От tevolga
К AMX
Дата 11.02.2002 13:15:40
Рубрики Танки; Ремонтная бригада;

Re: Маховик инерционного...

Все равно интересно и непонятно. Маховик должен быть приличного веса(инерционный), и такое передаточное число, и все руками...

С уважением к сообществу.

От Роман Алымов
К tevolga (11.02.2002 13:15:40)
Дата 11.02.2002 13:30:17

Re: Маховик инерционного...

Доброе время суток!

>Все равно интересно и непонятно. Маховик должен быть приличного веса(инерционный), и такое передаточное число, и все руками...
***** Просто там много хороших подшипников. И всё равно воет как отходящая электричка... Крутить надо мощно и быстро - хороший тренажер в общем-то.
А на Т-34 в дополнение к электропуску был пневмопуск. В ручную же никакой заводки небыло.

С уважением, Роман

От AMX
К Роман Алымов (11.02.2002 13:30:17)
Дата 11.02.2002 13:37:40

Re: Маховик инерционного...

>Крутить надо мощно и быстро - хороший тренажер в общем-то.

Не надо крутить мощно и быстро. Это надо было на поросшем полувековым "мхом", с черт знает чем в камерах сгорания, двигателе.
Последний ручной пуск заключался в ленивом "пинании" инерционника и запуске двигателя с пол оборота сразу же после подключения муфты.

От Роман Алымов
К AMX (11.02.2002 13:37:40)
Дата 11.02.2002 13:51:32

Не совсем так (+)

Доброе время суток!

>Не надо крутить мощно и быстро. Это надо было на поросшем полувековым "мхом", с черт знает чем в камерах сгорания, двигателе.
>Последний ручной пуск заключался в ленивом "пинании" инерционника и запуске двигателя с пол оборота сразу же после подключения муфты.
****** Ты отчасти прав в том что
1) После оздоровления двигателя уже нет нужды раскручивать маховик до чёрте каких оборотов с тем, чтобы с двадцатого раза двигатель пустился.
2) Видно сила накачалссь :-)
Но в общем даже при этом начало разгона действительно спокойное, не надо давить сильно ручку, только силы потратишб - как в стену. Но когда обороты большие, для продолжения набора энеггии надо крутить сильно. Кстати надо бы двигатель завести для профилактики. Или хотя бы покрутить.
С уважением, Роман

От AMX
К tevolga (11.02.2002 13:15:40)
Дата 11.02.2002 13:30:12

Re: Маховик инерционного...


>Все равно интересно и непонятно. Маховик должен быть приличного веса(инерционный), и такое передаточное число, и все руками...

А его нельзя просто подойти и крутануть - сопротивление будет пропорционально наверное квадрату приложенной силы. Нужно не спеша, не прикладывая титанических усилий, постепенно раскручивать инерционник.

От stepan
К AMX (11.02.2002 13:30:12)
Дата 11.02.2002 13:34:44

Re: Немного цифр


Маховое колесо приводится во вращение либо электричеством, либо вручную посредством заводной рукоятки с большим передаточным числом (см. рисунок).
При каждом повороте завод-ной рукоятки колесо делает 153 оборота. Когда скорость вращения заводной рукоятки доходит до 80 об/мин, маховое коле-со будет делать 12000 об/мин. В этот момент включают сцепление. Сцепление соединяет ось махового колеса с валом мотора, причем вся энергия, накоплен-ная маховым коле-сом, поглотит-ся сопротивлением мотора пос-ле того, как коленчатый вал последнего сделает около 5 оборотов при нормальной темпера-туре.
Чтобы предотвратить повреждение мотора при запуске в очень холодную погоду, сцепление регулируется так, чтобы от махового колеса на коленчатый вал мотора передавался момент, не превышающий 90 кгм, такова например, норма мотора Райт «Циклон». Дело заключается в следующем: если мотор охладился настолько, что масло в подшипниках значительно сгустилось, то потребуется большая сила для вра-щения коленчатого вала, а это может привести к повреждениям. Вследствие же установки сцепления на передачу такой силы, сце-пление начнет скользить, как только сопротивление мотора превы-сит 90 кгм, и возможность поломки мотора устраняется. Когда маховое колесо приводится в движение не вручную, а с по-мощью электромотора, требуется около 5,5 секунды для получе-ния нормального числа оборотов (12 000 в минуту). Исходя из практических соображений, электромотору дается время до 10 секунд для придания нужной скорости маховому колесу перед включением сцепления маховика с валом мотора.
Рис. 349. Этот рисунок изображает простейший тип руч-ного инерционного стартера «Эклипс», в котором вращение махового колеса производится только рукояткой, вращаемой вручную. Для получения нужной скорости вращения махового колеса необходимо большое передаточное число между рукояткой и колесом, а инер-ция массы махового колеса требует приложения на ру-коятку значительной физической силы.
Рис. 350. На этом рисунке показан комбинированный руч-ной и электрический стартер. Этот комбинированный стар-тер работает по принципу, указанному на рис. 348.
Для легкости прохождения электрического тока требует-ся толстый провод от аккуму-лятора к электрическому стар-теру, так как в момент за-пуска стартера электромотор расходует ток большой силы. Электрический выключатель, приводимый в действие вруч-ную, механически связан с сцеплением стартера. Поэтому, если мы запустим стартер на-жимом на выключатель и дадим ему проработать около 10 секунд, то отпуском выключателя сможем включить сцепление, так как маховое колесо за это время достигнет нужного числа оборо-тов в минуту. Для иллюстрации работы этого типа стартера положим, что при нормальных усло-виях мотор Райт «Циклон» требует для своего вращения со скоростью, достаточной для запуска, момента в 40 кгм. Ток, расходуемый электромотором, имеет около 300 ампер при напряжении 7,5 вольта. В момент сцеп-ления стартера с коленчатым валом мотора скорость вра-щения сцепного устройства около 31 об/мин. Эта ско-рость быстро уменьшается после сцепления вследствие быстрого поглощения энергии махового колеса сопротивлением мотора. Всякий раз, когда требуется запустить мотор при низ-ких температурах, вызывающих сгущение масла в моторе, рекомен-дуется или нагреть масло или прогреть снаружи горячим воздухом весь мотор, предварительно прикрыв его специальным чехлом.

От Роман Алымов
К stepan (11.02.2002 13:34:44)
Дата 11.02.2002 13:53:53

Это откуда? (-)


От stepan
К Роман Алымов (11.02.2002 13:53:53)
Дата 11.02.2002 14:12:52

Re: Это откуда?

Это из:

ВАШИ КРЫЛЬЯ
АССЕН ДЖОРДАНОВ
ПЕРЕВОД С АНГЛИЙСКОГО ВОЕНИЗДАТ МОСКВА 1937

Ликбез очень интересный по авиации (популярно). Есть в инете, адрес не помню, файл vakr.rar.

Я эти инерционные стартеры специально изучал, в флайтсимуляторе модель с таким стартером делал.

Степан