От denis23
К Said Aminov
Дата 12.02.2002 14:05:37
Рубрики Прочее; ВВС;

Ре:Blin (+)

Здравствуйте!
Блин, похоже у 154 наступил "критический" период.
А что в таких случаях по идее надо делат?
Если по хорошему то неплохо было бы все 154 тушки дорабатыват параллелно со снижением шумности и т.д. Ну ничего, скажут что опят пилоты виноваты....хотя
скажем прямо все ети разговоры об "человеческом факторе" например в Иркутске на самом деле ерунда. Вообсче я не понимаю
что с российскими ВС творитса. Пообсчался тут с пилотами Ту 204, так у
меня такое впечатленийе что они там вообсче все камикадзе, такой самолет нелзя на линию выпускат...две аварийные посадки + отказ ЕДСУ с неустановленной до сих пор причиной....а они летают....пока жаренный петух в ж... не клюнет...

С уважением, Денис.

От А.Никольский
К denis23 (12.02.2002 14:05:37)
Дата 12.02.2002 14:25:42

По данным МАК, дело не в самолете

Все 10 авиакаттастроф прошлого года (не считая меткого выстрела украинских зенитчиков) - вина человеческого фактора. Например, Ту-154 под Иркутском - второй пилот не поправил первого, когда тот сначала не следя за приборами вышел на опасный угол атаки, а потом начал рулить не в ту сторону. Ил-76 в Чкаловском - перегруз плюс ошибка при взлете пилота. С вертолетами то же самое. Материальный смысл у МАКа врать вроде есть (они имеют какое-то отношение к продлению ресурса), но с пилотами у нас в чем-то хуже, чем с самолетами - кроме больших компаний типа Аэрофлота повсюду летают уже старички, провал в преемственности передачи опыта, это ж не водитель троллейбуса.
С уважением, А.Никольский

От YKB
К А.Никольский (12.02.2002 14:25:42)
Дата 12.02.2002 17:17:54

Re: По данным...


>Все 10 авиакаттастроф прошлого года (не считая меткого выстрела украинских зенитчиков) - вина человеческого фактора. Например, Ту-154 под Иркутском - второй пилот не поправил первого, когда тот сначала не следя за приборами вышел на опасный угол атаки, а потом начал рулить не в ту сторону. Ил-76 в Чкаловском - перегруз плюс ошибка при взлете пилота. С вертолетами то же самое. Материальный смысл у МАКа врать вроде есть (они имеют какое-то отношение к продлению ресурса), но с пилотами у нас в чем-то хуже, чем с самолетами - кроме больших компаний типа Аэрофлота повсюду летают уже старички, провал в преемственности передачи опыта, это ж не водитель троллейбуса.
>С уважением, А.Никольский

Относительно Ту-154 под Иркутском я бы с вами несогласился. Один мой знакомый - бывший бортинженер на Ту-154 - высказался в том смысле, что технические ошибки списывабт на человеческий фактор по той причине, что в случае сбоя техники необходимо будет прекратить все полеты на Тушках, чтобы устранить неполадки. А сие невозможно ввиду огромного количества мелких и средних авиакомпаний и отсутствия финансов.
Его мнение по поводу падения Ту-154 под Иркутском - отрыв закрылка (или что-то в этом роде) и как результат - опрокидование самолета кверху шасси с вытекающими последствиями.

С уважением, YKB.

От Unicorn
К YKB (12.02.2002 17:17:54)
Дата 12.02.2002 17:32:16

Re: По данным...

> Его мнение по поводу падения Ту-154 под Иркутском - отрыв закрылка (или что-то в этом роде) и как результат - опрокидование самолета кверху шасси с вытекающими последствиями.

Позвольте не позволить! Видел материалы сам - потеря скорости в результате грубого нарушения правил эксплуатации ВС. Экипаж пытался погасить избыточную скорость при заходе (видимо, чтобы избежать ухода на второй круг), и перестарался. В посадочной конфигурации Ту-154 очень плохо разгоняется даже на взлетном режиме двигателей, качество не выше 4,5. В результате - сваливание.

Как не печально, но в Иркутске катастрофа произошла в результате ошибки экипажа.

Unicorn

От denis23
К Unicorn (12.02.2002 17:32:16)
Дата 12.02.2002 18:07:33

Ре: По данным...


>
>Позвольте не позволить! Видел материалы сам - потеря скорости в результате грубого нарушения правил эксплуатации ВС. Экипаж пытался погасить избыточную скорость при заходе (видимо, чтобы избежать ухода на второй круг), и перестарался. В посадочной конфигурации Ту-154 очень плохо разгоняется даже на взлетном режиме двигателей, качество не выше 4,5. В результате - сваливание.

>Как не печально, но в Иркутске катастрофа произошла в результате ошибки экипажа.



Да но предпосылкой к етой катастрофе была:

А) Нештатная работа АУАСП, не позволявшая екипажу обйективно оценит ситуацию.
Б) То самое хреновое аеродинамическое кац
чество
Ц) Несовершенное оборудованийе по заходу на посадку (почему с перелетом шли)


>Уницорн
С уважением, Денис.

От Unicorn
К denis23 (12.02.2002 18:07:33)
Дата 13.02.2002 11:37:24

Ре: По данным...

>А) Нештатная работа АУАСП, не позволявшая екипажу обйективно оценит ситуацию.

АУАСП в заходе на посадку не является основным прибором. Можно долго спорить, но АУАСП показывает только угол атаки крыла и перегрузку. Ориентируются по авиагоризонту, указателю скорости и радиовысотомеру.

>Б) То самое хреновое аеродинамическое кац
>чество

Это - особенность Ту-154. Машина выполняет посадку на НОМИНАЛЬНОМ режиме работы двигателей. Собственно касание выполняется при уборке газа. Мощная механизация крыла позволяет поднять коэффициент подъемной силы на посадочных режимах, за что расплачиваются низким аэродинамическим качеством. Кстати, на крейсерском режиме Ту-154 имеет аэродинамическое качество 15, что очень даже прилично.

>Ц) Несовершенное оборудованийе по заходу на посадку (почему с перелетом шли)

Оборудование самое стандартное, даже GPS ставят, правда, в крупных компаниях. Мелким компанюшечкам с парком 2 - 3 самолета даже полномасштабное техобслуживание не по карману. Но это - беда не Ту-154, а СИСТЕМЫ.

Просто экипаж допусти ошибку гораздо раньше - шел по "коробочке" с превышением скорости. На 4-м развороте скорость стали гасить в "пожарном" порядке, что и привело к катастрофе.

Как это не печально, Ту-154 в Иркутске погиб из-за ошибки пилотирования.

С уважением

UNICORN

От denis23
К YKB (12.02.2002 17:17:54)
Дата 12.02.2002 17:29:23

Ре: По данным...

Здравствуйте!


В случае под Иркутском, ИМХО просто свалили на летчиков вину. Предпосылка катастрофы в принципе та жа что и у аварийной посадки ИЛ 86 в Дубаях: неудачная система сигнализации. То ест
в Дубаях необходимо было выпускат шасси
непосредственно перед полосой, намного поже чем предписываетса РЛЕ ИЛ86. То ест летчики просто отключали зуммер невыпуска шасси, не имея возможности перепрограммироват на более позднее включение. То ест полагалис на свою памят. На Ту 154 иркутском, была похожая ситуация. На конкретно том самолете при включении механизации крыла, почему то приходил сигнал от АУАСПУ, то ест шла сигнализация что самолет вот вот свалитса в штопор, хотя предпосылок реалных етому не было. Соответственно, екипаж с данным самолетом незнакомый, толко получивший его из капремонта был застигнут врасплох. Хотя конечно в обоих случаях вина ложитса на екипаж. Но если смотрет обйективно, предпосылка имелас ишодя из конструкции
самолета или конкретно недостатков данного
самолета.
С уважением, Денис.

От denis23
К А.Никольский (12.02.2002 14:25:42)
Дата 12.02.2002 14:33:35

Ре: По данным...

Здравствуйте!

>Все 10 авиакаттастроф прошлого года (не считая меткого выстрела украинских зенитчиков) - вина человеческого фактора. Например, Ту-154 под Иркутском - второй пилот не поправил первого, когда тот сначала не следя за приборами вышел на опасный угол атаки, а потом начал рулить не в ту сторону. Ил-76 в Чкаловском - перегруз плюс ошибка при взлете пилота. С вертолетами то же самое. Материальный смысл у МАКа врать вроде есть (они имеют какое-то отношение к продлению ресурса), но с пилотами у нас в чем-то хуже, чем с самолетами - кроме больших компаний типа Аэрофлота повсюду летают уже старички, провал в преемственности передачи опыта, это ж не водитель троллейбуса.
>С уважением, А.Никольский
Пнимете, когда КВС сажает пятилетнего сына за штурвал и А 300 валитса в штопор
то ето "чистый" человеческий фактор. Когда екипаж ИЛ 86 в ОАЕ забывает выпустит шасси то ето м.б. и человеческий фактор и ергономика воздушного судна, конкретно сигнализации выпуска шасси, алгоритм ее работы....конкретно в данном случае я кстати говоря склоняюс ко второму. Малоизвестный случай с Ту 204 в Домодедово ето в обсчем не просто
проблема данного самолета, ето проблема разработчиков, которые не имели права выпускат ВСЕ 204 на линию после подобных багов. А они поставили конкретный борт в ЛИИ а осталные летают и потихонку гробятса, пока к счастю без жертв...

С уважением, Денис.