От Евгений Путилов
К Дмитрий Козырев
Дата 27.04.2012 15:00:19
Рубрики WWII; Танки; 1941; Искусство и творчество;

Re: Ну вот...

Доброго здравия!




> Остается непонятным правда, почему в качестве обоснования взята схема встречного боя в оперативной пустоте, когда два соединения несутся навстречу друг дргу в маршевых колоннах? А что будет если одно соединение обходит и наступает во фланг? А если другое обороняется или вообще отступает (коль скоро упомянут обход узла сопротивления)? Если противник - пехота? Да и вообще непонятно как автор ыпредставляют себе наступление и вступление в бой?

При имеющемся описании ситуации "двух встречных поездов" с позиций знаний о ВОВ постфактум есть только один вариант: мотомехсоединение введено в прорыв, вышло на оперативный простор, а ему навстречу выдвигается аналог из резерва ВГК для парирования удара. И оба о друг друге знают лишь приблизительно: "суслика не вижу, но знаю, что он есть". Дальше пространные рассуждения о завесе разведки и выигранном ее усилиями времени на оценку ситуации, принятие решения и первых мероприятиях по организации встречного боя.

>А ведь есть реальные данные ТЕМПОВ наступление мотомехсоединений, которые составляли 50-70 км В СУТКИ, а продвижение на 100-150 км в СУТКИ считалось выдающимися достижениями.

КИнтесь источником по этим цифрам? Они особенно классно смотрятся для иллюстрации послевоенных взглядов на суточные темпы наступления)

С уважением, Евгений Путилов.

От Дмитрий Козырев
К Евгений Путилов (27.04.2012 15:00:19)
Дата 27.04.2012 20:39:54

Re: Ну вот...


>>А ведь есть реальные данные ТЕМПОВ наступление мотомехсоединений, которые составляли 50-70 км В СУТКИ, а продвижение на 100-150 км в СУТКИ считалось выдающимися достижениями.
>
>КИнтесь источником по этим цифрам?

Радзиевский
Анализ 40 операций танковых армий в годы войны показывает, что среднесуточный темп их наступления за всю операцию колебался от 3–5 км (Орловская операция) до 25–45 км (Ясско-Кишиневская, Висло-Одерская, Пражская операции). Максимальные же темпы наступления в отдельные периоды операции составляли 60–90 км в сутки, а 6-й гвардейской танковой армии в Маньчжурской операции — 180 км.

>Они особенно классно смотрятся для иллюстрации послевоенных взглядов на суточные темпы наступления)

Коррелируют или противоречат? :)

От Евгений Путилов
К Дмитрий Козырев (27.04.2012 20:39:54)
Дата 28.04.2012 12:10:06

Re: Ну вот...

Доброго здравия!

>>>А ведь есть реальные данные ТЕМПОВ наступление мотомехсоединений, которые составляли 50-70 км В СУТКИ, а продвижение на 100-150 км в СУТКИ считалось выдающимися достижениями.
>>
>>КИнтесь источником по этим цифрам?
>
>Радзиевский
>Анализ 40 операций танковых армий в годы войны показывает, что среднесуточный темп их наступления за всю операцию колебался от 3–5 км (Орловская операция) до 25–45 км (Ясско-Кишиневская, Висло-Одерская, Пражская операции). Максимальные же темпы наступления в отдельные периоды операции составляли 60–90 км в сутки, а 6-й гвардейской танковой армии в Маньчжурской операции — 180 км.

>>Они особенно классно смотрятся для иллюстрации послевоенных взглядов на суточные темпы наступления)
>
>Коррелируют или противоречат? :)

танковая армия в 60е по плану 150 км/сут. И это в наступлении в ФРГ!!! Потом "норму" снижали, вернувшись в адекват.

С уважением, Евгений Путилов.