>И это - именно типовой способ высадки воздушного десанта в боевых условиях на территории противника. Более того - практически единственный на протяжении последних 50 лет.
Последние 50 лет крупные (средние) конфликты были только у США, они там десантировались (как сообщают другие участники). А в конфликте малой интенсивности действительно часто есть возможность долететь на вертолете. Но при более серьезном противнике у вертолета может не хватить дальности на обход зон ПВО. Опять же расстояния могут быть большими (для вертолетов). То есть если не затачиваться сугубо на противопартизанскую деятельность - парашютное десантирование нужно (может пригодиться). Вопрос можно ставить о распределении средств между видами десантирования и подготовки, но на парашюты какие-то средства должны выделяться.
>А в конфликте малой интенсивности действительно часто есть возможность долететь на вертолете.
В конфликте высокой эффективности - тоже. См. например высадку боевых групп 18вдк 24 февраля 1991 года - с использованием 100+ одних только транспортных вертолетов, из них 40 - "вагоны" СH47.
>Но при более серьезном противнике у вертолета может не хватить дальности на обход зон ПВО.
При серьезном противнике с ПВО никто не будет рисковать огромным транспортным самолетом с парой сотен человек на борту. Напротив, вертолет - намного менее уязвим для ПВО.
>Опять же расстояния могут быть большими (для вертолетов).
У СН-47 дальность перегонная - более 2000км, "операционный радиус" - 370. Куда дальше-то высаживать? Если у нас "серьезный противник" = значит надо немедленно идти по земле соединяться с десантом, сам десант против серьезного противника может держаться дай бог несколько дней. А за несколько дней 1000 км. скорее всего не пройти.
>То есть если не затачиваться сугубо на противопартизанскую деятельность - парашютное десантирование нужно (может пригодиться).