От Carabin
К All
Дата 05.04.2012 12:49:19
Рубрики Современность; Флот;

Красиво. Долгорукий.

http://www.liveleak.com/view?i=b96_1333546935

От alexio
К Carabin (05.04.2012 12:49:19)
Дата 05.04.2012 19:46:13

А тактически чем-нибудь такое кувыркание полезно ? (-)


От badger
К alexio (05.04.2012 19:46:13)
Дата 08.04.2012 21:31:03

Это аварийное всплытие...

Аварийное всплытие подводной лодки

Аварийное всплытие подводной лодки
срочный её переход из подводного положения в надводное. Осуществляется в аварийных ситуациях, которые обычно возникают при значительном поступлении воды в прочный корпус ПЛ, а также вследствие выхода из строя системы управления горизонтальными рулями.

Словарь военных терминов. — М.: Воениздат. Сост. А. М. Плехов, С. Г. Шапкин.. 1988.

http://military_terms.academic.ru/5/%D0%90%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B9%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B2%D1%81%D0%BF%D0%BB%D1%8B%D1%82%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B8

Уж не знаю, полезна ли отработка действий в аварийных ситуациях "тактически", но занимаются подводники этой отработкой очень много и зачеты сдают часто...

От bedal
К alexio (05.04.2012 19:46:13)
Дата 05.04.2012 23:55:02

А как по другому-то? По-другому только в домашне-уютном неспехе.

При всплытии за счёт продувки цистерн нужна ведь положительная плавучесть? А, если хочется всплыть быстро, то большая положительная плавучесть? И, закачав воздух под давлением, при подъёме получим его расширение, выдавливание остатков воды из цистерн и даже потерю воздуха наружу. И что потом с этой большой (предельно большой) плавучестью делать? Торчать неустойчиво на поверхности? А если окажется, что там наверху холодно, мокро и эсминцы? Как назад уйти с полностью продутыми цистернами?

Поэтому со времён освоения подлодок, с Первой Мировой, всплывают за счёт динамики, хода. А плавучесть регулируют на то, чтобы на поверхности быть в положенном состоянии, не более того.

От Km
К bedal (05.04.2012 23:55:02)
Дата 07.04.2012 20:09:09

Re: А как...

Добрый день!
>При всплытии за счёт продувки цистерн нужна ведь положительная плавучесть? А, если хочется всплыть быстро, то большая положительная плавучесть? И, закачав воздух под давлением, при подъёме получим его расширение, выдавливание остатков воды из цистерн и даже потерю воздуха наружу. И что потом с этой большой (предельно большой) плавучестью делать? Торчать неустойчиво на поверхности? А если окажется, что там наверху холодно, мокро и эсминцы? Как назад уйти с полностью продутыми цистернами?

Известным способом, т.е. заполнением их забортной водой. Дело нескольких секунд вообще-то.
Термина "предельно большая плавучесть" у пл не существует, остойчивость её обеспечивается с полностью продутым главным балластом.

>Поэтому со времён освоения подлодок, с Первой Мировой, всплывают за счёт динамики, хода. А плавучесть регулируют на то, чтобы на поверхности быть в положенном состоянии, не более того.

Ходом всплывают на перископную глубину. Затем всегда продувают балласт: для всплытия в позиционное положение - среднюю группу, в надводное - полностью.

С уважением, КМ

От alexio
К bedal (05.04.2012 23:55:02)
Дата 06.04.2012 11:26:19

Re: А как...

>плавучесть регулируют на то, чтобы на поверхности быть в положенном состоянии, не более того.

А кто спорит ? Поэтому не понятно - что имелось в виду под "а как по другому". Если скорость всплытия - вполне могла быть на много меньшей (по другому).

От bedal
К alexio (06.04.2012 11:26:19)
Дата 06.04.2012 12:33:26

я имел в виду, что, если это учения - то так и должно быть. (-)


От ХейЕрдал
К alexio (05.04.2012 19:46:13)
Дата 05.04.2012 23:00:33

Говорят, что "прыжок кита" является также и противоторпедным маневром

Ходят легенды, что это особо засекреченный тактический прием западных подводников. Когда самонаводящаяся торпеда уже достает, можно выпрыгнуть на поверхность и торпеда потеряет цель...

Легенда вполне правдоподобна по следующим причинам:
- советские противолодочные торпеды имели "ограничение верха" и выше 20-30 м просто не могли ходить;
- в приповерхностном слое резко увеличивается реверберация, особенно при волнении, что глушит ССН;
- при выскакивании на поверхность лодка создает облако пузырьков, которое ее экранирует;
- попадание малогабаритной торпеды на малой глубине наносит меньшие повреждения ПЛ и т.д. и т.п.;))

От alexio
К ХейЕрдал (05.04.2012 23:00:33)
Дата 06.04.2012 11:29:35

Re: Говорят, что...

>- советские противолодочные торпеды имели "ограничение верха" и выше 20-30 м просто не могли ходить;

Странное ограничение.

>- в приповерхностном слое резко увеличивается реверберация, особенно при волнении, что глушит ССН;
>- при выскакивании на поверхность лодка создает облако пузырьков, которое ее экранирует;

Для этих целей проще взорвать торпеду примерно на пути вражеской - на фоне появившихся и долгоиграющих шумов лодка "изчезнет".

>- попадание малогабаритной торпеды на малой глубине наносит меньшие повреждения ПЛ и т.д. и т.п.;))

Попадание есть потеря скрытности и как следствие - попадания снова последуют (это если первой не утопят).

От Михаил Т
К alexio (06.04.2012 11:29:35)
Дата 07.04.2012 13:38:20

Re: Говорят, что...

>>- советские противолодочные торпеды имели "ограничение верха" и выше 20-30 м просто не могли ходить;
>
>Странное ограничение.



Как уже сказал Exeter - чтобы обезопасить свои же корабли. А лодка, если она на глубине метров 20, будет обнаружена и уплющена уже без сложных средств обнаружения и поражения :)

От Exeter
К alexio (06.04.2012 11:29:35)
Дата 06.04.2012 13:02:17

Re: Говорят, что...

Здравствуйте, уважаемый alexio!

>>- советские противолодочные торпеды имели "ограничение верха" и выше 20-30 м просто не могли ходить;
>
>Странное ограничение.

Е:
Нормальное ограничение, существующее почти у всех противолодочных торпед в мире. Дабы на собственные надводные корабли при охоте не наводились.


С уважением, Exeter

От Anvar
К alexio (05.04.2012 19:46:13)
Дата 05.04.2012 20:49:58

Это же вроде какое-то испытание, типа экстренного всплытия? (-)


От alexio
К Anvar (05.04.2012 20:49:58)
Дата 05.04.2012 22:25:28

Пиндосы тоже так скачут, даже как-то объясняют, но я забыл ... (-)


От Мазила
К alexio (05.04.2012 19:46:13)
Дата 05.04.2012 20:21:45

Кобра Пугачева. Внезапно выйти в хвост (корму) противника :)) (-)


От gradient
К Carabin (05.04.2012 12:49:19)
Дата 05.04.2012 15:03:35

да видели все уже, даже в Full HD

http://www.youtube.com/watch?v=34jSVkrZtSQ

От Student
К Carabin (05.04.2012 12:49:19)
Дата 05.04.2012 14:18:35

С момента появления первых фотографий было интересно,...

...какой смысл в подобной форме рубки? Ведь вряд ли для красоты сделано...

С уважением,
Student

От Amur
К Student (05.04.2012 14:18:35)
Дата 05.04.2012 16:01:48

Re: С момента

>...какой смысл в подобной форме рубки? Ведь вряд ли для красоты сделано...

>С уважением,
>Student

начинаете думать:
1 для красоты
2 заливаемость верха рубки меньше
3 хотелось зачем то площадь крыши рубки сделать больше
4 оборудование вынести вперед, разместив над палубой
5 мудрые гидродинамические расчеты потребовали
6 совокупность вышеуказанных причин
прочее..
антересно расположение оборудования в рубке и в районе основания, может там подсказка.
у амеров то однокорпусные, у наших может чего антересного там..

От Student
К Amur (05.04.2012 16:01:48)
Дата 05.04.2012 16:14:53

Re: С момента

>начинаете думать: ...

Это-то я думал - но мои умозрительные заключения ничего не значат, если ничем не подтверждены. Ж;-) Кроме того, не забывайте про уникальность такого решения (по крайней мере, я других ПЛ с такой формой рубки не знаю).

>у амеров то однокорпусные, у наших может чего антересного там..

А "Долгорукий" разве по-прежнему двухкорпусный?!

С уважением,
Student

От gradient
К Student (05.04.2012 16:14:53)
Дата 06.04.2012 08:11:38

Re: С момента

>А "Долгорукий" разве по-прежнему двухкорпусный?!
>С уважением,
>Student
А какой он должен быть если он чуть меньше чем полностью сделан из корпусных заделов 971 проекта. Как и следующие пять Бореев в той или иной степени.


От Student
К gradient (06.04.2012 08:11:38)
Дата 06.04.2012 16:02:42

Ага, понятно. Это прошло мимо меня. (-)


От gradient
К Student (05.04.2012 14:18:35)
Дата 05.04.2012 14:56:37

Re: С момента

>...какой смысл в подобной форме рубки? Ведь вряд ли для красоты сделано...
специфика работы ГАС миноискания

От Student
К gradient (05.04.2012 14:56:37)
Дата 05.04.2012 15:41:53

Интересно.

Но намного понятнее не стало, ибо у остальных ПЛ (у которых режим поиска мин в ГАС тоже предусмотрен) такого не наблюдается.

С уважением,
Student

От gradient
К Student (05.04.2012 15:41:53)
Дата 06.04.2012 08:06:09

Re: Интересно.

>Но намного понятнее не стало, ибо у остальных ПЛ (у которых режим поиска мин в ГАС тоже предусмотрен) такого не наблюдается.

http://flot.com/nowadays/concept/views/ladaisnotforblacksea/
- Почему носовая часть рубки (точнее, ограждения выдвижных устройств) РПКСН проекта "Борей" выполнена так необычно - с отрицательным углом наклона?
- Это сделано из-за особенностей размещения в этом месте одной из станций гидроакустического комплекса лодки.

От Student
К gradient (06.04.2012 08:06:09)
Дата 06.04.2012 16:03:50

Да это я понял уже. Ж;-)

Просто извечное любопытство требует дальнейших подробностей - хотя и осознаю, что, скорее всего, "Не положено".