От OlegIP
К Cliver
Дата 10.02.2002 02:07:19
Рубрики Прочее; WWII; Современность; ВВС;

Re: Как это...


>День добре!

>военных результатов (вряд ли хоть один самолет сбросил бомбы на Берлин). Но я ни сколько не умаляю того психолгического эффекта как сам факт рейдов на столицу вражеского государства. И тем более подвига как советских, так и амерских экипажей.

>Да вы что? Вам что, общий тоннаж посчитать? Только в первом налете участвовало 12 самолетов!
Елки-палки. Хотел услышать ответы на совсем другую тему:)
По поводу налетов наших на германцев - моя информация исходит из статьи прочитанной мной пару лет назад, причем подтвержденной каким-то метром типа водопьянинова, который ей и руководил( акцией конечно).
Взлетело как-раз дюжина самолетов - Ил-4.
Примерно 4 повернуло сразу - отказали движки и авионика.
Еще ~четыре были поврежденв при обстреле при подлете к границам Германии, остальные отбомбились "по территории противника". В общем село дома всего пара машин, остальные были потеряны в воздухе, или на вынужденных, в том числе ведущий. Последующие налеты(до потери аэродромов) были ненамго удачнее (или были вообще запрещены т.Сталиным ввиду больших потерь ДБА).
Сорри, за отсутствие ссылок, родину люблю, но самого эта статья в свое время сильно расстроила.
Буду благодарен если кто напомнит её полное содержание или опровергнет.


От NetReader
К OlegIP (10.02.2002 02:07:19)
Дата 10.02.2002 03:56:46

Re: Как это...

>Елки-палки. Хотел услышать ответы на совсем другую тему:)
>По поводу налетов наших на германцев - моя информация исходит из статьи прочитанной мной пару лет назад, причем подтвержденной каким-то метром типа водопьянинова, который ей и руководил( акцией конечно).

http://militera.lib.ru/h/kozhevnikov_mn/02.html
"В связи с систематическими налетами немецкой авиации на Москву и Ленинград Советское Верховное Главнокомандование приняло решение нанести ответные удары по столице фашистской Германии — Берлину. Для этой цели была выделена авиационная группа 1-го минно-торпедного полка ВВС Краснознаменного Балтийского флота во главе с командиром полка Е. Н. Преображенским на самолетах ДБ-3. В
ночь на 8 августа 1941 г. эта группа с аэродрома о. Эзель совершила первый налет на Берлин{37}.
Помимо авиации Краснознаменного Балтийского флота Берлин бомбила 81-я авиационная дивизия дальнебомбардировочной авиации — командир дивизии комбриг М. В. Водопьянов (с 17 августа — полковник А. Е. Голованов){38}. Штаб ВВС Советской Армии совместно с 5-м управлением ВВС разрабатывал боевые задания 81-й авиационной дивизии, обеспечивал пролет и возвращение бомбардировщиков через линию фронта. Всего до 4 сентября 1941 г. советские летчики произвели на Берлин 10 налетов небольшими группами тяжелых бомбардировщиков. По военным объектам Берлина было сброшено несколько сот крупнокалиберных фугасных бомб. \58\"

Тут, в основном, про самый первый налет (замечу, что цифры немного разнятся в разных источниках)
http://glavkom.narod.ru/arch07.htm
http://www.redstar.ru/2001/08/08_08/2_03.html
http://www.karavan.tver.ru/html/n248/main.htm
http://www.utro.dux.ru/2001/arts/utro-181-art-2.html
"Всего с 8 августа по 4 сентября 1941 г. с острова Эзель на Берлин было совершено 9 налетов. Из 81 самолето-вылета 55 завершились ударами по вражеской столице, остальные - по другим военно-промышленным объектам Германии. Было сброшено 635 фугасных и зажигательных бомб общей массой 34,5 тонны. За время налетов летчиками было зарегистрировано 32 очага пожара. (Кроме того, над Берлином сбрасывали т.н. "агитбомбы" - листовки.)"

А вот тут про первый налет 81ад, не очень удачный
http://mmb-avia.narod.ru/avia/myzei/HISTORY.htm
"Итак, вступление бомбардировщиков ТБ-7 в боевые действия санкционировал лично Иосиф СТАЛИН. Накануне первую бомбардировку
БЕРЛИНА в ночь на 8 августа провели самолеты ДБ-3 1-го минно-торпедного полка авиации Балтийского флота. Именно после сообщения об удачном проведении операции И.В.СТАЛИН вспомнил о ТБ-7 и ввел в боевые действия 81-ю авиадивизию.
На разработку и подготовку предстоящего налета отводилось всего 1-2 дня. Было отобрано 12 надежных ТБ-7 432 ТБАП и 28 двухмоторных Ер-2 420 ТБАП. Уже 10 августа эти самолеты перелетели на аэродром ПУШКИНО под ЛЕНИНГРАДОМ. Здесь количество участников подверглось очередной ревизии и уменьшилось до 10 ТБ-7 и Ер-2. Стартовать предстояло в ту же ночь. Хотя руководством операции занимался Штаб ВВС во главе с командующим П.Ф.Жигаревым, поспешность действий изначально ставила успех операции под сомнение. Достаточно сказать, что многие пилоты не имели необходимых навыков взлета на полностью загруженных самолетах, да тут ещё и аэродром был незнакомый. Скрытность тоже была излишней, настолько, что ПВО Ленинграда и Балтийского флота были в полном неведении о возможности появлении незнакомых машин.
Неприятности начались на старте. Сначала не смог оторваться от земли с полным грузом топлива и бомб Ер-2 из состава 420 полка. Мощности двигателей М-105 для Ер-2 было недостаточно, этот самолет долго разгонялся и имел большую длину разбега при взлете. После того, как Ер-2 летчика МОЛОДЧЕГО снёс шасси о дренажную систему на краю аэродрома и чудом избежал гибели, несчастье произошло с бомбардировщиком ТБ-7 432 полка. У машины №42046 майора ЕГОРОВА отказали два правых дизеля сразу после отрыва от земли, и самолет потерпел катастрофу. После этого ЖИГАРЕВ прекратил старт оставшихся бомбардировщиков.
По направлению на БЕРЛИН ушло 7 ТБ-7 и 3 Ер-2. Из этой ушедшей к цели десятки самолетов достоверно добрались до БЕРЛИНА и отбомбились по вражеской столице 4 ТБ-7 и 2 Ер-2. Назад в ПУШКИНО вернулся один ТБ-7 старшего лейтенанта ПЕРЕГРУДОВА и Ер-2 лейтенанта МАЛИНИНА. Ещё при наборе высоты самолёт, который вел МИХАИЛ ВОДОПЬНОВ, был атакован истребителями И-16. При возвращении, ТБ-7 капитана ТЯГУНИНА был сбит зенитной артиллерией ПВО Балтийского флота. Своими истребителями был сбит Ер-2 лейтенанта КУБЫШКО. Один Ер-2 пропал без вести, один ТБ-7 сел на вынужденную посадку на территории Финляндии. Командир дивизии также не избежал неприятностей. Самолет ВОДОПЬЯНОВА получил повреждения от огня зенитной артиллерии над целью, потерял часть топлива и после выработки оставшегося топлива сел на вынужденную посадку в Эстонии за линией фронта. "

А тут коротенько про рейд Дулиттла
http://ships.boom.ru/clauses/art8.htm
"Затем 16 бомбардировщиков были погружены на палубу авианосца “Хорнет”, который вышел в море и присоединился к соединению адмирала Холси в составе авианосца “Энтерпрайз”, 4 крейсеров и 8 эсминцев. План операции предусматривал, что в ночь на 19 апреля соединения выйдет в район, отстоящий от цели на 400 морских миль и, после подъема самолетов, немедленно начнет отход. Однако утром 18 апреля американцы неожиданно встретили группу японских рыболовецких судов. Хотя эсминцы охранения их быстро перетопили, Холси и Дулиттл приняли решение поднимать бомбардировщики немедленно. До Японии было еще 700 миль и самолетам не хватало дальности, чтобы достичь китайских аэродромов, но американцы опасались, что рыбаки успели связаться со своими и японцы примут контрмеры. Сильный ветер облегчил взлет В-25 с “Хорнета”. Взлетев, самолеты пошли прямо на запад и после полудня 18 апреля вышли в район Токио. Целями налета были верфь в Йокосуке, электростанция, авиационный и нефтеочистительный заводы. Налет явился для японцев полной неожиданностью. Не встретив организованного противодействия, бомбардировщики бомбили с малых высот, носясь буквально над крышами домов, и вели пулеметный огонь. Отбомбившись, летчики взяли курс на Китай, однако горючего не хватило. Один самолет сел в СССР, где экипаж был интернирован, 15 машин были разбиты при вынужденных посадках на море и оккупированную японцами территорию Китая. Два экипажа попали в плен, остальные воевали в рядах китайских партизан, а затем возвратились к своим. Так закончился этот налет, вошедший в историю как “рейд Дулиттла”."

От Rash
К NetReader (10.02.2002 03:56:46)
Дата 11.02.2002 14:05:02

Re: Интернированный В-25

>А тут коротенько про рейд Дулиттла
домов, и вели пулеметный огонь. Отбомбившись, летчики взяли курс на Китай, однако горючего не хватило. Один самолет сел в СССР, где экипаж был интернирован, 15 машин
Заинтересовал следующий юридический момент :
США и СССР - союзники в войне с Германией. Соответственно крепости летают до Полтавы и спокойно садятся. Но аналогичного типа полет с посадкой с другой стороны страны - приводит к интернированию экипажа в связи с тем, что мы в состоянии мира с Японией ?
забавно.

От OlegIP
К NetReader (10.02.2002 03:56:46)
Дата 10.02.2002 04:47:52

Re: Как это...

Спасибо.
Первоисточник своего пессимизма обнаружил.
В общем, все оказалось не так уж и плохо.

От Cliver
К OlegIP (10.02.2002 04:47:52)
Дата 10.02.2002 07:47:45

Скиньте первоисточник plz. (-)


От OlegIP
К Cliver (10.02.2002 07:47:45)
Дата 10.02.2002 14:21:59

Re: Скиньте первоисточник...

Наверно неправильно выразился.
Имелось ввиду, что я читал о первом налете 81ад.
C этого рассказа и сложилось тогда негативное мнение.
Выдержки по которому и были приведены NetReaderom.

От Cliver
К OlegIP (10.02.2002 02:07:19)
Дата 10.02.2002 02:21:11

Re: Как это...

День добре!

Налеты на Берлин превратились в длительную и сложную операцию. Они закончились 5 сентября. Когда мы оставили Таллин, обеспечение базирования авиации на островах стало невозможным. Всего было произведено десять налетов. Сброшено 311 бомб. Зарегистрировано 32 пожара".

http://glavkom.narod.ru/arch07.htm

От OlegIP
К Cliver (10.02.2002 02:21:11)
Дата 10.02.2002 02:28:34

Re: Как это...

А не где не встречали серьезной статьи-исследования о
действиях советской авиации по стратегичким целям?

От NetReader
К OlegIP (10.02.2002 02:28:34)
Дата 10.02.2002 04:06:34

Есть такое мнение...

http://www.ipclub.ru/arsenal/officerroom/1941/has_ussr_had_a_strategic_aviatio.htm

От Cliver
К OlegIP (10.02.2002 02:07:19)
Дата 10.02.2002 02:17:15

Клево! Экипажей ВООБЩЕ 15 было. (-)


От OlegIP
К Cliver (10.02.2002 02:17:15)
Дата 10.02.2002 02:19:37

Re: Клево! Экипажей...

Ну не мочите меня!
Я ж сказал что пару лет назад статью читал!


От OlegIP
К OlegIP (10.02.2002 02:07:19)
Дата 10.02.2002 02:15:12

Re: Как это...

Сорри!
Только задал на ya.ru поиск
налеты Берлин 1941
- куча воспоминаний и статей - во всем долгло разбираться - да и тема отдельная и требующая достаточно документарного подхода(про нас все-таки любимых) - поэтому умываю руки - буду рад если эту тему кто подробно раскроет. Хотя вышеупомянутую статью читал и её содержание не переврал. Уж больно она серьёзная была - много мелких фактов и фамилий.
Просьба ыернуться к моим вышерасположенным вопросам!


От Cliver
К OlegIP (10.02.2002 02:07:19)
Дата 10.02.2002 02:14:02

Чушь! Читайте воспоминания Преображенского. (-)


От OlegIP
К Cliver (10.02.2002 02:14:02)
Дата 10.02.2002 02:18:43

Re: Чушь! Читайте...

С удовольствием.
Токо текст плиз, а то от Москвы далеко, а Инет по поиску не дает.

От Cliver
К OlegIP (10.02.2002 02:18:43)
Дата 10.02.2002 02:21:40

Увы, в инете, кажется нет... (-)