От alexio
К ttt2
Дата 01.05.2012 16:04:37
Рубрики WWII; ВВС;

Re: "Пятничная" альтернатива...

А еще в плане бредовой попытки - способ повышения точности наведения ФАУ при помощи аналога GPS - несколько передатчиков дают возможность ракете вычислять смещение фазы для каждой пары и таким образом получать дальность до передатчика, наложение полученных дальностей дает точку пересечения, где и находится ракета. Но не знаю насчет доступной тогда точности определния сдвига фазы и дальнейших вычислений. Может была возможность повысить точность ракет до 100 метров хотя бы ? Тогда можно уверенно бомбить аэродромы, важную инфраструктуру и т.д. Не спасет, конечно, но удовольствие растянет.

От john1973
К alexio (01.05.2012 16:04:37)
Дата 03.05.2012 20:32:25

Re: "Пятничная" альтернатива...

>А еще в плане бредовой попытки - способ повышения точности наведения ФАУ
Мотивы камикадзе работали и в рейхе. Достаточно вспомнить Наттер, самолет-таран, и Неггер, торпеду с водителем (доброволец СС), + камикадзе-снаряд Ока (союзнический))). Было бы надо - полетел бы управляемый V-1

От ХейЕрдал
К john1973 (03.05.2012 20:32:25)
Дата 04.05.2012 02:28:44

Немецкие человеко-торпеды не были камикадзе

>>А еще в плане бредовой попытки - способ повышения точности наведения ФАУ
>Мотивы камикадзе работали и в рейхе. Достаточно вспомнить Наттер, самолет-таран, и Неггер, торпеду с водителем (доброволец СС), + камикадзе-снаряд Ока (союзнический))). Было бы надо - полетел бы управляемый V-1

Человекоуправляемые торпеды "Нигер" и "Мардер" не предусматривали гибели водителя. И они были моряками флота, а совсем не "добровольцами СС". Собственно, из примерно 260 вышедших в море водителей погибло около 150, т.е. 57%. Цифры большие, но вполне сопоставимые с другими "самоубийственными" миссиями, например, некоторыми атаками самолетов-торпедоносцев...

От tarasv
К alexio (01.05.2012 16:04:37)
Дата 02.05.2012 16:10:11

Re: "Пятничная" альтернатива...

>А еще в плане бредовой попытки - способ повышения точности наведения ФАУ при помощи аналога GPS

Технически не реально. Гиперболические радионавигационные системы в 40е годы, да и значительно позже тоже, выдавали достаточно "сырые" данные на выход и требовали для нормальной работы наличия квалифицированного оператора на борту. Дальномерные были несколько проще в эксплуатации и более точными но и с ними без оператора не обойдтись.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От АМ
К tarasv (02.05.2012 16:10:11)
Дата 03.05.2012 20:25:58

Ре: "Пятничная" альтернатива...

>>А еще в плане бредовой попытки - способ повышения точности наведения ФАУ при помощи аналога ГПС
>
> Технически не реально. Гиперболические радионавигационные системы в 40е годы, да и значительно позже тоже, выдавали достаточно "сырые" данные на выход и требовали для нормальной работы наличия квалифицированного оператора на борту. Дальномерные были несколько проще в эксплуатации и более точными но и с ними без оператора не обойдтись.

такой вопрос возник, сделать антену с мертвой зоной например 180° на дистанцию до 2-4 км ведь возможно?

От tarasv
К АМ (03.05.2012 20:25:58)
Дата 04.05.2012 06:35:16

Ре: "Пятничная" альтернатива...

>такой вопрос возник, сделать антену с мертвой зоной например 180° на дистанцию до 2-4 км ведь возможно?

Честно скажу - вопроса не понял. Если речь о направленной антенне с шириной диаграммы направленности в 180° то естественно такая возможна и не очень сложная, но при чем тут тогда 2-4км?

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От АМ
К tarasv (04.05.2012 06:35:16)
Дата 04.05.2012 14:27:59

Ре: "Пятничная" альтернатива...

>>такой вопрос возник, сделать антену с мертвой зоной например 180° на дистанцию до 2-4 км ведь возможно?
>
> Честно скажу - вопроса не понял. Если речь о направленной антенне с шириной диаграммы направленности в 180° то естественно такая возможна и не очень сложная, но при чем тут тогда 2-4км?

автоматическое радиокомандное управление, нормальное положение управляемого снаряда в мертвой зоне антены посылающей например сигнал вниз, когда ракета покидает мертвую зону то получает сигнал и корректирует

От tarasv
К АМ (04.05.2012 14:27:59)
Дата 04.05.2012 16:33:44

Ре: "Пятничная" альтернатива...

>автоматическое радиокомандное управление, нормальное положение управляемого снаряда в мертвой зоне антены посылающей например сигнал вниз, когда ракета покидает мертвую зону то получает сигнал и корректирует

Измерять амплитуду самое ненадежное дело, поэтому делают не так. Создают два пересекающихся луча каждый из которых промодулирован своей частотой, отклонение определяется по разности принятых сигналов этих лучей, т.е. самолет летит придерживаясь равносигнальной зоны. Но используют это только в пределах прямой видимости, например в системах слепой посадки. Во первых для формирования приличной диаграммы направленности нужна антенна в десяток раз большая по размерам чем длинна волны, а самые короткие волны которые распространяются приземной волной это сотни метров. Во вторых огибание Земли и преотражение от ионосферы вносят непредсказуемые искажения в форму лучей.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От АМ
К tarasv (04.05.2012 16:33:44)
Дата 04.05.2012 19:06:29

Ре: "Пятничная" альтернатива...

>>автоматическое радиокомандное управление, нормальное положение управляемого снаряда в мертвой зоне антены посылающей например сигнал вниз, когда ракета покидает мертвую зону то получает сигнал и корректирует
>
> Измерять амплитуду самое ненадежное дело, поэтому делают не так. Создают два пересекающихся луча каждый из которых промодулирован своей частотой, отклонение определяется по разности принятых сигналов этих лучей, т.е. самолет летит придерживаясь равносигнальной зоны. Но используют это только в пределах прямой видимости, например в системах слепой посадки. Во первых для формирования приличной диаграммы направленности нужна антенна в десяток раз большая по размерам чем длинна волны, а самые короткие волны которые распространяются приземной волной это сотни метров. Во вторых огибание Земли и преотражение от ионосферы вносят непредсказуемые искажения в форму лучей.

у нас дело высоко в воздухе в пределах прямой видимости

От alexio
К tarasv (02.05.2012 16:10:11)
Дата 02.05.2012 19:06:15

Re: "Пятничная" альтернатива...

> Технически не реально. Гиперболические радионавигационные системы в 40е годы, да и значительно позже тоже, выдавали достаточно "сырые" данные на выход и требовали для нормальной работы наличия квалифицированного оператора на борту. Дальномерные были несколько проще в эксплуатации и более точными но и с ними без оператора не обойдтись.

Да, наверное. Но спасибо за дополнительную информацию. То есть немцам еще и вычислительную технику нужно было поднимать для полного счастья с заменой операторов :)

От АМ
К alexio (01.05.2012 16:04:37)
Дата 01.05.2012 17:21:22

Re: "Пятничная" альтернатива...

http://ru.wikipedia.org/wiki/Republic_JB-2_Loon

От alexio
К АМ (01.05.2012 17:21:22)
Дата 01.05.2012 18:21:23

Re: "Пятничная" альтернатива...

>
http://ru.wikipedia.org/wiki/Republic_JB-2_Loon

Это радиоуправляемое чудо (а по началу вообще копия фау-1). Немцам нужен был бы наводчик в англии для повышения точности. Мною предлагается использовать независимое от наводчика решение аналогичное в свем принципе действия GPS, но сильно упрощенное. Но вот сомневаюсь в достижимости требуемой точности.

От Chestnut
К alexio (01.05.2012 16:04:37)
Дата 01.05.2012 16:57:54

Re: "Пятничная" альтернатива...

>Может была возможность повысить точность ракет до 100 метров хотя бы ?

учитывая, что немцы запускали ракеты по цели "Лондон", это было бы очень существенное повышение точности, да

'Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов'