> Гибель "Гойя" по количеству жертв стоит на первом месте среди морских катастроф за всю историю мореплавания.
Подозреваю, что однозначного "рейтинга" тут не получится, так как из "братских могил" с количеством жертв порядка 5 и больше тысяч на дне морей-океанов навскидку вспоминаются:
"Армения" (5770 брт), дата гибели - 7.11.1941. Официально в советское время считалось, что погибли около 5 тыс. человек. Спасено 8 человек.
"Wilhelm Gustloff" (25484 брт), дата гибели - 30.01.1945. Официально на нем находилось 6050 человек. Кроме внесенных в списки на борт "Густлова", возможно, удалось попасть еще до 2 тысяч гражданских беженцев. Всего было спасено 1239 человек.
"Goya" (5230 брт), дата гибели - 17.04.1941. Погибло от 5000 до 7000 человек. Спасено - 185.
«Cap Arcona»(27561 брт), дата гибели - 3.05.1945. Официально считается, что на борту "Кап Арконы" погибло 5594 человека (встречаются оценки до 7000), в усновном - узники концлагерей.
"Ryusei Maru" (4805 брт), дата гибели - 25.02.1944. На борту находилось 6600 японских военнослужащих (погибло 4998 человек).
"Toyama Maru" (7386 брт), дата гибели - 29.06.1944. На борту находилось более 6000 военнослужащих. Спасено около 600 человек.
"Tamatsu Maru" (9589 брт), дата гибели - 19.08.1944. Погибло 135 членов экипажа и 4755 военнослужащих.
"Junyo Maru" (5065 брт), дата гибели - 18.09.1944. На борту, помимо экипажа, находились 2300 военнопленных (англичан, австралийцев, американцев и голландцев), а также 4200 рабочих (по сути - рабов, ромуши), из числа местного населения.Из узников выжило 723 человека. До 200 из них - ромуши, остальные - из числа пленных
И, кроме того, по ряду случаев точное количество жертв неизвестно (и, думаю, не станет известно никогда), так как находившийся на борту контингент и обстоятельства погрузки не способствовали учету...
Все-таки на печальном первом месте "Густлофф" до 9000 погибших
>> Гибель "Гойя" по количеству жертв стоит на первом месте среди морских катастроф за всю историю мореплавания.
>
>Подозреваю, что однозначного "рейтинга" тут не получится, так как из "братских могил" с количеством жертв порядка 5 и больше тысяч на дне морей-океанов навскидку вспоминаются:
...
>"Wilhelm Gustloff" (25484 брт), дата гибели - 30.01.1945. Официально на нем находилось 6050 человек. Кроме внесенных в списки на борт "Густлова", возможно, удалось попасть еще до 2 тысяч гражданских беженцев. Всего было спасено 1239 человек.
>"Goya" (5230 брт), дата гибели - 17.04.1941. Погибло от 5000 до 7000 человек. Спасено - 185.
...
>И, кроме того, по ряду случаев точное количество жертв неизвестно (и, думаю, не станет известно никогда), так как находившийся на борту контингент и обстоятельства погрузки не способствовали учету...
Последние исследования Шёна (Schön) приводят цифры 10582 человека на борту, 9343 погибших и 1239 выживших. Хотя из этих цифр точна только последняя, наличие более 10 тысяч на борту достаточно правдоподобно. Обратите внимание на то, что водоизмещение "Густлоффа" почти в 5 раз больше, чем у "Гойи" и проблем с размещением на лайнере такого количества людей не было...
Отсюда весьма вероятно, что самое масштабное кораблекрушение (гибель корабля) в истории мореплавания - это "Вильгельм Густлофф" с около 9000 погибших.