От AFirsov
К All
Дата 22.03.2012 00:30:53
Рубрики ВВС;

"Апач"... разворот на горке... пилоты будут драить полы...

http://www.liveleak.com/view?i=3c6_1332299048&p=1
Вообще классная у них система защиты пилотов от жесткой посадки... и не горит.

'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

От badger
К AFirsov (22.03.2012 00:30:53)
Дата 24.03.2012 01:01:29

Да, и - Вы разбили истребитель за 13 миллионов! Но я же выплачиваю $10 в неделю

- You disobeyed a direct order and lost a $13 million fighter in the process.
-Yes, I did. But I'm paying it off at ten bucks a week. And I wouldn't be doing that if I'd gotten that extra collision coverage.

:)

От badger
К AFirsov (22.03.2012 00:30:53)
Дата 24.03.2012 00:49:32

Когда бог наводил на земле порядок - авиация была в воздухе...

Классическое видео про авиацию...

От Митрофанище
К AFirsov (22.03.2012 00:30:53)
Дата 23.03.2012 10:50:33

Re: "Апач"... разворот...

>
http://www.liveleak.com/view?i=3c6_1332299048&p=1
>Вообще классная у них система защиты пилотов от жесткой посадки... и не горит.


Что-то мне подсказывает, что данному экипажу это уже было не нужно.

От tarasv
К Митрофанище (23.03.2012 10:50:33)
Дата 23.03.2012 20:14:50

Re: "Апач"... разворот...

>>Вообще классная у них система защиты пилотов от жесткой посадки... и не горит.
>Что-то мне подсказывает, что данному экипажу это уже было не нужно.

Оба живы и на земле никого не зацепили.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Митрофанище
К tarasv (23.03.2012 20:14:50)
Дата 23.03.2012 21:39:57

Re: "Апач"... разворот...

>>>Вообще классная у них система защиты пилотов от жесткой посадки... и не горит.
>>Что-то мне подсказывает, что данному экипажу это уже было не нужно.
>
> Оба живы и на земле никого не зацепили.

Ну и славно, если так.

От Дервиш
К AFirsov (22.03.2012 00:30:53)
Дата 23.03.2012 00:11:22

Ха. Вот оно.

Говорено было же у апача тяговоооруженность для высокогорья слабовата , воздух разрежен а то что на ролике определнно высокогорное плато. А пилоты кажись жмуры но с таким то идиотизмом летать неужели ничегот не знали про полеты в горах .

От Mayh3M
К AFirsov (22.03.2012 00:30:53)
Дата 22.03.2012 15:53:34

Прочная конструкция - не развалился, не загорелся. (-)


От Тимофеев А.
К AFirsov (22.03.2012 00:30:53)
Дата 22.03.2012 09:27:22

На 25 секунде видно, что задел как минимум одного на земле. (-)


От sss
К AFirsov (22.03.2012 00:30:53)
Дата 22.03.2012 09:05:24

Re: "Апач"...

вообще сажать тяжелый вертолет с колесным шасси на снег, на такой высокой скорости, да еще и под горку - это как-то лихо чересчур, ИМХО. Летчик явно напрашивался на такое испытание.

От Роман Алымов
К sss (22.03.2012 09:05:24)
Дата 22.03.2012 09:33:56

Он и не сажал, просто баловался(-)


От Грозный
К Роман Алымов (22.03.2012 09:33:56)
Дата 22.03.2012 10:41:10

официально - отрабатывал заходы на штурмовку (боевой разворот со снижением) (-)


От Дервиш
К Грозный (22.03.2012 10:41:10)
Дата 23.03.2012 00:28:39

ха ха ха это для кого такой коммент официалов ?:)

Для америкаснких 12 летних пацанов из кукурузных дебрей Алабамы ?:)))) Ценность тактического маневра когда вертолет практически над целью делает боевой разворот на горке потеряв полностью скорость даже не равен нулю он глубоко отрицателен. Еслиб этот в кресле пилота крендель сделал такой разворот над чем то кем то прикрытом Шилкой или Тунгуской да блин даже на хороший расчет ЗУшки он был бы трупом еще в воздухе -просто идеальнапя цель для малокалиберной зенитной артиллерии. А так даже на премию Дарвина не натянул :)

От Hokum
К Дервиш (23.03.2012 00:28:39)
Дата 23.03.2012 18:13:07

А почему, собственно, над целью?

Представьте, что маневр выполняется вне видимости цели, и только в верхней точке аппарат выходит на прямую видимость. И за те несколько секунд, что смотрит на цель (точнее, цель находится в зоне разрешенного пуска) успевает выпустит что-нить класса "пустил-забыл". В условиях сильного ПВО такой вот "танец" работает куда эффективнее чем простой подскок, да еще из-за одного и того же куста.

От Ibuki
К Дервиш (23.03.2012 00:28:39)
Дата 23.03.2012 15:18:58

Re: ха ха...

>Еслиб этот в кресле пилота крендель сделал такой разворот над чем то кем то прикрытом Шилкой или Тунгуской да блин даже на хороший расчет ЗУшки он был бы трупом еще в воздухе -просто идеальнапя цель для малокалиберной зенитной артиллерии. А так даже на премию Дарвина не натянул :)
Пилотам вертолетов категорически не рекомендуется пролетать над целью (overfly), даже если цель поражена, так что как это вертолет может оказаться над чем то прикрытым Шилкой или Тунгуской?

От tarasv
К Дервиш (23.03.2012 00:28:39)
Дата 23.03.2012 01:52:21

Re: Дело несколько в другом

никто в здравом уме не станет отрабатывать такие маневры над постройками и людьми.

>Еслиб этот в кресле пилота крендель сделал такой разворот над чем то кем то прикрытом Шилкой или Тунгуской да блин даже на хороший расчет ЗУшки он был бы трупом еще в воздухе -просто идеальнапя цель для малокалиберной зенитной артиллерии.

С учетом того что у тех за кем гонялся этот Апач ничего из перечисленных средств ПВО нет, предел - ДШК в кузове пикапа это нормальный маневр - проскочили цель, быстренько развернулись и ударили еще пока цель не удрала и не рассредоточилась.


Орфографический словарь читал - не помогает :)

От alexio
К tarasv (23.03.2012 01:52:21)
Дата 23.03.2012 16:26:22

Re: Дело несколько...

> предел - ДШК в кузове пикапа

А что у духов все так плохо с ПВО ? В советские времена и 23-25 мм пушек валом было и стингеры всякие и даже 57-мм артиллерия встречалась. А тут - максимум ДШК !

От tarasv
К alexio (23.03.2012 16:26:22)
Дата 23.03.2012 20:12:06

Re: Дело несколько...

>А что у духов все так плохо с ПВО ? В советские времена и 23-25 мм пушек валом было и стингеры всякие и даже 57-мм артиллерия встречалась. А тут - максимум ДШК !

В советские времена у духов в союзниках были США с НАТО и Китай, а сейчас сугубо на подножном корму существуют, отсюда и скудность вооружения.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От alexio
К tarasv (23.03.2012 20:12:06)
Дата 23.03.2012 21:32:13

Re: Дело несколько...

> В советские времена у духов в союзниках были США с НАТО и Китай, а сейчас сугубо на подножном корму существуют, отсюда и скудность вооружения.

А как же иран и мировая арабская антиобщественность ?

От tarasv
К alexio (23.03.2012 21:32:13)
Дата 24.03.2012 00:18:12

Re: Дело несколько...

>А как же иран и мировая арабская антиобщественность ?

Иран - шииты, а основные бузотеры в Афганистане это сунниты, они даже против большого сатаны толком между собой договориться не могут. Арабская закулиса помочь может деньгами но с конвертацией их в тяжелое, по меркам Афганистана, вооружение и с логистикой у них большие проблемы.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От AFirsov
К tarasv (23.03.2012 01:52:21)
Дата 23.03.2012 10:23:20

Для всего этого ранверсман делать излишне

> С учетом того что у тех за кем гонялся этот Апач ничего из перечисленных средств ПВО нет, предел - ДШК в кузове пикапа это нормальный маневр - проскочили цель, быстренько развернулись и ударили еще пока цель не удрала и не рассредоточилась.
1. Разворот на горке не имеет никаких преимуществ перед классическим виражом (за исключением визуальных эффектов :-).
2. Апач такие цели как ДШК расстреливает из режима висения с дистанции большей дальности эффективного огня ДШК.

'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

От AFirsov
К Грозный (22.03.2012 10:41:10)
Дата 22.03.2012 16:22:55

Отмазка для начальства. Для Апачей вообще норма-стрельба с подскока из-за "куста

В стиле Ил-2 их не применяли (по крайней мере до последних нескольких лет - может, правда, опыт "Кобр" КМП переняли). Чистой воды хулиганство...

'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

От alexio
К Грозный (22.03.2012 10:41:10)
Дата 22.03.2012 13:38:47

Может мощности не хватило вытянуть из слишком глубокой параболы ?

Лишку нос опустил на горке и получил большую вертикальную скорость. А гасить то ли мощи не хватило, то ли думал, что и так хорошо летит.

От Грозный
К alexio (22.03.2012 13:38:47)
Дата 22.03.2012 23:04:45

я б поставил на визуальную ошибку - под брюхом оказался пригорочек, весь в снегу

>Лишку нос опустил на горке и получил большую вертикальную скорость. А гасить то ли мощи не хватило, то ли думал, что и так хорошо летит.
---

Я так думаю: пилот не учёл пригорок из-за снега, сверху сложно заметить заснеженные неровности.

===> dic duc fac <===

От alexio
К Грозный (22.03.2012 23:04:45)
Дата 23.03.2012 16:22:41

Re: я б...

>Я так думаю: пилот не учёл пригорок из-за снега, сверху сложно заметить заснеженные неровности.

Ну какой там пригорочек - танцевал над большим холмом, весьма пологим, на самом холме все "пригорочки" высотой метра полтора максимум.

От Грозный
К alexio (23.03.2012 16:22:41)
Дата 24.03.2012 01:13:25

Re: я б...

>>Я так думаю: пилот не учёл пригорок из-за снега, сверху сложно заметить заснеженные неровности.
>
>Ну какой там пригорочек - танцевал над большим холмом, весьма пологим, на самом холме все "пригорочки" высотой метра полтора максимум.
---

Я этот "большой холм" и имею в виду - в масштабах вертушки - пригорочек. Склон подымаается плавно - и потому незаметно под снегом, теней и деталей мало, вот и ошибся с моментом выхода из пике

===> dic duc fac <===

От Ibuki
К alexio (22.03.2012 13:38:47)
Дата 22.03.2012 14:45:11

2000 м

>Лишку нос опустил на горке и получил большую вертикальную скорость. А гасить то ли мощи не хватило, то ли думал, что и так хорошо летит.
Как написано в комментариях: "сегодняшний урок - разница в глубине просадки между уровнем моря и высотой 2000 метров."

От alexio
К Ibuki (22.03.2012 14:45:11)
Дата 22.03.2012 14:59:00

Re: 2000 м

>>думал, что и так хорошо летит.
>Как написано в комментариях: "сегодняшний урок - разница в глубине просадки между уровнем моря и высотой 2000 метров."

Ну а разница-то из-за недостатка мощности. То есть не просто ошибка при коррекции большого наклона, а ошибка в момент начала разворота. Был бы вертолет на уровне моря - обе ошибки никто бы не заметил. Причина ошибок - неготовность к полетам при пониженой мощности. Мне кажется так.

От sss
К Грозный (22.03.2012 10:41:10)
Дата 22.03.2012 11:35:46

Был неправ, посмотрел мимо аннотации :)

Хотя все равно, блин, ну для таких задач полигоны существуют... можно представить ощущения людей, на которых Апач отрабатывает заходы на высоте неск. метров :)

От AlexKr
К sss (22.03.2012 11:35:46)
Дата 23.03.2012 07:25:46

Наблюдал аналогичное

Добрый день!
>Хотя все равно, блин, ну для таких задач полигоны существуют... можно представить ощущения людей, на которых Апач отрабатывает заходы на высоте неск. метров :)

году в 1997-98 (не помню за давностью), когда еще воздушные парады были на Тушинском аэродроме.
Ка-50 после показухи на параде ждал пару Ми-24, летая над Химкинским водохранилищем. После пары кругов он увидел "Ракету", которая возвращалась на Речной вокзал и сделал на нее пару аналогичных, как на видео, заходов, да еще "воронку"сотворил. Потом еще минут 5 крутил над водой кренделя.
Затем дождался "крокодилов", и они строем ушли в сторону МКАД.
Не знаю, что чувствовали капитан и пассажиры "Ракеты", но на берегах "публика неиствовствала"(с)
Наблюдал все лично, гуляя с собакой.
Удачи! Алексей

От Hokum
К AlexKr (23.03.2012 07:25:46)
Дата 23.03.2012 15:54:56

Наблюдал заход на сухогруз на Волге...

... из грузовой кабины Ми-24. Как потом сказал командир, главное - бортовой номер не засветить :)

От rukolom
К Hokum (23.03.2012 15:54:56)
Дата 23.03.2012 16:12:20

Re: Наблюдал заход

Проводили электроразведочые работы под Волгоградом. Пара грачей отрабатывала заходы на наши машины (зилы да газики):)

От AFirsov
К rukolom (23.03.2012 16:12:20)
Дата 23.03.2012 16:33:24

"Кидался яблоками в мимо пролетавшие вертолеты, яблоки пролетали над ними" :-) (-)



От FLayer
К sss (22.03.2012 11:35:46)
Дата 22.03.2012 15:12:29

Про "Апач" не знаю

Доброго времени суток
>Хотя все равно, блин, ну для таких задач полигоны существуют... можно представить ощущения людей, на которых Апач отрабатывает заходы на высоте неск. метров :)

А если Ми-8, то ощущений нет, один рефлекс. :-)

Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От sss
К FLayer (22.03.2012 15:12:29)
Дата 22.03.2012 15:23:57

Да без разницы кто

>А если Ми-8, то ощущений нет, один рефлекс. :-)

МЧСовский пожарный Ка-32 на дороге зависал и садился рядом - все слегка охреневали от шума, свиста и взлетающих груд мусора :) причем он всё это проделывал медленно, осторожно и без резких движений. А тут туша апача пикирует и проносится в нескольких метрах над головой на 100+ км/ч, с креном и просадкой, наверное вообще заикой можно остаться.

От Грозный
К sss (22.03.2012 11:35:46)
Дата 22.03.2012 12:05:15

Обычная тренировка в боевых условиях, полигон - весь Афган :-)

Отработка элементов пилотирования "всухую" - можно и в р-не аэродрома.

>Хотя все равно, блин, ну для таких задач полигоны существуют... можно представить ощущения людей, на которых Апач отрабатывает заходы на высоте неск. метров :)
---
Ну тактика такая - давить на аборигенскую психику бреющим полётом :-)). А типа у своих зрителей наоборот морсус повышается - пока такой "ас" на брюхо не шлёпнется

===> dic duc fac <===

От fenix~mou
К AFirsov (22.03.2012 00:30:53)
Дата 22.03.2012 06:54:26

Аляска что ли... приняли для сугреву, но силы не расчитали явно. (-)


От Akel
К fenix~mou (22.03.2012 06:54:26)
Дата 22.03.2012 08:36:31

Там вообще-то написано "Шарана, Афганистан" (-)


От fenix~mou
К Akel (22.03.2012 08:36:31)
Дата 22.03.2012 09:12:16

А... тогда тем более понятно.:) (-)


От Hokum
К fenix~mou (22.03.2012 09:12:16)
Дата 22.03.2012 15:54:01

Именно

Афганистан плюс снег - это горы, причем достаточно высоко. А там вертолеты летают немного не так как обычно. Товарищ это упустил.

От Грозный
К Hokum (22.03.2012 15:54:01)
Дата 23.03.2012 11:54:18

если у пилота совсем нулёвый опыт в горах

И он не в курсе падения мощности перед такими выкрутасами, то сажать надо его непосредственное начальство.

>Афганистан плюс снег - это горы, причем достаточно высоко. А там вертолеты летают немного не так как обычно. Товарищ это упустил.
---

При нормальной организации не дали б ему крутить заходы на цель - сначала погоняли бы по простым упражнениям.
Бугорок под снегом он не учёл - я так думаю.

===> dic duc fac <===

От Hokum
К Грозный (23.03.2012 11:54:18)
Дата 23.03.2012 18:18:53

Да в теории-то он все понимает

А вот опыта не хватило. Мощность падает, воздух более разреженный - понятно что просадка будет глубже. А вот насколько - надо прочувствовать. То есть нормальное упражнение из курса боевой подготовки. А вот за то, что крутил его на предельно малых, да еще вне пилотажной зоны - огребет по полной.

От Грозный
К AFirsov (22.03.2012 00:30:53)
Дата 22.03.2012 00:54:56

Re: "Апач"... разворот...

>
http://www.liveleak.com/view?i=3c6_1332299048&p=1
>Вообще классная у них система защиты пилотов от жесткой посадки... и не горит.
---
С чего борту гореть? Ну просел на пузо по касательной. Ну перевернулся - это уже хуже, но т.к. вертикальная ск-ть маленькая и горизонтальная небольшая - ничего суперэкстра. Оператора "в кузове" нету, пилоты пристёгнуты, всё плавненько и твёрдых препятствий не просматривается - вот если б он накувыркался на бетонную чушку или скалу - было б интересно посмотреть на рез-т.

А пилотам предстоит полный разбор, с перспективой посадки на нары - чуть-чуть недокувыркался до гражданских построек. Полами не отделаются.
Вот здесь пишут, что за холмиком уже домики Марзака - http://www.wired.com/dangerroom/2012/03/afghan-copter-crash

===> dic duc fac <===

От badger
К Грозный (22.03.2012 00:54:56)
Дата 24.03.2012 02:16:10

В феврале 1998 Prowler КМП перерезал крылом канат фуникулера в Италии...

>А пилотам предстоит полный разбор, с перспективой посадки на нары - чуть-чуть недокувыркался до гражданских построек. Полами не отделаются.
>Вот здесь пишут, что за холмиком уже домики Марзака -
http://www.wired.com/dangerroom/2012/03/afghan-copter-crash


http://en.wikipedia.org/wiki/Cavalese_cable_car_disaster_%281998%29

Умерло 20 человек - немцы, бельгийцы, итальянцы
Полеты на высоте меньше разрешенной - судили пилота и штурмана, 1-ый суд - оправданы, 2-ой суд - за уничтожение видеозаписи полета и недостойное офицера поведение пилот получил 6 месяцев и отсидел 4,5 месяца, оба (пилот и штурман) уволены из КМП...

Это за европейцев, за афганцев вообще пальчиком погрозят разве что...

От Грозный
К badger (24.03.2012 02:16:10)
Дата 24.03.2012 09:54:53

большая разница всё-таки между Проулером и Апачем :-)

"Разрешённые высоты" коррелируют со ск-тью и типом ЛА.
80-100 м не такая уж и малая высота для Проулера (если не учитывать горы и тросы). Просто на ск-ти 870 км/ч понять, что впереди тросы и среагировать нечеловечески тяжело.

---

>Полеты на высоте меньше разрешенной - судили пилота и штурмана, 1-ый суд - оправданы, 2-ой суд - за уничтожение видеозаписи полета и недостойное офицера поведение пилот получил 6 месяцев и отсидел 4,5 месяца, оба (пилот и штурман) уволены из КМП...

>Это за европейцев, за афганцев вообще пальчиком погрозят разве что...
---

За разбитый борт спишут пилота как минимум. А в связи с деликатной обстановкой - могут и закатать.

Нарушение только в исполнении, само по себе упражнение на видео выглядит вполне безобидно - я б даж сказал долговато он уходил на горку и крен на развороте минимальный. Ск-ти маленькие, на таких у Апача все высоты разрешены :-)
===> dic duc fac <===