>>2. ИМХО диверсионные средства и "нормальные" ТК просто предназначены для выполнения разных задач, и в составе флота должны быть и те, и другие.
>
>Макс, это понятно и очевидно. Конечно это надо иметь, но оправдывались ли затраты, которые, по моим впечатлениям, были немалые, на эти игрушки? Это очень затратное дело.
А содержание флотилии торпедных катеров не затратное? Давай рассмотрим:
1)производство самих посудин в массовом количестве (металл, мощности, моторы)
2)организация для них системы базирования
3)снабжение всей этой массы _горючим_
4)подготовка кадров (каждого конкретного катерника готовить проще, но катерников нужно на два порядка больше чем диверсантов, а каждого надо извините одеть, накормить и поселить)
5)инженерные и конструкторские работы остаются - по совершенсвованию конструкций катеров.
Как раз имхо - "итальянский подход" - это попытка решать оперативные (и мб стратегические :) задачи "малыми силами" и в условиях катастрофического дефицита ресурсов.
С уважением
Противника надо все время удивлять новинками, а на их разработку, изготовление и испытания отвлекаются ценные мозговые, сырьевые и производственные ресурсы. И каков результат? Для итальянцев Александрия, которая, все же, больше моральная победа. Остальные два ЛК выбили немецкие подводные лодки.
>>И у итальянцев, и у немцев, и у англичан были как диверсанты, так и "конвенцонеые ТК"
>
>См. выше:) Для меня конечно итальянское подводное оборудование и немецкие Линзе - самые интересные и полезные разработки. Майале - тоже. Для локальных конфликтов - вещь очень и очень, для другого - пока вопрос.
>А содержание флотилии торпедных катеров не затратное? Давай рассмотрим:
>1)производство самих посудин в массовом количестве (металл, мощности, моторы)
А для пловцов и ПЛ, водителей майяле, взрывающихся катеров миниПЛ то же самое не нужно?
>2)организация для них системы базирования
Есть момент, но то же самое нужно и для диверсантов, включая мотоколонну, правда небольшую.
>3)снабжение всей этой массы _горючим_
То же самое.
>4)подготовка кадров (каждого конкретного катерника готовить проще, но катерников нужно на два порядка больше чем диверсантов, а каждого надо извините одеть, накормить и поселить)
Диверсантов готовили тоже немало, с запасом.
>5)инженерные и конструкторские работы остаются - по совершенсвованию конструкций катеров.
Да, но ИМХО доводить конструкцию проще, чем разрабатывать новые.
Вот пользы от отработки взаимодействия с авиацией было бы больше, но конечно, такая дилемма для итальянцев вообще не стояла.
>Как раз имхо - "итальянский подход" - это попытка решать оперативные (и мб стратегические :) задачи "малыми силами" и в условиях катастрофического дефицита ресурсов.
Не думаю, что дефицит ресурсов сыграл здесь главную роль. ПО крайней мере Боргезе в книге этого не подчеркивает. Скорее всего традиции ВМВ и успехи их спец. сил против австрийского флота.