От mpolikar
К Роман Алымов
Дата 25.03.2012 22:32:29
Рубрики WWII; Танки;

об ИРМ

>Поэтому естественно приоритетом было насыщение войск танками и всевозможными машинами, обеспечивавшими их продвижение (ИРМ и им подобное)

Поиском случайно нашел отзыв Веремеева Ю.Г.:

Собственно, это больше громкое название ИРМ, чем действительно новое слово в инженерном деле. С таким же успехом практически весь комплект средств инженерной разведки перевозился на обычном БТР-60 (позднее БТР-70). Все равно каждый прибор сапер берет в руки и шагает работать с ним. К тому же личный состав размещается в БТР с гораздо большим комфортом, скорость у БТР гораздо выше при практически той же проходимости, что и ИРМ. Да и очень уж шумный выхлоп двигателя у ИРМ (мертвого разбудит). Кто ездил на МТ-ЛБ, это хорошо знает. Пользоваться машинным миноискателем РШМ согласится разве только пьяный ежик. Штука эта капризная и до невероятности коварная и неверная. Деревянные и пластмассовые мины не обнаруживает. Уж лучше бы ножевой трал спереди навесили. Машина плохо переносит подрыв на мине — лопается корпус по сварке, разрушается механизм натяжения ленивца, у экипажа тяжелейшая контузия, механик обычно погибает. В то же время БТР из-за довольно большого расстояния от низа колеса до брони при подрыве на американской мине М-19 отделывается потерей колеса, иногда даже колесный редуктор не повреждается. И после подрыва БТР нередко сохраняет способность двигаться. Экипаж после пары сигарет и полкружки водки также способен продолжать выполнять задачу. Так что в батальонах ИРМы обычно мирно дремали в боксах, а оснащение саперы использовали.

Мэтр не сгушает краски ? :)

От Роман Алымов
К mpolikar (25.03.2012 22:32:29)
Дата 26.03.2012 07:11:55

Я имел в виду машину разграждения (ИМР) (-)


От Иван Уфимцев
К Роман Алымов (26.03.2012 07:11:55)
Дата 26.03.2012 09:07:28

Тогда нормально.

Доброго времени суток, Роман Алымов.

Однако, и в четвёртый раз это не меняет смысл моего ответа ув. тов. mpolikar'у: личные сайт Веремеева надо капитально фильтровать.

--
CU, IVan.


От Иван Уфимцев
К mpolikar (25.03.2012 22:32:29)
Дата 26.03.2012 00:12:41

upd2. Перечитал внимательнее.

Доброго времени суток, mpolikar.

> Мэтр не сгушает краски ? :)

Сабж. И в третий раз смысл не меняется. :)
Самое смешное, шо вполне подходящих шасси в СССР (к концу 70-х, т.е. во время разработки Жука) было минимум два, а то и все четыре.
Нет же, взяли чуть ли не худший варинат из возможных. ИМХО хуже (именно для ИРМ) чем шасси БМП-1, пусть и удлиннённое на каток, был
только МТ-ЛБ.

То, шо это была утилизация белорусской пехотной подлодки из муромских болот -- в данном случае не есть важно.

--
CU, IVan.


От Иван Уфимцев
К mpolikar (25.03.2012 22:32:29)
Дата 25.03.2012 22:53:57

Не скажу именно за ИРМ, но...

Доброго времени суток, mpolikar.

> Мэтр не сгушает краски ? :)
... в сгущении красок заменчен неоднократно. Так что эмоции фильтровать надо.

Хотя конечно, МТ-ЛБ в качестве платформы инженерной машины разминирования без серьёзных переделок -- это жесть.

--
CU, IVan.


От Иван Уфимцев
К Иван Уфимцев (25.03.2012 22:53:57)
Дата 25.03.2012 23:31:59

очепятка по фрейду. Но смысл не меняется.

Доброго времени суток, Иван Уфимцев.

Пока писал, в мыслях всяческие тралы крутились, и только потом об инженерно-развдеовательных вспомнил.
Однако сабж.
Машину инженерной разведки на базе МТ-ЛБ "как есть" делать было не менее глупо.

--
CU, IVan.