикадзе - СОЗНАТЕЛЬНУЮ самоубийственную тактику, и "огненные тараны", когда летчик направляет свой подбитый самолет на противника, будучи в безвыходной ситуации, ценой своей жизни нанося противнику ущерб. Такие случаи были в войну практически во всех воюющих странах. У американцев наиболее известен Келли, якобы таранивший на своем подбитом В-17 японский линкор "Харуна" в декабре 1941 г при вторжении японцев на Филлипины. Реально, в "Харуна"
никакой В-17 не попадал, и никаких повреждений линкор тогда не получал.
Достоверный известный эпизод - "огненный таран" капитана морской пехоты Ричарда Флеминга с Мидуэя, который на своем подбитом "Виндикейторе" врезался в 4-ю башню ГК японского тяжелого крейсера "Микума" 5/6 июня 1942 г.



С уважением, Exeter

От Холод
К Exeter (10.02.2002 16:47:40)
Дата 10.02.2002 16:57:04

Вопрос по "оружию отважных" Exeter'у

САС!!!

>Здравствуйте, уважаемый Х-55!


>>В Атлантике ДО того, как понастроили достаточно много эскортных авианосцев, практиковалось следующее.
>>На крупное транспортное судно ставили катапульту с истребителем. При появлении немецких бомберов его запускали. Посадка НЕ предполагалась, т. к. некуда.
>>Вообще говоря, предполагалась посадка на воду с последующим подбиранием;
>>Но ввиду того, что корабль, кот. попробует подобрать хлопца и для этого остановится, является СЛИШКОМ хорошей мишенью,
>>то вероятность НЕ подбора была много выше 50%.
>>Точной статистики у меня нет, но эта практика была ШИРОКО распространена.
>>Счас прибежит Ексетер!
>
>Е:
>Называлось это САМ-Ship - Catapult Aircraft Merchant Ship. Относительно "камикадзе" Вы сильно преувеличили - всего за войну, как я помню, было произведено 8 запусков катапультных истребителей с этих судов, сбито 6 немецких самолетов, и погиб только 1 один летчик "катафайтера" - Д.Кендал с "Эмпайр Морн" из состава "обратного" арктического конвоя QP-12 в мае 1942 г, у которого после покидания самолета не раскрылся парашют. Во всех остальных случаях летчиков нормально подбирали. Хотя конечно мужество от пилотов подобного рода "катафайтеров" требовалось незаурядное.

>Вообще не надо путать камикадзе - СОЗНАТЕЛЬНУЮ самоубийственную тактику, и "огненные тараны", когда летчик направляет свой подбитый самолет на противника, будучи в безвыходной ситуации, ценой своей жизни нанося противнику ущерб. Такие случаи были в войну практически во всех воюющих странах. У американцев наиболее известен Келли, якобы таранивший на своем подбитом В-17 японский линкор "Харуна" в декабре 1941 г при вторжении японцев на Филлипины. Реально, в "Харуна"
>никакой В-17 не попадал, и никаких повреждений линкор тогда не получал.
>Достоверный известный эпизод - "огненный таран" капитана морской пехоты Ричарда Флеминга с Мидуэя, который на своем подбитом "Виндикейторе" врезался в 4-ю башню ГК японского тяжелого крейсера "Микума" 5/6 июня 1942 г.

Таран - исжодно военно-морское средство, и стало быть, вам близок. Были ли во ВМВ корабельные тараны классического образца? Например торпедными катерами.

С уважением, Холод

От Технолог Петухов
К OlegIP (10.02.2002 01:27:44)
Дата 10.02.2002 07:08:25

Про амеровских камикадзе


>Перечень вопросов навеян просмотром приснопамятного фильма о перд-хаборе:
>1) В фильме, актер(играющий Дуллитла) толкнул речь о самопожертвовании в духе Гастелло - известны ли такие случаи со стороны амеров и вообще представителей западных демократий в период II-ой мировой и последующих войн (случаи и относительную статистику, если возможно плиз). И вообще вопрос про камикадзе по-американски сам является достаточно интересным.


во время сражения в Коралловом море, американский летчик с авианосца "Лексингтон" лейтенант Пауэр спикировал на японский авианосец "Сёкаку". Он сознательно сбросил бомбу с высоты в 50 метров и его самолет был поражен взрывом собственной бомбы. От взрыва самолета и бомбы японский авианосец был выведен из строя более чем на месяц. Другой американский летчик, кэптен Флеминг, 5 июня 1942 года, во время сражения за Мидуэй, спикировал на японский тяжелый крейсер "Микума". Его "Виндикейтор", двухместный палубный пикирующий бомбардировщик был подбит, бомба, которую он сбросил, не попала в цель, и он сознательно направил свою машину на японский крейсер, хотя имел возможность выброситься с парашютом или совершить посадку на воду. Японский крейсер потерял ход, и его на следующий день добила американская палубная авиация.

Цитата из статьи про камикадзе на сайте "Ястребиный телеграфЪ"

От Начальник Генштаба
К OlegIP (10.02.2002 01:27:44)
Дата 10.02.2002 02:58:43

Рейд Дуллитла

Приветствую непременно!

2 апреля Хорнет вышел из Сан-Франциско. На его борту было 16 ближних бомбардировщиков B-25. Командовал рейдом полковник Джеймс Дулиттл (до этого известный летчик, поставивший несколько авиарекордов, впоследствии командующий 8th Air Force).

Самолеты должны были взлететь с авианосца в 500 милях от Японии, отбомбиться над Токио и затем достичь в Китае территории, контролируемой китайскими националистами. Чан Кай Ши был информирован о самолетах, но не знал о цели их рейда.

18 апреля в 650 милях от ТокиоЮ группа была замечена японским морским патрулем и адмирал Уильям Хелси принял решение начать взлет самолетов. Все самолеты взлетели нормально. 13 бомбили Токио, 3 бомбили другие цели.

4 самолета сели в Китае, 1 сел в СССР, остальные были покинуты экипажами. Насколько знаю, один экипаж попал в плен к японцам и был обезглавлен. Всего из 80 участников рейда, в США вернулись 71 человек.

Население Токио при этом не ассоциировало взрывы в городе с американскими самолетами 8-)))

Как Вы справедливо заметили, никакого военного непосредственного эффекта от бомбардировки не было. Однако японцы после этого оставляли значительное число самолетов для обороны хоумленда. Не прямой, но все же эффект.

Илья Кудряшов ==
http://genstab.ru

От Venik
К Начальник Генштаба (10.02.2002 02:58:43)
Дата 10.02.2002 08:35:38

Re: Рейд Дуллитла

Мое почтение!

Помню когда в университете учился брал курс по ВМВ. Интересно было - вел военный историк из Пентагона а в классе половина студентов - ветераны. Старичкам делать больше нечего. Восновном американские морпехи но были и пилоты. Так один мне сказал, что первой атакой камикадзе в войне с Японией как раз и был рейд Дулиттла. Иначе эту операцию и не назовешь.

С уважением, Venik

От Начальник Генштаба
К Venik (10.02.2002 08:35:38)
Дата 10.02.2002 17:34:20

камикадзе??

Приветствую непременно!

>Так один мне сказал, что первой атакой камикадзе в войне с Японией как раз и был рейд Дулиттла. Иначе эту операцию и не назовешь.

Не похоже. Амеры как раз планировали, что все самолеты сядут нормально. Камикадзе как раз НЕ ДОЛЖНЫ были нормально сесть где бы то ни было, а геройски погибнуть за своего императора.

Взлетели на предельном расстоянии и даже в этом случае погибли те, кто попал "в член к пипенцам". 71 выживший из 80 участников при сложившихся условиях - очень неплохо. Правда, американцы потеряли все самолеты, но это же фигня. Промышленность за несколько минут возместит...
8-)))

Илья Кудряшов ==
http://genstab.ru

От OlegIP
К Начальник Генштаба (10.02.2002 02:58:43)
Дата 10.02.2002 03:06:03

Re: Рейд Дуллитла

Кратко, но исчерпавающе(слово, какое-то страшное:)
Спасибо.

От Начальник Генштаба
К OlegIP (10.02.2002 03:06:03)
Дата 10.02.2002 17:27:22

Забыл добавить

Приветствую непременно!

Что это по Джону Кигану "Вторая мировая война"
Шерман в своих "авианосцах" пишет, что Дуллитл в момент рейда был подполковником, взлететь должны были с 400 миль, а не с 500.
Про патрули сказал, что встретили не военные корабли, а рыболовные суда, которые могли быть переоборудованы под разведывательные (насколько это было так, не мне судить 8-)) ). Их всех потопили, но рисковать не стали и самолеты запустили. Бомбили на малой высоте, застали врасплох, потерь ни от огня, ни от опоздавших истребителей не понесли. У летчиков был приказ ни в коем случае не бомбить императорский дворец. Целью были районы Токио-Кавасаки с расположенными там заводами и верфями. По докладам летчиков, несколько бомб попали в крейсер, который стоял на стапелях. Самолеты летели низко (300-400 метров) и было хорошо видно, что они американские (это по свидетельствам советских дипломатов, которые все действо наблюдали с крыши советского посольства). Американцы так и не сказали, откуда прилетели самолеты, а Рузвельт сказал, что они прилетели из страны "Шангри-Ла" (прямо из казино на Пушкинской хахаха). Японцы же считали, что они прилетели с Мидуэя и операция по его захвату вроде бы и была для того, чтобы предотвратить такие налеты.


Илья Кудряшов ==
http://genstab.ru

От Сергей Зыков
К Начальник Генштаба (10.02.2002 17:27:22)
Дата 11.02.2002 06:42:54

"требуйте долива после отстоя пены" ;с)

>а Рузвельт сказал, что они прилетели из страны "Шангри-Ла" (прямо из казино на Пушкинской хахаха). Японцы же считали, что они прилетели с Мидуэя

Вот уж для японцев секрета небыло откуда они прилетели.
На "гражданские" суда американцы напоролись не случайно. Все они были в патруле поскольку Ямамото предполагал от амеров нечто подобное и выстроил "линию". Радист одного из судов успел настучать о авианосце. Но опять же по расчетам японцам атака
дожна была начаться позднее. Кто мог знать что там сухопутные Б-25.

От И. Кошкин
К OlegIP (10.02.2002 01:27:44)
Дата 10.02.2002 01:36:33

Re: Американское кинематографическое...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

>Перечень вопросов навеян просмотром приснопамятного фильма о перд-хаборе:
>1) В фильме, актер(играющий Дуллитла) толкнул речь о самопожертвовании в духе Гастелло - известны ли такие случаи со стороны амеров и вообще представителей западных демократий в период II-ой мировой и последующих войн (случаи и относительную статистику, если возможно плиз). И вообще вопрос про камикадзе по-американски сам является достаточно интересным.

Вроде бы Келли на Б-17 что-то транил. Хотя не знаю, подтверждают ли это японцы.

>2) В виду моего убого знания литературного английиского - просьба просветить о рейде Дуллитла - в общих чертах знаком - но не более того, что показано в фильме. Интересует:
>- достижение реальных целей (не политико-патриотических),
>- количество взлетевших-долетевших самолетов,
>- итоговые потери среди экипажей.

>Автор понимает, что рейд Дуллитла являлся в первую очередь демонстративной акцией. Как впрочем и достаточно неудачные (по крайней мере в военном плане)
>наши рейды на Германию в 41 году.
>(Это написано во избежание воплев амерофилов:)

Что Вы имеете в виду под "неудачные"? Не разнесли всю Германию? Так такая цель и не ставилась. Это была чисто пропагандистская акция, как таковая и сработала.

И. Кошкин

От OlegIP
К И. Кошкин (10.02.2002 01:36:33)
Дата 10.02.2002 01:52:30

Re: Американское кинематографическое...

>>Автор понимает, что рейд Дуллитла являлся в первую очередь демонстративной акцией. Как впрочем и достаточно неудачные (по крайней мере в военном плане)
>>наши рейды на Германию в 41 году.
>>(Это написано во избежание воплев амерофилов:)
>
>Что Вы имеете в виду под "неудачные"? Не разнесли всю Германию? Так такая цель и не ставилась. Это была чисто пропагандистская акция, как таковая и сработала.
Блин. Комментарий написанный во-избежение ненужного флейма его и порождает:)
Я что сказал, что с пропагандисткой точки зрения наши налеты с Моонзунда были неудачные?!
Они были плохо подготовлены, не были массированы(хотя и не могли быть в принципе) - и как следствие не принесли прямых военных результатов (вряд ли хоть один самолет сбросил бомбы на Берлин). Но я ни сколько не умаляю того психолгического эффекта как сам факт рейдов на столицу вражеского государства. И тем более подвига как советских, так и амерских экипажей.


От Cliver
К OlegIP (10.02.2002 01:52:30)
Дата 10.02.2002 01:54:28

Как это ВРЯД ЛИ???

День добре!

военных результатов (вряд ли хоть один самолет сбросил бомбы на Берлин). Но я ни сколько не умаляю того психолгического эффекта как сам факт рейдов на столицу вражеского государства. И тем более подвига как советских, так и амерских экипажей.

Да вы что? Вам что, общий тоннаж посчитать? Только в первом налете участвовало 12 самолетов!


От OlegIP
К Cliver (10.02.2002 01:54:28)
Дата 10.02.2002 02:07:19

Re: Как это...


>День добре!

>военных результатов (вряд ли хоть один самолет сбросил бомбы на Берлин). Но я ни сколько не умаляю того психолгического эффекта как сам факт рейдов на столицу вражеского государства. И тем более подвига как советских, так и амерских экипажей.

>Да вы что? Вам что, общий тоннаж посчитать? Только в первом налете участвовало 12 самолетов!
Елки-палки. Хотел услышать ответы на совсем другую тему:)
По поводу налетов наших на германцев - моя информация исходит из статьи прочитанной мной пару лет назад, причем подтвержденной каким-то метром типа водопьянинова, который ей и руководил( акцией конечно).
Взлетело как-раз дюжина самолетов - Ил-4.
Примерно 4 повернуло сразу - отказали движки и авионика.
Еще ~четыре были поврежденв при обстреле при подлете к границам Германии, остальные отбомбились "по территории противника". В общем село дома всего пара машин, остальные были потеряны в воздухе, или на вынужденных, в том числе ведущий. Последующие налеты(до потери аэродромов) были ненамго удачнее (или были вообще запрещены т.Сталиным ввиду больших потерь ДБА).
Сорри, за отсутствие ссылок, родину люблю, но самого эта статья в свое время сильно расстроила.
Буду благодарен если кто напомнит её полное содержание или опровергнет.


От NetReader
К OlegIP (10.02.2002 02:07:19)
Дата 10.02.2002 03:56:46

Re: Как это...

>Елки-палки. Хотел услышать ответы на совсем другую тему:)
>По поводу налетов наших на германцев - моя информация исходит из статьи прочитанной мной пару лет назад, причем подтвержденной каким-то метром типа водопьянинова, который ей и руководил( акцией конечно).

http://militera.lib.ru/h/kozhevnikov_mn/02.html
"В связи с систематическими налетами немецкой авиации на Москву и Ленинград Советское Верховное Главнокомандование приняло решение нанести ответные удары по столице фашистской Германии — Берлину. Для этой цели была выделена авиационная группа 1-го минно-торпедного полка ВВС Краснознаменного Балтийского флота во главе с командиром полка Е. Н. Преображенским на самолетах ДБ-3. В
ночь на 8 августа 1941 г. эта группа с аэродрома о. Эзель совершила первый налет на Берлин{37}.
Помимо авиации Краснознаменного Балтийского флота Берлин бомбила 81-я авиационная дивизия дальнебомбардировочной авиации — командир дивизии комбриг М. В. Водопьянов (с 17 августа — полковник А. Е. Голованов){38}. Штаб ВВС Советской Армии совместно с 5-м управлением ВВС разрабатывал боевые задания 81-й авиационной дивизии, обеспечивал пролет и возвращение бомбардировщиков через линию фронта. Всего до 4 сентября 1941 г. советские летчики произвели на Берлин 10 налетов небольшими группами тяжелых бомбардировщиков. По военным объектам Берлина было сброшено несколько сот крупнокалиберных фугасных бомб. \58\"

Тут, в основном, про самый первый налет (замечу, что цифры немного разнятся в разных источниках)
http://glavkom.narod.ru/arch07.htm
http://www.redstar.ru/2001/08/08_08/2_03.html
http://www.karavan.tver.ru/html/n248/main.htm
http://www.utro.dux.ru/2001/arts/utro-181-art-2.html
"Всего с 8 августа по 4 сентября 1941 г. с острова Эзель на Берлин было совершено 9 налетов. Из 81 самолето-вылета 55 завершились ударами по вражеской столице, остальные - по другим военно-промышленным объектам Германии. Было сброшено 635 фугасных и зажигательных бомб общей массой 34,5 тонны. За время налетов летчиками было зарегистрировано 32 очага пожара. (Кроме того, над Берлином сбрасывали т.н. "агитбомбы" - листовки.)"

А вот тут про первый налет 81ад, не очень удачный
http://mmb-avia.narod.ru/avia/myzei/HISTORY.htm
"Итак, вступление бомбардировщиков ТБ-7 в боевые действия санкционировал лично Иосиф СТАЛИН. Накануне первую бомбардировку
БЕРЛИНА в ночь на 8 августа провели самолеты ДБ-3 1-го минно-торпедного полка авиации Балтийского флота. Именно после сообщения об удачном проведении операции И.В.СТАЛИН вспомнил о ТБ-7 и ввел в боевые действия 81-ю авиадивизию.
На разработку и подготовку предстоящего налета отводилось всего 1-2 дня. Было отобрано 12 надежных ТБ-7 432 ТБАП и 28 двухмоторных Ер-2 420 ТБАП. Уже 10 августа эти самолеты перелетели на аэродром ПУШКИНО под ЛЕНИНГРАДОМ. Здесь количество участников подверглось очередной ревизии и уменьшилось до 10 ТБ-7 и Ер-2. Стартовать предстояло в ту же ночь. Хотя руководством операции занимался Штаб ВВС во главе с командующим П.Ф.Жигаревым, поспешность действий изначально ставила успех операции под сомнение. Достаточно сказать, что многие пилоты не имели необходимых навыков взлета на полностью загруженных самолетах, да тут ещё и аэродром был незнакомый. Скрытность тоже была излишней, настолько, что ПВО Ленинграда и Балтийского флота были в полном неведении о возможности появлении незнакомых машин.
Неприятности начались на старте. Сначала не смог оторваться от земли с полным грузом топлива и бомб Ер-2 из состава 420 полка. Мощности двигателей М-105 для Ер-2 было недостаточно, этот самолет долго разгонялся и имел большую длину разбега при взлете. После того, как Ер-2 летчика МОЛОДЧЕГО снёс шасси о дренажную систему на краю аэродрома и чудом избежал гибели, несчастье произошло с бомбардировщиком ТБ-7 432 полка. У машины №42046 майора ЕГОРОВА отказали два правых дизеля сразу после отрыва от земли, и самолет потерпел катастрофу. После этого ЖИГАРЕВ прекратил старт оставшихся бомбардировщиков.
По направлению на БЕРЛИН ушло 7 ТБ-7 и 3 Ер-2. Из этой ушедшей к цели десятки самолетов достоверно добрались до БЕРЛИНА и отбомбились по вражеской столице 4 ТБ-7 и 2 Ер-2. Назад в ПУШКИНО вернулся один ТБ-7 старшего лейтенанта ПЕРЕГРУДОВА и Ер-2 лейтенанта МАЛИНИНА. Ещё при наборе высоты самолёт, который вел МИХАИЛ ВОДОПЬНОВ, был атакован истребителями И-16. При возвращении, ТБ-7 капитана ТЯГУНИНА был сбит зенитной артиллерией ПВО Балтийского флота. Своими истребителями был сбит Ер-2 лейтенанта КУБЫШКО. Один Ер-2 пропал без вести, один ТБ-7 сел на вынужденную посадку на территории Финляндии. Командир дивизии также не избежал неприятностей. Самолет ВОДОПЬЯНОВА получил повреждения от огня зенитной артиллерии над целью, потерял часть топлива и после выработки оставшегося топлива сел на вынужденную посадку в Эстонии за линией фронта. "

А тут коротенько про рейд Дулиттла
http://ships.boom.ru/clauses/art8.htm
"Затем 16 бомбардировщиков были погружены на палубу авианосца “Хорнет”, который вышел в море и присоединился к соединению адмирала Холси в составе авианосца “Энтерпрайз”, 4 крейсеров и 8 эсминцев. План операции предусматривал, что в ночь на 19 апреля соединения выйдет в район, отстоящий от цели на 400 морских миль и, после подъема самолетов, немедленно начнет отход. Однако утром 18 апреля американцы неожиданно встретили группу японских рыболовецких судов. Хотя эсминцы охранения их быстро перетопили, Холси и Дулиттл приняли решение поднимать бомбардировщики немедленно. До Японии было еще 700 миль и самолетам не хватало дальности, чтобы достичь китайских аэродромов, но американцы опасались, что рыбаки успели связаться со своими и японцы примут контрмеры. Сильный ветер облегчил взлет В-25 с “Хорнета”. Взлетев, самолеты пошли прямо на запад и после полудня 18 апреля вышли в район Токио. Целями налета были верфь в Йокосуке, электростанция, авиационный и нефтеочистительный заводы. Налет явился для японцев полной неожиданностью. Не встретив организованного противодействия, бомбардировщики бомбили с малых высот, носясь буквально над крышами домов, и вели пулеметный огонь. Отбомбившись, летчики взяли курс на Китай, однако горючего не хватило. Один самолет сел в СССР, где экипаж был интернирован, 15 машин были разбиты при вынужденных посадках на море и оккупированную японцами территорию Китая. Два экипажа попали в плен, остальные воевали в рядах китайских партизан, а затем возвратились к своим. Так закончился этот налет, вошедший в историю как “рейд Дулиттла”."

От Rash
К NetReader (10.02.2002 03:56:46)
Дата 11.02.2002 14:05:02

Re: Интернированный В-25

>А тут коротенько про рейд Дулиттла
домов, и вели пулеметный огонь. Отбомбившись, летчики взяли курс на Китай, однако горючего не хватило. Один самолет сел в СССР, где экипаж был интернирован, 15 машин
Заинтересовал следующий юридический момент :
США и СССР - союзники в войне с Германией. Соответственно крепости летают до Полтавы и спокойно садятся. Но аналогичного типа полет с посадкой с другой стороны страны - приводит к интернированию экипажа в связи с тем, что мы в состоянии мира с Японией ?
забавно.

От OlegIP
К NetReader (10.02.2002 03:56:46)
Дата 10.02.2002 04:47:52

Re: Как это...

Спасибо.
Первоисточник своего пессимизма обнаружил.
В общем, все оказалось не так уж и плохо.

От Cliver
К OlegIP (10.02.2002 04:47:52)
Дата 10.02.2002 07:47:45

Скиньте первоисточник plz. (-)


От OlegIP
К Cliver (10.02.2002 07:47:45)
Дата 10.02.2002 14:21:59

Re: Скиньте первоисточник...

Наверно неправильно выразился.
Имелось ввиду, что я читал о первом налете 81ад.
C этого рассказа и сложилось тогда негативное мнение.
Выдержки по которому и были приведены NetReaderom.

От Cliver
К OlegIP (10.02.2002 02:07:19)
Дата 10.02.2002 02:21:11

Re: Как это...

День добре!

Налеты на Берлин превратились в длительную и сложную операцию. Они закончились 5 сентября. Когда мы оставили Таллин, обеспечение базирования авиации на островах стало невозможным. Всего было произведено десять налетов. Сброшено 311 бомб. Зарегистрировано 32 пожара".

http://glavkom.narod.ru/arch07.htm

От OlegIP
К Cliver (10.02.2002 02:21:11)
Дата 10.02.2002 02:28:34

Re: Как это...

А не где не встречали серьезной статьи-исследования о
действиях советской авиации по стратегичким целям?

От NetReader
К OlegIP (10.02.2002 02:28:34)
Дата 10.02.2002 04:06:34

Есть такое мнение...

http://www.ipclub.ru/arsenal/officerroom/1941/has_ussr_had_a_strategic_aviatio.htm

От Cliver
К OlegIP (10.02.2002 02:07:19)
Дата 10.02.2002 02:17:15

Клево! Экипажей ВООБЩЕ 15 было. (-)


От OlegIP
К Cliver (10.02.2002 02:17:15)
Дата 10.02.2002 02:19:37

Re: Клево! Экипажей...

Ну не мочите меня!
Я ж сказал что пару лет назад статью читал!


От OlegIP
К OlegIP (10.02.2002 02:07:19)
Дата 10.02.2002 02:15:12

Re: Как это...

Сорри!
Только задал на ya.ru поиск
налеты Берлин 1941
- куча воспоминаний и статей - во всем долгло разбираться - да и тема отдельная и требующая достаточно документарного подхода(про нас все-таки любимых) - поэтому умываю руки - буду рад если эту тему кто подробно раскроет. Хотя вышеупомянутую статью читал и её содержание не переврал. Уж больно она серьёзная была - много мелких фактов и фамилий.
Просьба ыернуться к моим вышерасположенным вопросам!


От Cliver
К OlegIP (10.02.2002 02:07:19)
Дата 10.02.2002 02:14:02

Чушь! Читайте воспоминания Преображенского. (-)


От OlegIP
К Cliver (10.02.2002 02:14:02)
Дата 10.02.2002 02:18:43

Re: Чушь! Читайте...

С удовольствием.
Токо текст плиз, а то от Москвы далеко, а Инет по поиску не дает.

От Cliver
К OlegIP (10.02.2002 02:18:43)
Дата 10.02.2002 02:21:40

Увы, в инете, кажется нет... (-)