От Алтын
К All
Дата 07.04.2012 10:46:12
Рубрики WWII; ВВС;

А что происходило с самолетом при встрече с аэростатом заграждения?

Приветствую всех!
http://imagehost.vendio.com/a/28370165/aview/1665.jpg


Со всем почтением.

От ZaReznik
К Алтын (07.04.2012 10:46:12)
Дата 11.04.2012 02:34:25

У кого-то из экипажей Пе-8 ЕМНИП проскакивало насчет стабильной забавы

...борстрелков по расстрелу замеченных аэростатов супостата.

Еще у наших "дальников" попадались эпизоды, как им "расчищали" аварийный заход на посадку, опуская аэростаты на их пути, если вынужденно "цепляли" московскую зону ПВО.



От Alex-WW1
К Алтын (07.04.2012 10:46:12)
Дата 07.04.2012 19:00:11

Бывало по всякому:

Самолет мог разбиться, мог порвать трос и не обратить на это внимание. Или могло произойти нечто средрее: самолет рвал трос, но временно терял при этом управление.
В истории известны все три варианта.

Естественно, рассматриваются случаи "штатной работы" аэростатов заграждения, когда самолет натыкается на трос, а не на сам "пупырь".
Из столкновений с собственно аэростатами мне известен один случай, относящийся к Первой Мировой - тогда пилот, раздосадованный тем, что "баллон" все никак не загорается, решил пойти на таран, но в последний момент понял, что творит и взял ручку на себя. При этом его истребитель почти разминулся с аэростатом, ударив по нему сверху колесами и порезав обшивку винтом. В итоге для самолета и летчика тогда все закончилось хорошо, но если бы случилось прямое столкновение, одним асом стало бы меньше.

От СанитарЖеня
К Алтын (07.04.2012 10:46:12)
Дата 07.04.2012 15:55:47

Re: А что...

Встретиться с аэростатом самолёт мог, если только лётчик убит или потерял управление. Аэростат хорошо заметен.
Поражающим элементом для самолёта был стальной трос. Он мог перерезать крыло сам по себе, но имелся ещё дополнительный поражающий фактор, мина, прикреплённая к аэростату. При ударе крыла о трос рывок приводил к открытию замка, мина отделялась от аэростата, оставаясь прикреплённой к тросу (баллон при этом переходил в свободный полёт, но одновременно открывался клапан, и он опускался невдалеке от места установки). Мина была снабжена парашютиком, и если крыло не перерезалось тросом, то по мере продвижения самолёта трос подтягивал её к крылу, где и происходил подрыв.

От Митрофанище
К СанитарЖеня (07.04.2012 15:55:47)
Дата 07.04.2012 16:09:02

Re: А что...

>Встретиться с аэростатом самолёт мог, если только лётчик убит или потерял управление. Аэростат хорошо заметен.

От случайных столкновений ночью или СМУ никто не застрахован.
Случайно, не видя ничего таранили своих, ночные истребители, да что там - опоры электропередач и крыши домов, холмы (считая, что летят на большой высоте).
А тут - быстроприближающая и имеющая плавные очертания тень.

...

От Паршев
К Алтын (07.04.2012 10:46:12)
Дата 07.04.2012 12:33:38

Там основным орудием является трос, а не аэростат (-)


От Lazy Cat
К Паршев (07.04.2012 12:33:38)
Дата 07.04.2012 12:56:00

Если зацепить сам аэростат - эффект будет ещё круче :) (-)


От Митрофанище
К Lazy Cat (07.04.2012 12:56:00)
Дата 07.04.2012 12:57:43

Нет. Может и просто пропороть оболочу без особых последствий. (-)


От Lazy Cat
К Митрофанище (07.04.2012 12:57:43)
Дата 07.04.2012 13:10:20

Примеры плз (-)


От rust
К Lazy Cat (07.04.2012 13:10:20)
Дата 11.04.2012 17:38:13

Было югославское кино...

... в котором ГГ на МиГ-21 влетел в аэростат (метео) и героически весь фильм из этого аэростата потом выпутывался. Тогда, в розовом детстве, это смотрелось захватывающе, сейчас гложут сомнения...

От Митрофанище
К Lazy Cat (07.04.2012 13:10:20)
Дата 07.04.2012 14:29:35

В смысле? Фото пропоротых свмолётами аэростатов?

Нет их у меня.
Есть зато информация, как иногда плоскостью рубили стропы парашюта, которые всё же прочнее оболочки аэростата.

Впрочем, иногда и трос аэростата перебивали без фатальных для самолёта результатов.

От pamir70
К Митрофанище (07.04.2012 14:29:35)
Дата 07.04.2012 15:20:28

иногда и трос аэростата перебивали без фатальных для самолёта результатов.

"Многие бомбардировщики были оснащены устройствами для разрезания тросов аэростатов заграждения.... и пиропатроны на крыльях, и подвижные лезвия, но наиболее надёжными считались так называемые параваны — штуки из натянутых от носа фюзеляжа к концу крыла тросов или конструкции из гладких металлических прутьев, не позволяющие тросу аэростата за что-нибудь зацепиться, сбрасывающие его."(с)
http://img15.nnm.ru/6/0/5/5/4/7572b7160204b01a3eea8b1ac6e.jpg



От alexio
К pamir70 (07.04.2012 15:20:28)
Дата 07.04.2012 17:29:21

Не так давно в Италии трос канатной дороги срезали

Самолет успешно сел на аэродром базирования. А трос канатной дороги с вагонами на десятки пассажиров - весьма прочный.

От Митрофанище
К pamir70 (07.04.2012 15:20:28)
Дата 07.04.2012 15:27:30

увы

>"Многие бомбардировщики были оснащены устройствами для разрезания тросов аэростатов заграждения.... и пиропатроны на крыльях, и подвижные лезвия, но наиболее надёжными считались так называемые параваны — штуки из натянутых от носа фюзеляжа к концу крыла тросов или конструкции из гладких металлических прутьев, не позволяющие тросу аэростата за что-нибудь зацепиться, сбрасывающие его."(с)
>
http://img15.nnm.ru/6/0/5/5/4/7572b7160204b01a3eea8b1ac6e.jpg


>


Если кратко -
Немногие, и недолго.

От pamir70
К Митрофанище (07.04.2012 15:27:30)
Дата 07.04.2012 15:33:14

>Немногие, и недолго.

Пяток -другой сотен на протяжений 7-10 лет :)

От Митрофанище
К pamir70 (07.04.2012 15:33:14)
Дата 07.04.2012 16:03:17

Вы по всему миру считаете? Тогда да, может быть. Ну и судьбу выпущеных осветите

>Пяток -другой сотен на протяжений 7-10 лет :)

У меня несколько другая информация:
He.111H-8 - ночной бомбардировщик с параваном для "траления" тросов аэростатов заграждения. ... В 1941 году переоборудовано 30 ранее выпущенных H-3 и H-5.
He.111H-8/R2 - буксировщик планёров. Отличался установкой в хвостовой части фюзеляжа буксировочного гака. Параван демонтирован. Переоборудовано более 20 самолётов H-8.
(то, что осталось, полагаю)

Или вот:
Ju.88A-6 - с параваном под крылом для борьбы с аэростатами заграждения. Позже все самолёты переоборудованы в обычные бомбардировщики.


Видно, от большой эффективности снимать пришлось параваны.
"Общий вес паравана вместе с 60 кг противовесом составлял 380 кг. Увеличившееся воздушное сопротивление снизило крейсерскую скорость на 25 км/ч. Ju.88A-6 оказался очень уязвимым и неэффективным для борьбы с аэростатами. В результате их довольно скоро переделали в обычные бомбардировщики со снятием паравана и противовеса."
http://base13.glasnet.ru/wol/ju/88.htm

От pamir70
К Митрофанище (07.04.2012 16:03:17)
Дата 07.04.2012 16:18:37

Re: Вы по всему миру считаете? Тогда да, может быть.

По всему миру ессно.
Ну и судьбу выпущеных осветите
Небольшое уточнение..Вы говорите только о машинах, которые "выпущены" в таком виде с заводов?
Про переоборудование не заикаемся?

От Митрофанище
К pamir70 (07.04.2012 16:18:37)
Дата 07.04.2012 16:48:48

Re: Вы по...

>По всему миру ессно.

Так и в этом случае "осетра урежьте" - "Пяток -другой сотен на протяжений 7-10 лет" никак не наберёте.
Сотню, может быть.


> Ну и судьбу выпущеных осветите
>Небольшое уточнение..Вы говорите только о машинах, которые "выпущены" в таком виде с заводов?
>Про переоборудование не заикаемся?

Нет, ибо будет только заикание. Практически не переоборудовали.
Хватало первых реальных боевых вылетов.

От pamir70
К pamir70 (07.04.2012 16:18:37)
Дата 07.04.2012 16:22:08

с параваном для "траления" тросов аэростатов заграждения.

Для "траления" или для отведения тросов от самолёта?
ИМХО если мы употребляем термин "траление" - то это сознательное уничтножение сетевых заграждений специально оборудоваными для "перебивания" тросов самолётами

От Митрофанище
К pamir70 (07.04.2012 16:22:08)
Дата 07.04.2012 17:02:07

Re: с параваном...

>Для "траления" или для отведения тросов от самолёта?
>ИМХО если мы употребляем термин "траление" - то это сознательное уничтножение сетевых заграждений специально оборудоваными для "перебивания" тросов самолётами

Т.е. если лётчик перережет трос не заметив его, т.е. - не "сознательно", а случайно - это уже не траление?

Может, всё же в словаре посмотим, что это, и не будем плодить сущности?

И что значит - "сетевых заграждений"?
Не слышал.

Пример самолёта-тральщика - это пример теоретические привлекательной, но практически бессмысленной идеи.
С одной стороны - ухудшение всех характеристик самолёта с существенным усложнением его пилотирования.
За что изобретателю будут "благодарны" строевые лётчики.
А с другой стороны, если не оборудовать так все бомбардировщики то выходит полный тактический абсурд:
ибо предпологает пролёт остальных самолётов по курсу "тральщика".
За подобную идею долго и с чувством изобретателю будут жать руку зенитчики и лётчики-истребители противника.

От берег
К Алтын (07.04.2012 10:46:12)
Дата 07.04.2012 11:40:18

Самоль героически сбивал аэростат и падал вместе с ним, наматывая его

яйца оболочку себе на пропеллер :))