От Сергей Зыков
К All
Дата 19.03.2012 15:38:51
Рубрики Современность; Танки;

BAE Systems испытывает "не имеющую аналогов" гибридную БМП

дело всей жизни профессора Н.Гулиа таки побеждает.
Не иначе чертежи им продал. :))) Хотя вобще то он жаловался что ученики посвету разбежались
http://science.compulenta.ru/663766/

Главная изюминка проекта — в E-X-Drive, блоке с аккумуляторами и механическим рекуперативным устройством. Последнее, по нашим данным, имеет нечто вроде продвинутого маховика. Аккумуляторы, состав которых пока не раскрывается, предположительно, будут литиевыми или железо-литиевыми. Вес всего блока — 900 кг, объём — 0,45 м³.

В чём же преимущества гибридной БМП перед обычной? Дело в том, что требования военных по созданию БМП тяжелее «Тигра» ставят конструкторов в сложное положение, поскольку двигатель должен иметь танковую мощность. А на американских танках стоят турбины, не только дорогие, но и очень заметные в инфракрасном диапазоне. Как вы уже догадались, звёздно-полосатые военные потребовали вполовину уменьшить и тепловую заметность новых машин пехоты. По сути, получился типичный замкнутый круг, из которого нельзя выбраться без технологического прорыва. Трудность ещё и в том, что обычный гибрид из БМП сделать нельзя: литиевые батареи дороги, объёмны и взрывоопасны. В типичном гибридном автомобиле они весят от четверти массы и более. 16-тонные литиевые аккумуляторы не только перетяжелили бы всю конструкцию, но и создали бы внутри машины мощнейшее взрывное устройство, ждущее только детонатора в виде гранаты из РПГ-7.

Инженеры вышли из ситуации, отдав рекуперацию на откуп механическому накопителю с отдельным приводом, а накопление энергии для двух ходовых электромоторов поручив аккумулятору. Кроме того, электроход позволит БМП, с её обрезиненными гусеницами, весьма тихо «подкрадываться» к району дислокации в ночное время. Сниженный расход топлива даст возможность при сохранении небольшого топливного бака достигнуть запаса хода в 300 км, что хотя и меньше, чем у «Брэдли», но всё равно достаточно для реальных военных целей США: в отличие от «Брэдли», новые БМП предназначены не для рывка по Восточно-Европейской равнине в духе американского марша 1944 года по Франции, а для борьбы с немоторизованными афганскими гражданами и «участия в подавлении гражданских беспорядков», как целомудренно пишут на своём сайте разработчики.

Применение в гибридной силовой установке дизельного двигателя решило и известную проблему турбин, «внезапно» открывшуюся в Афганистане: турбинные M1A1 «Абрамс» стали недобирать мощности, поскольку энергия турбинного двигателя обратно пропорциональна температуре воздуха и высоте над уровнем моря (то есть давлению). Напомним: ещё в 1980-х советские военные провели испытания газотурбинных Т-80 в Средней Азии и пришли к выводу, что на этом театре военных действий турбины бесперспективны. Оснащённые ими «Абрамсы» оказались ещё и очень чувствительны к запылению воздуха, однако то, что американские танки всю войну в Афганистане практически не отъезжали от баз, спасло их от связанных с этим массовых отказов.

Гибридный двигатель новой машины должен вызволить армию США также из «бензиновой ямы»: сейчас на одного развёрнутого в поле солдата только бензина (без авиатоплива) тратится 82,5 л в день, или более 30 тыс. л в год. Иными словами, ежегодно ближневосточная группировка

От Ibuki
К Сергей Зыков (19.03.2012 15:38:51)
Дата 19.03.2012 17:26:37

Re: BAE Systems...

>
http://science.compulenta.ru/663766/
>Главная изюминка проекта — в E-X-Drive, блоке с аккумуляторами и механическим рекуперативным устройством. Последнее, по нашим данным, имеет нечто вроде продвинутого маховика. Аккумуляторы, состав которых пока не раскрывается, предположительно, будут литиевыми или железо-литиевыми. Вес всего блока — 900 кг, объём — 0,45 м³
В самом пресс релизе BAE:
http://www.teamgcv.com/userfiles/file/EX%20Drive%20Fact%20Sheet.pdf
Речь идет только об электрической трансмиссии только. Аккумуляторы чего-то не упоминаются.





От AFirsov
К Сергей Зыков (19.03.2012 15:38:51)
Дата 19.03.2012 15:52:47

Тонна лития+супер маховик? При подрыве обещают незабываемый эффект! :-) (-)


От Banzay
К AFirsov (19.03.2012 15:52:47)
Дата 19.03.2012 15:55:22

Когда маховик слетит с креплений.... (-)


От bedal
К Banzay (19.03.2012 15:55:22)
Дата 19.03.2012 19:26:57

в этом случае маховик рвётся в клочки и переводит энергию в тепло. Тоже подарок.

И,кстати - откуда экономия топлива? Что-то я не слышал, чтобы для гусеничных машин, с их потерями, тормоза постоянно требовались. Или они светофорные гонки устраивать собираются?

От Брейнштиль
К bedal (19.03.2012 19:26:57)
Дата 20.03.2012 01:59:50

Re: в этом...

>И,кстати - откуда экономия топлива? Что-то я не слышал, чтобы для гусеничных машин, с их потерями, тормоза постоянно требовались. Или они светофорные гонки устраивать собираются?

При передвижении под огнём рывками от укрытия к укрытию, подобная схема будет иметь смысл. Ну а возможные варианты её реализации - это отдельная тема.

От digger
К bedal (19.03.2012 19:26:57)
Дата 19.03.2012 20:13:26

Re: откуда экономия топлива?

Рекуперативное торможение неэффективно и на легковушках тоже, оно больше для рекламы.Профит идет от оптимизации работы двигателя,и можно уменьшить его мощность, а для кратковременных рывков использовать электромотор.

От alexio
К digger (19.03.2012 20:13:26)
Дата 20.03.2012 13:32:11

Re: откуда экономия...

> Рекуперативное торможение неэффективно и на легковушках тоже, оно больше для рекламы

А в чем причина ? С точки зрения двигателей постоянного тока - меняй себе ток в обмотке возбуждения и тормози с регулируемым моментом в приличном диапазоне скоростей. В синхронных двигателях подозреваю очень похожую схему.