От ttt2
К All
Дата 04.04.2012 11:41:38
Рубрики WWI; Стрелковое оружие;

Почему в условиях дефицита не отказались от кожуха ствола ППШ?

ПП со стволом без кожуха уже тогда было как собак нерезанных

Сэкономили бы на металле?

Даже ППС в блокадном Ленинграде остался кожух

С уважением

От badger
К ttt2 (04.04.2012 11:41:38)
Дата 08.04.2012 21:17:58

Re: Почему в...

>Даже ППС в блокадном Ленинграде остался кожух

На ППС ещё и приклад был металлический, прикиньте :D

От Сергей Зыков
К ttt2 (04.04.2012 11:41:38)
Дата 05.04.2012 06:34:55

странно, почему в СССР так не появился цельнодеревянный ПП

хотя приоритет в деревянных автомобилях и часах за нами!




От badger
К Сергей Зыков (05.04.2012 06:34:55)
Дата 08.04.2012 21:13:21

И цельнодеревянный танк

>хотя приоритет в деревянных автомобилях и часах за нами!

На танке экономия металла больше...




От Walther
К ttt2 (04.04.2012 11:41:38)
Дата 04.04.2012 21:50:00

потому что это монтажная основа для мушки, антабки и компенсатора (-)


От Bronevik
К ttt2 (04.04.2012 11:41:38)
Дата 04.04.2012 21:45:26

Кожух - деталь конструкции, а не декоративное украшение. (-)


От Сергей Зыков
К Bronevik (04.04.2012 21:45:26)
Дата 05.04.2012 06:35:59

на фото - вверху ППШ без кожуха "в дизайне АК"


[120K]



.

От Bronevik
К Сергей Зыков (05.04.2012 06:35:59)
Дата 06.04.2012 00:21:40

Это "уже совсем другая история". (-)


От Grozny Vlad
К Сергей Зыков (05.04.2012 06:35:59)
Дата 05.04.2012 13:29:16

Тип 50 или К-50М (-)


От Koshak
К ttt2 (04.04.2012 11:41:38)
Дата 04.04.2012 17:27:52

Re: Почему в...

>ПП со стволом без кожуха уже тогда было как собак нерезанных

если ППШ со стволом без кожуха (5,5 кг) упадет стволом на камешь - ствол тупо погнется

От Одессит
К ttt2 (04.04.2012 11:41:38)
Дата 04.04.2012 15:39:15

Re: Почему в...

Добрый день

Судите сами: общее количество выпущенных ППШ точно неизвестно, но оценивается как не более 7 и не менее 6 миллионов штук.
Допустим, что к "дефицитному" периоду относится где-то 5,5 миллионов. Сколько весит отдельно кожух, я не взвешивал (он соединен со стволом и ствольной коробкой, но учитывая общую массу ПП без патронов в 3,63 кг, думаю, будет примерно граммов 750.
Общее количество металла, пошедшее на эти кожухи с учетом коэффициента выхода готового изделия примерно 0,85 составит:
5 500 000 х 0,750 х 1,18 = 4868 тонн. Пусть будет 5000 тонн. Если это разделить на среднюю массу подбитого, эвакуированного и не подлежащего восстановлению или просто отправленного в переплавку трофейного) танка в 25 тонн, то потребное количество металла может быть получено всего лишь из 125 переплавленных танков! В масштабах страны - сущая безделица.
А кожух ППШ, кстати - это не только защита рук от ожогов, что само по себе важно. Это еще и компенсатор подбрасывания при стрельбе.
В общем, овчинка выделки не стоила.

С уважением www.lander.odessa.ua

От fenix~mou
К Одессит (04.04.2012 15:39:15)
Дата 05.04.2012 10:09:32

Это ещё и радиатор ствола - ПП же непрерывной очередью должен стрелять.

Здравствуйте.

Почему у МП38/40 радиатора не было... то ли выкрутились за счёт качества стали, то ли за счёт алюминевых накладок на ствол.
То ли за счёт устава предписывающего стрельбу короткими очередями.
Не изучал вопрос специально.
Возможно присутствовала активная вентилияция через ствол.

От RTY
К Одессит (04.04.2012 15:39:15)
Дата 04.04.2012 20:27:54

Re: Почему в...

Думаю, Ваши рассуждения не верны.

>Судите сами: общее количество выпущенных ППШ точно неизвестно, но оценивается как не более 7 и не менее 6 миллионов штук.
>Допустим, что к "дефицитному" периоду относится где-то 5,5 миллионов. Сколько весит отдельно кожух, я не взвешивал (он соединен со стволом и ствольной коробкой, но учитывая общую массу ПП без патронов в 3,63 кг, думаю, будет примерно граммов 750.
>Общее количество металла, пошедшее на эти кожухи с учетом коэффициента выхода готового изделия примерно 0,85 составит:
>5 500 000 х 0,750 х 1,18 = 4868 тонн. Пусть будет 5000 тонн. Если это разделить на среднюю массу подбитого, эвакуированного и не подлежащего восстановлению или просто отправленного в переплавку трофейного) танка в 25 тонн, то потребное количество металла может быть получено всего лишь из 125 переплавленных танков! В масштабах страны - сущая безделица.

Неверны потому, что отказ от одной детали давал экономию в 125 танков (2 бригады).
Найти, на чем поэкономить, в условиях ВОВ можно было, и находили во множестве.
В результате, 125 танков умножались в десятки раз, и цифра получалась уже существенной при том, что каждая отдельная сэкономленная деталь давала экономию относительно небольшую.
Так что, на мой взгляд, нет смысла рассуждать в плане "незначительная экономия".

От Nachtwolf
К RTY (04.04.2012 20:27:54)
Дата 05.04.2012 03:14:49

Лучше в самолётах мерить

>>Общее количество металла, пошедшее на эти кожухи с учетом коэффициента выхода готового изделия примерно 0,85 составит:
>>5 500 000 х 0,750 х 1,18 = 4868 тонн. Пусть будет 5000 тонн. Если это разделить на среднюю массу подбитого, эвакуированного и не подлежащего восстановлению или просто отправленного в переплавку трофейного) танка в 25 тонн, то потребное количество металла может быть получено всего лишь из 125 переплавленных танков! В масштабах страны - сущая безделица.
>
>Неверны потому, что отказ от одной детали давал экономию в 125 танков (2 бригады).
>Найти, на чем поэкономить, в условиях ВОВ можно было, и находили во множестве.
>В результате, 125 танков умножались в десятки раз, и цифра получалась уже существенной при том, что каждая отдельная сэкономленная деталь давала экономию относительно небольшую.
>Так что, на мой взгляд, нет смысла рассуждать в плане "незначительная экономия".

Вес брони Ил-2 700 кг, так что отказавшись от кожуха ППШ можно было бы дополнительно выпустить 7 тысяч штурмовиков. :)))

От badger
К Nachtwolf (05.04.2012 03:14:49)
Дата 08.04.2012 21:03:15

Точно в самолётах лучше...

>Вес брони Ил-2 700 кг, так что отказавшись от кожуха ППШ можно было бы дополнительно выпустить 7 тысяч штурмовиков. :)))

А истребителей Ла-5 - бесконечное количество, на них металл не нужен... И всё за счёт отказа от кожуха на ППШ...

От ZaReznik
К badger (08.04.2012 21:03:15)
Дата 11.04.2012 02:27:37

Re: Точно в

>>Вес брони Ил-2 700 кг, так что отказавшись от кожуха ППШ можно было бы дополнительно выпустить 7 тысяч штурмовиков. :)))
>
>А истребителей Ла-5 - бесконечное количество, на них металл не нужен...
Ну как это не нужен? ;))
Наличие сосны и дельтадревесины - это конечно замечательно, не на 100% всеобъемлюще

От john1973
К Nachtwolf (05.04.2012 03:14:49)
Дата 05.04.2012 17:31:18

Re: Лучше в...

>Вес брони Ил-2 700 кг, так что отказавшись от кожуха ППШ можно было бы дополнительно выпустить 7 тысяч штурмовиков. :)))
Если бы кожухи ППШ делали из брони АБ, по той же хитромудрой технологии объемной горячей штамповки-закалки, то к ППШ и патронов не надо было бы... вдарь посильнее, и кожух, как штык, пробьет любого супостата)))

От Бульдог
К Nachtwolf (05.04.2012 03:14:49)
Дата 05.04.2012 09:40:25

страшно сказать, сколько сэкономили бы, если бы отказались от брони на Ил... (-)


От badger
К Бульдог (05.04.2012 09:40:25)
Дата 08.04.2012 21:10:40

Ил-2 бы больше не стало от этого...

Ограничитель выпуска самолётов - моторы:

Насколько остро одно время стоял вопрос о выпуске моторов, можно судить по тому, что Сталин часто сам звонил на заводы, были случаи, когда просил, а не требовал, как обычно, увеличить выпуск хотя бы на один мотор, зная возможности того или иного завода.

Вспоминает директор завода М. С. Комаров:

«Я был в сборочном цехе, когда диспетчер сообщил мне, что нужно срочно позвонить А. Н. Поскребышеву. Вернувшись в кабинет, я набрал номер телефона, который дали мне. Поднял трубку Поскребышев и сказал: «С вами будет говорить товарищ Сталин, подождите у телефона, я доложу». Хотя я и ждал разговора, но голос Сталина прозвучал как-то неожиданно.

— Здравствуйте, товарищ Комаров,— сказал Сталин,— можете ли вы в ближайшее время увеличить суточный выпуск хотя бы на один мотор?

Я ответил:

— Трудно и даже вряд ли возможно. Сталин отозвался:

— Подумайте. Нужно это сделать. Очень необходимы фронту штурмовики Ильюшина.

Под впечатлением разговора я пошел в цех коленчатых валов, где до недавнего времени работал начальником цеха. Выпуск моторов лимитировали коленчатые валы. «Узким местом» при их изготовлении была операция шлифовки центральных шеек. Операция тяжелая и сложная, выполняли ее высококвалифицированные рабочие, которых я хорошо знал. Обратился к шлифовальщикам Горбунову и Абрамову с просьбой увеличить обработку за смену (11 часов) хотя бы на полколенчатого вала.

— Мы бы это сделали, товарищ директор,— отозвался Горбунов,— но покормите нас хотя бы хорошими щами. Видите, как мы опухли, еле ноги таскаем.

Посоветовавшись с работниками ОРСа, я принял решение забить несколько свиней, имевшихся на откормочной базе комбината питания. По внутренним талонам организовали питание этих рабочих. Через неделю завод повысил сдачу моторов на один в сутки, а в последующем мы еще увеличили выпуск нужных фронту двигателей.

Надо только сказать, что расходовать мясо самостоятельно в то время мы не имели права, мясо распределялось централизованно. Нас ожидала крупная неприятность, но благодаря вмешательству наркома все обошлось благополучно».


Шахурин, Алексей Иванович
Крылья победы
http://militera.lib.ru/memo/russian/shahurin/08.html

От Одессит
К RTY (04.04.2012 20:27:54)
Дата 05.04.2012 00:10:07

Re: Почему в...

Добрый день

>Неверны потому, что отказ от одной детали давал экономию в 125 танков (2 бригады).

Верны, поскольку кожух ППШ - это простой и некачественный листовой металл, а танк - это и броневая сталь, и вооружение, и двигатель, и гусеницы, и, не поблюсь этого слова, радиостанция и человеко- и машино-часы высококвалифицированного труда, и пр.
А потому из 5000 тонн стали нельзя сделать не только 2 бригады танков, но даже ни одной штуки :-(((

>Найти, на чем поэкономить, в условиях ВОВ можно было, и находили во множестве.
>В результате, 125 танков умножались в десятки раз, и цифра получалась уже существенной при том, что каждая отдельная сэкономленная деталь давала экономию относительно небольшую.
>Так что, на мой взгляд, нет смысла рассуждать в плане "незначительная экономия".

См. выше.

С уважением www.lander.odessa.ua

От RTY
К Одессит (05.04.2012 00:10:07)
Дата 05.04.2012 13:25:56

Re: Почему в...

>Добрый день

>>Неверны потому, что отказ от одной детали давал экономию в 125 танков (2 бригады).
>
>Верны, поскольку кожух ППШ - это простой и некачественный листовой металл, а танк - это и броневая сталь, и вооружение, и двигатель, и гусеницы, и, не поблюсь этого слова, радиостанция и человеко- и машино-часы высококвалифицированного труда, и пр.
>А потому из 5000 тонн стали нельзя сделать не только 2 бригады танков, но даже ни одной штуки :-(((

Тем более - тогда какой смысл считать массу танков? :-)))

От Одессит
К RTY (05.04.2012 13:25:56)
Дата 05.04.2012 15:13:32

Re: Почему в...

Добрый день

>Тем более - тогда какой смысл считать массу танков? :-)))

Странно, зачем поставили смайлик? Неужели так уж непонятно, что я писал не о том, что можно сделать из стали для кожухов, а о том, откуда эту сталь взять? Можете получать металлолом не из танков, а из орудий, касок или поднятого тральщика - какая разница?

С уважением www.lander.odessa.ua

От astatin
К RTY (04.04.2012 20:27:54)
Дата 04.04.2012 21:38:25

Re: Почему в...

>Думаю, Ваши рассуждения не верны.

>Неверны потому, что отказ от одной детали давал экономию в 125 танков (2 бригады).
>Найти, на чем поэкономить, в условиях ВОВ можно было, и находили во множестве.
>В результате, 125 танков умножались в десятки раз, и цифра получалась уже существенной при том, что каждая отдельная сэкономленная деталь давала экономию относительно небольшую.
>Так что, на мой взгляд, нет смысла рассуждать в плане "незначительная экономия".
Танки делали из той же сыромятины, что и кожухи ППШ?

От Роман (rvb)
К ttt2 (04.04.2012 11:41:38)
Дата 04.04.2012 14:51:37

Дешевую штампованую сталюгу экономить?

... теряя в эксплуатационных качествах и переделывая уже имеющуюся конструкцию? Зачем?

S.Y. Roman ( Холмовцы:
http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )

От Олег...
К ttt2 (04.04.2012 11:41:38)
Дата 04.04.2012 11:44:36

Какого дефицита? (-)


От ttt2
К Олег... (04.04.2012 11:44:36)
Дата 04.04.2012 15:34:20

Разве стали было изобилие? (-)


От Олег...
К ttt2 (04.04.2012 15:34:20)
Дата 04.04.2012 17:00:35

Ну не изобилее, конечно, но вроде особого дефицита не было... (-)


От Дмитрий Козырев
К Олег... (04.04.2012 17:00:35)
Дата 04.04.2012 17:02:08

Однако машины делали с деревянными кабинами (-)


От RTY
К Дмитрий Козырев (04.04.2012 17:02:08)
Дата 04.04.2012 18:23:04

Re: Деревянный кожух сделать сложнее... (-)


От PK
К Дмитрий Козырев (04.04.2012 17:02:08)
Дата 04.04.2012 18:01:23

КрАЗы с деревяннок кабиной делали чуть не до 21го века (-)


От KGBMan
К PK (04.04.2012 18:01:23)
Дата 04.04.2012 20:22:30

Для Севера может ?

Если что есть из чего костер соорудить ;)

От Fateev
К KGBMan (04.04.2012 20:22:30)
Дата 06.04.2012 15:16:29

Re: Для Севера...

День добрый.
В детстве жил на Севере и наслушался о многом.
Рекомендуемый алгоритм примерно следующий
1. Если метель (видимости нет) - стой и не дергайся, ждя помощи.
2. Пока работает мотор - греться в кабине.
3. Если мотор заглох - утепли кабину и сиди, пока внутри есть тепло(но не до самого замерзания - потом руки ноги не заработают).
4. После этого начинай жечь все что есть в яме или прямо в колее дороги. Начиная с чехлов, сидений, запасок. Лопаты обычно в грузовиках есть, другое дерево. Колеса ,ессно, в последнюю очередь. Политые топливом чехлы и сиденья можно растянуть на 2 часа - помню мужика, который это сделал(ЗИЛ-130).

Многие шофера на всякий случай возили с собой горбыли и жерди (ну и деревянный лом разный) - и обогреться если что, и под колеса в грязи кинуть.

С уважением, Павел Фатеев.

От sprut
К Fateev (06.04.2012 15:16:29)
Дата 06.04.2012 15:57:37

Re: Для Севера...

Приветствую
>День добрый.
Лично отправлял колонны Уралов в горах Кузнецкого Алатау (золотодобыча) Всегда проверялось наличие старых покрышек,буксирных троссов, сухпая именно на случай непредвиденных ситуаций.
Колонна могла идти и 14 часов, и 10 суток. (70 км)
>С уважением, Павел Фатеев.
С уважением, Sprut

От Fateev
К sprut (06.04.2012 15:57:37)
Дата 06.04.2012 17:47:56

Re: Для Севера...

День добрый.

>Лично отправлял колонны Уралов в горах Кузнецкого Алатау (золотодобыча) Всегда проверялось наличие старых покрышек,буксирных троссов, сухпая именно на случай непредвиденных ситуаций.
>Колонна могла идти и 14 часов, и 10 суток. (70 км)

В колонне проще - замыкающая вахтовка(будка) - ежели что, отсидятся.

Я писал, что одиночкам лучше делать.
С уважением, Павел Фатеев.

От john1973
К KGBMan (04.04.2012 20:22:30)
Дата 05.04.2012 17:24:32

Re: Для Севера...

>Если что есть из чего костер соорудить ;)
Сколько там брусков... покрышки колес будут гореть куда дольше))

От KGBMan
К john1973 (05.04.2012 17:24:32)
Дата 05.04.2012 20:20:08

Re: Для Севера...

А разжигать их как ?
От спички не зайдется... Кроме того сожжешь покрышки, пока новые не привезут машина ек... а кабину сжег - можно потом все-же уехать :)

От john1973
К KGBMan (05.04.2012 20:20:08)
Дата 05.04.2012 23:38:29

Re: Для Севера...

>А разжигать их как ?
>От спички не зайдется... Кроме того сожжешь покрышки, пока новые не привезут машина ек... а кабину сжег - можно потом все-же уехать :)
Солярой облить, напихать тряпок, пропитанных солярой, да поджечь... Жечь одну соляру из бака - час тепла, потом приходит полярный лис. Мазовские покрышки горят медленно))). Все одно, крайний случай - встал зимой, пока приедут на помощь - задача одна, не окочуриться от холода. Байки - байками, но лысые-пробитые покрышки, шоферня бросает на обочинах северных дорог именно для таких случаев, склонен в это верить.

От Llandaff
К john1973 (05.04.2012 23:38:29)
Дата 06.04.2012 00:18:51

Re: Для Севера...

> Байки - байками, но лысые-пробитые покрышки, шоферня бросает на обочинах северных дорог именно для таких случаев, склонен в это верить.

А на обочинах всех остальных дорог по всей России шоферня бросает свои дырявые покрышки с какой целью? В подмосковье - тоже для согревания попавших в беду северных водителей, в тундре между Клином и Солнечногорском?

Шоферня просто мусорит на обочине.

От Zamir Sovetov
К Llandaff (06.04.2012 00:18:51)
Дата 06.04.2012 15:26:28

Отгоревший корд и венки вдоль трассы (+)

>> Байки - байками, но лысые-пробитые покрышки, шоферня бросает на обочинах северных дорог именно для таких случаев, склонен в это верить.
> А на обочинах всех остальных дорог по всей России шоферня бросает свои дырявые покрышки с какой целью? В подмосковье - тоже для согревания попавших в беду северных водителей, в тундре между Клином и Солнечногорском?
> Шоферня просто мусорит на обочине.

тоже характерная деталь приМКАДной тундры?



От JGL
К Zamir Sovetov (06.04.2012 15:26:28)
Дата 06.04.2012 15:46:05

Венки вдоль трассы - это характерная деталь всех российских дорог.

Здравствуйте,
>
>тоже характерная деталь приМКАДной тундры?
И приМКАДной тундры, и приКАДных болот, и так далее...

С уважением, Юрий.

От KGBMan
К JGL (06.04.2012 15:46:05)
Дата 06.04.2012 15:51:39

Не только Российских..

венки, точнее кресты с цветами и в США вдоль дорог....

От PK
К KGBMan (06.04.2012 15:51:39)
Дата 06.04.2012 16:28:58

На Германщине та же фигня (-)


От Dargot
К KGBMan (05.04.2012 20:20:08)
Дата 05.04.2012 20:38:22

Re: Для Севера...

Приветствую!
>А разжигать их как ?
Да бензину же плеснуть:)

С уважением, Dargot.

От astatin
К Dargot (05.04.2012 20:38:22)
Дата 05.04.2012 21:06:11

Re: Для Севера...

>Приветствую!
>>А разжигать их как ?
> Да бензину же плеснуть:)
КрАЗы ездили на бензине (ЯМЗ-238)? Соженная кабина это более быстрый способ замерзнуть, в ней хоть немного, но можно сохранить тепло.

От Dargot
К astatin (05.04.2012 21:06:11)
Дата 05.04.2012 21:09:44

Re: Для Севера...

Приветствую!
>>>А разжигать их как ?
>> Да бензину же плеснуть:)
>КрАЗы ездили на бензине (ЯМЗ-238)?
Ну, солярки. Соляркой костры не разжигал, но, думаю, немного помудрив с ветошью, факел, зажигающийся от спички, сделать можно.


> Соженная кабина это более быстрый способ замерзнуть, в ней хоть немного, но можно сохранить тепло.
Я отвечаю на частный вопрос: "Как разжечь покрышки?", не интересуясь, зачем это надо.

С уважением, Dargot.

От Коля-Анархия
К john1973 (05.04.2012 17:24:32)
Дата 05.04.2012 17:26:41

а Вы не пробовали грется у костра из покрышек? ;о))) (-)


От Dargot
К Коля-Анархия (05.04.2012 17:26:41)
Дата 05.04.2012 18:17:13

Я пробовал. Грязно, воняет, но терпимо, если тепла хочется(-)


От Zamir Sovetov
К Коля-Анархия (05.04.2012 17:26:41)
Дата 05.04.2012 17:42:02

И брезентом укрываться? (-)




От john1973
К Коля-Анархия (05.04.2012 17:26:41)
Дата 05.04.2012 17:39:09

Re: а Вы...

Жизнь дороже. Копоть-копотью, гарь-гарью...

От Коля-Анархия
К john1973 (05.04.2012 17:39:09)
Дата 05.04.2012 17:48:44

а дышать чем? (-)


От john1973
К Коля-Анархия (05.04.2012 17:48:44)
Дата 05.04.2012 18:15:42

Re: а дышать...

Так сажей... и черные сопли потом... Что делать-то, если альтернативы нет?

От Виталий PQ
К PK (04.04.2012 18:01:23)
Дата 04.04.2012 19:26:53

Производство Краз-255 прекратили производить в 94 году (-)


От Олег...
К Дмитрий Козырев (04.04.2012 17:02:08)
Дата 04.04.2012 17:21:11

Считаете, что потому что металл экономили? (-)


От Дмитрий Козырев
К Олег... (04.04.2012 17:21:11)
Дата 04.04.2012 21:06:37

Это не я считаю, это историки транспорта так считают (+)

Причем эрзац кабины выпускали так или иначе все воюющие стороны.

От Олег...
К Дмитрий Козырев (04.04.2012 21:06:37)
Дата 04.04.2012 23:45:16

Кто именно так считает?

Очень интересно, поскольку скорее всего экономили не металл, а именно дефицитный тонкий прокат, способного подвергатся штамповке.

От Дмитрий Козырев
К Олег... (04.04.2012 23:45:16)
Дата 05.04.2012 09:39:41

ЕМНИП Гоголев ("Автомобили-солдаты") (-)


От bedal
К Олег... (04.04.2012 23:45:16)
Дата 05.04.2012 08:31:18

строго говоря, кожух - это тоже тонкий прокат, подвергающийся штамповке (-)


От генерал Чарнота
К bedal (05.04.2012 08:31:18)
Дата 05.04.2012 11:17:58

Re: строго говоря,...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

Размер листа чуть-чуть другой.

От Олег...
К bedal (05.04.2012 08:31:18)
Дата 05.04.2012 09:51:29

Там весь автомат - тонкий штампованый прокат, кроме ствола и затвора...

Конечно, можно было бы вернуться к цельнофрезернованым ПП, типа ППД... Хотя на магазин все равно шла штамповка.

От john1973
К Олег... (05.04.2012 09:51:29)
Дата 05.04.2012 17:23:33

Re: Там весь

>Конечно, можно было бы вернуться к цельнофрезернованым ПП, типа ППД... Хотя на магазин все равно шла штамповка.
Магазин тоже можно отфрезеровать))), а еще лучше - отковать, с последующей обработкой напильником))

От Alpaka
К Олег... (04.04.2012 17:21:11)
Дата 04.04.2012 18:08:57

Ре: Считаете, что...

на самом деле-топливо економили (машина на 100 кг легче)
Алпака

От Олег...
К Alpaka (04.04.2012 18:08:57)
Дата 04.04.2012 19:35:13

Это точно?

>на самом деле-топливо економили (машина на 100 кг легче)

Именно за счет кабины? Что-ж за сталь там такая была? Броня, чтоли?

От Alpaka
К Олег... (04.04.2012 19:35:13)
Дата 04.04.2012 20:45:58

Ре: Это точно?

>>на самом деле-топливо економили (машина на 100 кг легче)
>
>Именно за счет кабины? Что-ж за сталь там такая была? Броня, чтоли?
100 кг-ето я примерно сказал. наверно, все-таки ближе к 50 кг, что тоже не мало-вес легкого пассажира (женщины).
Брони тогда не было, но на
машины лист шел потолше, чем сейчас на японские или китайские машины,
около 1.6 мм. Плюс металлические стойки.

Алпака

От Олег...
К Alpaka (04.04.2012 20:45:58)
Дата 05.04.2012 09:52:30

Ре: Это точно?

>100 кг-ето я примерно сказал. наверно, все-таки ближе к 50 кг, что тоже не мало-вес легкого пассажира (женщины).

Это все равно много, так как дерева на ту же кабину шло тоже не мало. По весу они должны были быть либо равны, либо деревянная тяжелее.

От Bronevik
К Alpaka (04.04.2012 18:08:57)
Дата 04.04.2012 18:27:08

Нет, был дефицит тонкопрофильного проката. (-)


От Митрофанище
К Bronevik (04.04.2012 18:27:08)
Дата 04.04.2012 18:37:21

Вы правы, он и после войны некоторое время был (-)


От Роман (rvb)
К Дмитрий Козырев (04.04.2012 17:02:08)
Дата 04.04.2012 17:08:55

И упрощенными крыльями

Потому что штатная кабина полуторки - это не только ценный мех сколько-то жести, но и штамповка. А в случае автомата (особенно ППС) - и так штамповать надо (см., как там кожух выполнен).

S.Y. Roman ( Холмовцы:
http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )

От john1973
К Роман (rvb) (04.04.2012 17:08:55)
Дата 05.04.2012 17:13:15

Re: И упрощенными...

>Потому что штатная кабина полуторки - это не только ценный мех сколько-то жести, но и штамповка. А в случае автомата (особенно ППС) - и так штамповать надо (см., как там кожух выполнен).
Вопрос еще в количестве штампов и прессов. Увеличили серию, нужно новое оборудование (старое загружено на 100%). Большие штампы (двери, крылья, капоты) как раз, намного дороже маленьких. Прессы мощные, тоже нужны (а где взять?)... Причем, при сворачивании серии, штамповая оснастка уйдет в металлолом... Опять же, на термообработку металла чуть потолще жести, уходит уйма энергии (читай, топлива) и времени. Еще и печи подавай...

От генерал Чарнота
К Дмитрий Козырев (04.04.2012 17:02:08)
Дата 04.04.2012 17:07:40

Re: Однако машины...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

Мож, потому, что там лист нужен большой и, к тому же, более мощные прессы?