От Boris
К kcp
Дата 27.04.2012 23:29:07
Рубрики Прочее; 11-19 век;

Re: Коловратные паровые...

Доброе утро,
>Почему не производили коловратные паровые машины для разного рода мелких моторных лодок на начало 20-го века?
"Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона"
http://bibliotekar.ru/bep/83.htm

Ротативные, или "коловратные", П. машины не получили сколько-нибудь значительного распространения. Главной причиной их сравнительно малого успеха является быстрая изнашиваемость вращающихся поршней, или лопаток, влекущая за собой значительный расход пара, вследствие пропускания его поршнями через зазоры между ними и стенками цилиндра или барабана.

То есть как всегда, низкий к.п.д. и невыгодная эксплуатация послужили причиной выбраковки конструкции..

С уважением, Boris.

От kcp
К Boris (27.04.2012 23:29:07)
Дата 28.04.2012 08:47:56

Про низкий к.п.д.

> То есть как всегда, низкий к.п.д. и невыгодная эксплуатация послужили причиной выбраковки конструкции.

С К.П.Д. всё в порядке. Большое количество расширительных камер дают возможность устроить малые перепады давления через лопатки и расширять пар достаточно аккуратно.

Цитата:
"Расход пара такой-же, как в хороших быстроходных машинах. Коловратные машины эти могут быть снабжены приспособлением для перемены хода." Там-же [Вайсбейн 1910, стр 216].

От vladvitkam
К kcp (28.04.2012 08:47:56)
Дата 28.04.2012 11:15:15

Re: Проектируем альтернативный торпедный катер? или самолет? (-)


От kcp
К vladvitkam (28.04.2012 11:15:15)
Дата 28.04.2012 13:37:08

Ничего не проектируем, просто книжки читаем. (-)


От Сергей Зыков
К vladvitkam (28.04.2012 11:15:15)
Дата 28.04.2012 11:50:31

для ё-мобилки :)

у них проблемы с движком

От Иван Уфимцев
К Сергей Зыков (28.04.2012 11:50:31)
Дата 29.04.2012 15:13:47

Интересно, перистальтический насос до нужного размера отмасштабировать получится? (-)



От kcp
К Сергей Зыков (28.04.2012 11:50:31)
Дата 28.04.2012 13:32:18

Полевая аквариумистика

В таёжном походе нагнетать в аквариум воздух. Ну чтобы электродвигатель и аккумуляторы на горбу не переть.

Паровая машина для аквариума
[34K]



От kcp
К Boris (27.04.2012 23:29:07)
Дата 28.04.2012 08:41:45

Re: Коловратные паровые...

> Ротативные, или "коловратные", П. машины не получили сколько-нибудь значительного распространения. Главной причиной их сравнительно малого успеха является быстрая изнашиваемость вращающихся поршней, или лопаток, влекущая за собой значительный расход пара, вследствие пропускания его поршнями через зазоры между ними и стенками цилиндра или барабана.

Это уже второе объяснение которое я вижу. У Вайсбейна, в книге 1910 года, была фраза о "сложная форма поршней, затрудняющая плотную пригонку к стенкам цилиндра". Сложная форма поршней -- это прямоугольные пластинки.

И приведённое выше объяснение тоже не очень понятно. В данном случае при притирке лопаток по вогнутой стороне цилиндра расход пара наоборот уменьшается, а на плоские стороны центробежные силы не действуют. Пневмодвигатели на этом принципе сейчас массово применяются в различного рода портативном инструменте и ничего, работают долго и успешно.

От vladvitkam
К kcp (28.04.2012 08:41:45)
Дата 28.04.2012 11:13:34

Re: Коловратные паровые...


>И приведённое выше объяснение тоже не очень понятно. В данном случае при притирке лопаток по вогнутой стороне цилиндра расход пара наоборот уменьшается, а на плоские стороны центробежные силы не действуют. Пневмодвигатели на этом принципе сейчас массово применяются в различного рода портативном инструменте и ничего, работают долго и успешно.

при каком давлении воздуха работают пневмодвигатели инструмента и при каком давлении (и температуре кстати) пара должна работать пластинчатая паровая машина, чтобы быть выгодной для транспортного средства?

а так - да, пластинчатые гидронасосы и гидромоторы еще лет 50 назад вполне себе работали на 50-100 атм (как сейчас - не в курсе). Правда масло - не воздух и не перегретый пар

От kcp
К vladvitkam (28.04.2012 11:13:34)
Дата 28.04.2012 13:26:10

Re: Коловратные паровые...

> при каком давлении воздуха работают пневмодвигатели инструмента и при каком давлении (и температуре кстати) пара должна работать пластинчатая паровая машина, чтобы быть выгодной для транспортного средства?

Лодки с паровыми двигателями ходили. Ну и экономичность тех котлов "самоварной" конструкции была такая, что для двигателя были важны скорее габариты и простота обслуживания. По габаритам и простоте эта машинка много лучше поршневой.

От Evg
К Boris (27.04.2012 23:29:07)
Дата 28.04.2012 00:17:21

Re: Коловратные паровые...

>Ротативные, или "коловратные", П. машины не получили сколько-нибудь значительного распространения. Главной причиной их сравнительно малого успеха является быстрая изнашиваемость вращающихся поршней, или лопаток, влекущая за собой значительный расход пара, вследствие пропускания его поршнями через зазоры между ними и стенками цилиндра или барабана.

>То есть как всегда, низкий к.п.д. и невыгодная эксплуатация послужили причиной выбраковки конструкции..

Ну, про низкий КПД там не написано, а так - да. Низкая надёжность.
Современные ванкели тоже с трудом конкурируют с "классическими" ДВС.