От Паршев
К Walther
Дата 09.04.2012 13:18:34
Рубрики Спецслужбы; 1941;

Интересно, что два таможенника делали на поезде с зерном

почему на станции не встретили?

От Cat
К Паршев (09.04.2012 13:18:34)
Дата 10.04.2012 12:50:17

Что они вообще там делали ночью?

Если по расписанию ночью никаких грузов не ждали, какого хрена немцам держать там ночную смену таможенников? Это же не пограничники, которые "всегда на стреме"

От Одессит
К Паршев (09.04.2012 13:18:34)
Дата 09.04.2012 14:00:23

Re: Интересно, что...

Добрый день!

Ну, нам же неизвествен их технологический процесс досмотра поездов с насыпными грузами. Возможно, они поднялись на локомотив, чтобы увидеть накладные - их всегда возят в сумке на паро/тепло/электровозе.

С уважением www.lander.odessa.ua

От Паршев
К Одессит (09.04.2012 14:00:23)
Дата 09.04.2012 14:40:37

Так колесные пары всё равно менять, это час или больше

похоже на драматизацию.

От Одессит
К Паршев (09.04.2012 14:40:37)
Дата 09.04.2012 17:28:08

И что из того?

Добрый день

Таможня для начала вообще должна убедиться, правильно ли завозится груз, а уж потом давать или не давать добро на его обработку (замену пар и пр.).

С уважением www.lander.odessa.ua

От Паршев
К Одессит (09.04.2012 17:28:08)
Дата 09.04.2012 17:48:06

Практически посмотреть если

ночь-полночь, переться куда-то по шпалам в темноте, чтобы залезть на паровоз и проехать несколько минут - вместо того чтобы встретить его на станции

От Одессит
К Паршев (09.04.2012 17:48:06)
Дата 09.04.2012 18:43:23

Не, ну Вы точно с таможней не работали... :-))) (-)


От Паршев
К Одессит (09.04.2012 18:43:23)
Дата 09.04.2012 18:51:48

Re: Не, ну...

Ну и у нас таким сопровождением пограничники занимались, а таможенники могут и вообще растаможкой заниматься в тысячах километров от границы.

От Одессит
К Паршев (09.04.2012 18:51:48)
Дата 09.04.2012 19:14:37

Re: Не, ну...

Добрый день
>Ну и у нас таким сопровождением пограничники занимались, а таможенники могут и вообще растаможкой заниматься в тысячах километров от границы.

Могут, и у нас тоже. Но не думаю, что в 41 году такая практика была распространена. А сопровождение Zoll осуществляла в отношении грузов, а Grenzpolizei - людей. Кстати, в СССР таможня ведала вопросами противодействия только экономической контрабанде, а политическая контрабанда относилась к компетенции погранвойск. Кто его знает, как на самом деле делили сферы ответственности немцы?

С уважением www.lander.odessa.ua

От Паршев
К Одессит (09.04.2012 19:14:37)
Дата 09.04.2012 21:26:23

Re: Не, ну...

особенно если учесть, что никакого поезда не было

От Одессит
К Паршев (09.04.2012 21:26:23)
Дата 09.04.2012 21:42:18

:-))) (-)


От Железный дорожник
К Паршев (09.04.2012 17:48:06)
Дата 09.04.2012 17:55:35

Может был порядок такой, согласно какой-нить интсрукции.

Надо было обязательно встречать и сопровождать, наблюдая, может кто спрыгивать вдруг будет, или выбрасывать свёртки с контрабандой. И переться по шпалам им врят-ли надо было. Для этого есть служебные дрезины.

От Юрий А.
К Паршев (09.04.2012 14:40:37)
Дата 09.04.2012 16:22:08

Зона таможенного досмотра, сециально оборудована и закрыта от остальных зон (+)

>похоже на драматизацию.

обработки поездов. Там, где колесные пары меняют, там досмотр не производят.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Железный дорожник
К Паршев (09.04.2012 14:40:37)
Дата 09.04.2012 15:42:58

Re: Так колесные...

Колёсные пары обычно меняют в специально оборудованном пункте на приграничной станции, это уже надо смотреть, какая колея была на мосту.
Поезд с зерном это не поезд с углём. Зерно тогда скорее всего перевозили в мешках в крытых вагонах, или в ссыпную, но тоже в крытых. Уголь возят в полувагонах. Вообще я бы посмотрел ещё, торговали ли мы зерном с Германией. Месяц был июнь, значит урожай был прошлого года, мы что, в Германию круглый год зерно возили?

От Юрий А.
К Железный дорожник (09.04.2012 15:42:58)
Дата 09.04.2012 16:32:42

Re: Так колесные...

>Колёсные пары обычно меняют в специально оборудованном пункте на приграничной станции, это уже надо смотреть, какая колея была на мосту.
>Поезд с зерном это не поезд с углём. Зерно тогда скорее всего перевозили в мешках в крытых вагонах, или в ссыпную, но тоже в крытых. Уголь возят в полувагонах. Вообще я бы посмотрел ещё, торговали ли мы зерном с Германией. Месяц был июнь, значит урожай был прошлого года, мы что, в Германию круглый год зерно возили?

Грузовые поезда и сейчас не меняют колесные пары, а перегружают в парках перегрузки.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Паршев
К Железный дорожник (09.04.2012 15:42:58)
Дата 09.04.2012 16:28:43

Зерно - да. А "международный поезд"? Там точно меняли (-)


От объект 925
К Паршев (09.04.2012 16:28:43)
Дата 09.04.2012 16:36:20

Нет. Еще на придумали

Расписание Виленской дирекции интересно количеством пограничных переходов: 2 с Германией, 3 с Литвой (2 не действующих), 1 с Латвией и 4 с СССР. Международное сообщение с Россией и Латвией (то есть со сменой ширины колеи) было пересадочным (и перегрузочным - для грузового движения). Пограничные перегоны двухпутные с двумя типами колеи - 1520 мм и 1435 мм. Общий порядок был следующим: польские поезда в направлении на восток следовали через границу до сопредельной станции, обратно возвращались порожними, аналогично и для советских и латвийских поездов - с пассажирами и грузами в западном направлении до польской погранстанции и порожние обратно.
http://www.parovoz.com/schedules/wilno1939/index.php

СКОРЫЙ ПОЕЗД ╧ 1
МОСКВА - СТОЛБЦЫ
(на участке Негорелое - Столбцы)

Скорость наивысшая 95 км/час с вагонами мягкими и жесткими
http://www.parovoz.com/schedules/wilno1939/bresc-stolbcy.php
Алеxей

От Железный дорожник
К Железный дорожник (09.04.2012 15:42:58)
Дата 09.04.2012 15:57:49

Есть ещё тонкость, связанная с вагонами

Дело в том, что товарные вагоны наши не вписываются в европейский габарит. После войны точно совершенно было соглашение о безперегрузочном сообщении и специальных вагонах, участвовавших в нём. У этих вагонов должны были менять колёсные пары. Как было до войны - тема не исследованная. Но скорее всего можно предположить, что груз перегружали, это нормальная практика. Перегрузочные пункты опять-же были на приграничных станциях. Этим, кстати, легко объяснить наличие двух колей на мосту, поскольку при перегрузке обычно задействовали обе станции, поскольку эта операция занимала продолжительное время и места на одной станции не хватало.

От объект 925
К Железный дорожник (09.04.2012 15:57:49)
Дата 09.04.2012 16:09:33

Брест. Вот что они делают?

http://www.rw.by/index.php?option=com_phocagallery&view=detail&catid=44:1939&id=226:19393&tmpl=component&detail=0&buttons=1
Алеxей

От Юрий А.
К объект 925 (09.04.2012 16:09:33)
Дата 09.04.2012 16:23:59

Стрелочный перевод укладывают. (-)


От Железный дорожник
К объект 925 (09.04.2012 16:09:33)
Дата 09.04.2012 16:23:45

Или перешивают колею или стрелку переукладывают (-)


От Железный дорожник
К Железный дорожник (09.04.2012 15:42:58)
Дата 09.04.2012 15:47:49

Re: Так колесные...

Досмотр товарного поезда таможенниками по логике сводится к просмотру сопроводительных документов, локомотива, служебных помещений в крытых вагонах (кондукторское отделение должно было быть в одном из вагонов, либо специальный вагон).

От объект 925
К Железный дорожник (09.04.2012 15:42:58)
Дата 09.04.2012 15:45:17

Ре: Так колесные...

>Колёсные пары обычно меняют в специально оборудованном пункте на приграничной станции, это уже надо смотреть, какая колея была на мосту.
+++
сейчас узкая. И до лета 41-го тоже (=польская).
Алеxей

От Skvortsov
К объект 925 (09.04.2012 15:45:17)
Дата 09.04.2012 15:49:14

Обе колеи должны были быть (-)


От объект 925
К Skvortsov (09.04.2012 15:49:14)
Дата 09.04.2012 15:51:56

Зачем? Их поезда у нас не ходят. (-)


От Skvortsov
К объект 925 (09.04.2012 15:51:56)
Дата 09.04.2012 16:05:10

Ходили до передаточной станции. В сети есть текст договора о жел.сообщении. (-)