От Валера
К All
Дата 18.03.2012 10:59:57
Рубрики WWII; Танки;

Производство танков, БТР и тягачей во Франции в мае-июне 1940

На сайте
http://www.atf40.fr/ATF40/
представлены такие данные.
К сожалению не понятно производство за весь июнь или до перемирия.

Хотелось бы сравнить с подобными данными по немцам,
но не нашёл помесячного производства с разбивкой по типам
по ним за этот период. Может кто поможет?

Тип май июнь
Танки
Hotchkiss H39 122 ок.70
B1 Bis 42 27
Somua S35 и S40 22 12

Бронеавтомобили
LAFFLY 15TCC 25 45
AMD 35 Panhard 178 98 55

Тягачи и Бронетранспортёры
Renault UE и UE 2 300 ?
Unic TU 1 87 57
Unic P 107 BU 291
Latil M2 TZ 0? 47















От Валера
К Валера (18.03.2012 10:59:57)
Дата 18.03.2012 13:37:33

Французский отчёт о использовании Панар 178

Оригинальный текст тут:
http://www.chars-francais.net/new/index.php?option=com_content&task=view&id=694&Itemid=36

Перевод мой, с французским я далеко не на Вы, поэтому если кто из франко-говорящих поправит, не обижусь :)

AMD 178 В БОЮ

Командир эскадрона Жозеф д' Асторг (1892 - 1944), был командиром Группы Разведки 1-ого R.A.M. (Régiment d'Autos-Mitrailleuses – полк бронеавтомобилей) во время операций Бельгии (10 - 22 мая 1940) затем командовал Разведывательным полком (1-ый R.A.M). из состава 4-ого D.L.M. (Division Légère Mécanique – лёгкая механизированная дивизия или Бронекавалерийская дивизия) во время операций кампании во Франции (11 - 24 июня 1940), составил этот доклад по AMD-178 сразу же после завершения боёв:

Качества, на которые обращено особое внимание по причине:

A. Бесшумность, имеются резервы для улучшения после доработке тормозов: неожиданно.???

B. Приличная скорость, безусловно, но всё еще очень недостаточная по сравнению с немецкими бронеавтомобилями.

C. Механическая прочность: машина исключительного качества с точки зрения механики. Можно отметить лишь необходимость усиления сцепления, и доработки бензонасоса, которые причинили несколько редких неприятностей, но никакие из наших машин, за исключением двух случаев за 12 дней не были выведены из строя по техническим причинам, несмотря на их интенсивное применение в очень сложных условиях. Практически за исключением двух упомянутых выше случаев, машины не имели никаких проблем и великолепно показали себя тем с точки зрения механика.

D. Способность преодолевать бездорожье. При условии что:

1. Нет широкого рва.

2. Местность будет достаточно тверда. Этот аппарат вполне хорошо преодолевает бездорожьедорог. Несколько выездов на разведку были сделаны в районе верхнего Мааса на северо-западе от Динана с заездом в поля на расстоянии 4 или 5 километров от дорог, с преодолением крутизны и крутых и узких путей.

Два раза мой эскадрон Panhard принял участие в полях в контратаках, выполненных нашим танковым эскадроном, чтобы расширить фронт атаки и защищать фланги. При этом ни разу наши машины не попадали в затруднительное положение. (Надо отметить, что местность была достаточно прочна: это пастбища и земли под паром).

Можно заключить по крайней мере, что эти машины, которые являются машинами для дорог, могут легко сойти с дороги чтобы огибать препятствие.

E. Достаточный радиус действия.

Констатированные дефекты:

A. Недостаточная скорость, по сравнивнению со скоростью немецких бронеавтомобилей. Panhard достигает с трудом 80 километров-часов при работе мотора на полную мощность. Так, 15 июня у Куртеней, офицер штаба 4-ой D.M.L. (Détachement Motorisé de la Légion - Моторизированное подразделение Иностранного Легиона - тут скорее всего опечатка и вероятно надо понимать DLM, а не DML) был взят в плен. Он был на мотоцикла с коляской Indian. Через полчаса он убежал, обнаружил свой мотоцикл и уехал на максимальной скорости по направлению к Монтаржи на автостраду. Три немецких бронеавтомобиля погнались за ним в погоню с отставанием от 500 до 700 метров. Через 4 километра они догнали его и схватили. Это указывает на скорость у немецких бронеавтомобилей по крайней мере от 110 до 115 километров в час. Наши Panhard достигают скорости на 35 километров в час меньше.

B. Если на ходу даже на полную мощность Панар молчалив, то тормоза напротив крайне шумны и слышны на расстоянии в несколько километров как крик совы. Это - серьезная проблема как дня, так и ночи, и важно найти средство для её устранения.

C. Броня: явно недостаточная. Все наши машины были больше или меньше повреждены немецким вооружением. Немцы всегда целят в башню. Редкие точки ударов приходятся ниже башенного среза. Эта часть особенно уязвима, так как ничто ее не защищает и у многих наших машин, башня была заблокирована противотанковым снарядом. Орудие калибром 25-мм также часто было повреждено прямыми попаданиями.

D. Вооружение: оно недостаточно против тяжелого танка Шкода, которые возглавляют все немецкие механизированные или танковые колонны. Наше 25-мм орудие пробивает обычно 30 - 40 миллиметров брони но не 50. Если бы 25-мм орудие было бы по крайней мере автоматической модели, то могли бы получить лучший результат размягчением вражеской брони. Пулемет 7,5 мм напротив превосходен против живой силы и не дал никакого повода инциденту. Но общее отсутствие трассирующих пуль ощутилось болезненно. Вместе с этим пулеметом необходимо располагать мощным бронебойным оружием и использовать снаряды и трассирующие пули одновременно. Моральное воздействие трассирующих снарядов на противника значителен и у нас была серьезная оплошность ею пренебречь. У немцев были трассирующие снаряды для всего их вооружения.

E. Обитаемость: Почти невозможно шевелиться внутри машины главным образом, когда радиостанция T.S.F. установлена на борту. Неудобно располдоженное сиденье и трудно корректировать стрельбу. Башня слишком медленна и хорошо бы включить отключение башни. Вентиляция абсолютно недостаточна и плохо продумана.

F. T.S.F .: Радиостанции не функционировали никогда, так как после взрыва первой же авиабомбы, упавшей поблизости, все лампы были выведением из строя. С другой стороны антенны легкл выводятся из строя осколками снарядов или взрывам бомб или ломаются ветвями деревьев.

Резюме, необходимая T.S.F. между Командованием Разведки Открытия и Дивизией бесполезна и даже вредна в машинах Группы.

Общие оценки: несмотря на выше указанные дефекты которые при возможности должены быть исправленыотнесенным в кратчайшие сроки, в особенности относительно защиты башни и вооружения, эти машины замечательно себя показали и уничтожили много врага... В любом случае, принцип который должен быть поддержанным: это это экипаж 4 человек для машин величины Panhard...

От Валера
К Валера (18.03.2012 13:37:33)
Дата 18.03.2012 13:42:52

Интересная фотография с подбитыми Панарами

http://www.chars-francais.net/new/index.php?option=com_content&task=view&id=694&Itemid=36#

Дырка явно от какого-то тяжёлого ОФ снаряда и какой-то "мясник" с замызганном белом халате справа. Странный фриц.

От Валера
К Валера (18.03.2012 13:42:52)
Дата 18.03.2012 13:44:35

Ссылка конкретно на фотку не вышла :(

Она среди колонки с фотографиями на указанной странице.

От берег
К Валера (18.03.2012 13:44:35)
Дата 18.03.2012 19:35:14

Она?:

http://www.chars-francais.net/new/images/stories/galery/1935_p178/16157%2002.jpg



От Валера
К берег (18.03.2012 19:35:14)
Дата 18.03.2012 20:00:39

Через временные файлы брал?

На этом сайте вообще много интересных фотографий французской бронетехники.
По Сомуа есть несколько фото с одним и тем же танком с громадной быркой в борту башни от 88-мм снаряда.

От берег
К Валера (18.03.2012 20:00:39)
Дата 18.03.2012 20:38:11

Нет. При открытом фото, наводишь на картинку и вызываешь "свойства" там

адрес картинки как я запостил.

От Валера
К берег (18.03.2012 19:35:14)
Дата 18.03.2012 19:41:53

-она (-)


От Валера
К Валера (18.03.2012 10:59:57)
Дата 18.03.2012 11:51:25

Комментарий по LAFFLY 15TCC

Это противотанковое 47-мм САУ на колёсной базе выпускалось с 24 мая по 17 июня

Выпущено 25 штук с 24 по 31 мая и 45 штук с 1 по 17 июня. В принципе неплохой темп производства по сравнению с другими на то время.

От Skvortsov
К Валера (18.03.2012 10:59:57)
Дата 18.03.2012 11:08:45

Производство танков, в мае-июне 1940


Тип май июнь
Танки

Pz.II Flamm 12 20
Pz.38(t) 30 30
Pz.III 65 58
Stug 10 12
Pz.IV 20 23

Из "Panzer Tracts" №23





От Валера
К Skvortsov (18.03.2012 11:08:45)
Дата 18.03.2012 11:12:06

Спасибо, ну в принципе сравнимо

Только к сожалению для французов немцы могли свои подбитые ремонтировать, а французы
за редким исклюбчением бросали при отступлении как и наши.

А по немецким БТР и БА есть данные?

От Skvortsov
К Валера (18.03.2012 11:12:06)
Дата 18.03.2012 11:20:40

в принципе

Бронеавтомобили

Sd.Kfz.221-223 24 0

От Валера
К Skvortsov (18.03.2012 11:20:40)
Дата 18.03.2012 11:25:31

А что в июне временное прекращение производства было?

А трёхосные БА?

От Skvortsov
К Валера (18.03.2012 11:25:31)
Дата 18.03.2012 11:32:22

Да.

А тяжелых (4 оси) в мае-июне вообще не производили.

От Валера
К Skvortsov (18.03.2012 11:32:22)
Дата 18.03.2012 11:43:10

ну по БА французы даже обгоняли в 3 раза тогда

за счёт выпуска Панаров 178, хотя по сравнению с потерями и у тех и у тех мало выпускалось.

От Валера
К Skvortsov (18.03.2012 11:32:22)
Дата 18.03.2012 11:39:53

Sd.Kfz 231 (6 и 8 Rad)

> А тяжелых (4 оси) в мае-июне вообще не производили.

Sd.Kfz 231 (8Rad) ЕМНИП с 36-го выпускался или тоже пауза в производстве была?

А 6Rad про который я спрашивал уже не выпускался да, я забыл.

От Skvortsov
К Валера (18.03.2012 11:39:53)
Дата 18.03.2012 11:47:04

с апреля по октябрь 1940 не выпускали (-)


От Валера
К Skvortsov (18.03.2012 11:47:04)
Дата 18.03.2012 11:56:17

А их потери в Бельгии, Нидерландах и Франции в мае июне не известны? (-)


От Валера
К Валера (18.03.2012 10:59:57)
Дата 18.03.2012 11:06:44

ссылка на французскую страницу работает так:

там, к сожалению, прямяая ссылка не получается.
Посмотреть можно так: зайти по моей ссылке и выбрать в левом окне выбора категории просмотра Materiel,
в правом оставить Veuillez Selectionner.

Из этого списка есть ещё интересная ссылка в гафе с В1 Bis, там где синий и красный контуры В1 нарисованы,
сравнение В1 с немецкими танками. (Прямой ссылки тоже не получается.)