От Дмитрий Козырев
К Никита
Дата 13.02.2002 14:44:24
Рубрики WWII; Флот;

А вот насчет затрат...

>>2. ИМХО диверсионные средства и "нормальные" ТК просто предназначены для выполнения разных задач, и в составе флота должны быть и те, и другие.
>
>Макс, это понятно и очевидно. Конечно это надо иметь, но оправдывались ли затраты, которые, по моим впечатлениям, были немалые, на эти игрушки? Это очень затратное дело.

А содержание флотилии торпедных катеров не затратное? Давай рассмотрим:

1)производство самих посудин в массовом количестве (металл, мощности, моторы)
2)организация для них системы базирования
3)снабжение всей этой массы _горючим_
4)подготовка кадров (каждого конкретного катерника готовить проще, но катерников нужно на два порядка больше чем диверсантов, а каждого надо извините одеть, накормить и поселить)
5)инженерные и конструкторские работы остаются - по совершенсвованию конструкций катеров.

Как раз имхо - "итальянский подход" - это попытка решать оперативные (и мб стратегические :) задачи "малыми силами" и в условиях катастрофического дефицита ресурсов.

С уважением

Противника надо все время удивлять новинками, а на их разработку, изготовление и испытания отвлекаются ценные мозговые, сырьевые и производственные ресурсы. И каков результат? Для итальянцев Александрия, которая, все же, больше моральная победа. Остальные два ЛК выбили немецкие подводные лодки.



>>И у итальянцев, и у немцев, и у англичан были как диверсанты, так и "конвенцонеые ТК"
>
>См. выше:) Для меня конечно итальянское подводное оборудование и немецкие Линзе - самые интересные и полезные разработки. Майале - тоже. Для локальных конфликтов - вещь очень и очень, для другого - пока вопрос.

>С уважением,
>Никита

От Никита
К Дмитрий Козырев (13.02.2002 14:44:24)
Дата 13.02.2002 18:52:59

Re: А вот

>А содержание флотилии торпедных катеров не затратное? Давай рассмотрим:

>1)производство самих посудин в массовом количестве (металл, мощности, моторы)

А для пловцов и ПЛ, водителей майяле, взрывающихся катеров миниПЛ то же самое не нужно?


>2)организация для них системы базирования

Есть момент, но то же самое нужно и для диверсантов, включая мотоколонну, правда небольшую.

>3)снабжение всей этой массы _горючим_

То же самое.


>4)подготовка кадров (каждого конкретного катерника готовить проще, но катерников нужно на два порядка больше чем диверсантов, а каждого надо извините одеть, накормить и поселить)

Диверсантов готовили тоже немало, с запасом.



>5)инженерные и конструкторские работы остаются - по совершенсвованию конструкций катеров.

Да, но ИМХО доводить конструкцию проще, чем разрабатывать новые.

Вот пользы от отработки взаимодействия с авиацией было бы больше, но конечно, такая дилемма для итальянцев вообще не стояла.

>Как раз имхо - "итальянский подход" - это попытка решать оперативные (и мб стратегические :) задачи "малыми силами" и в условиях катастрофического дефицита ресурсов.

Не думаю, что дефицит ресурсов сыграл здесь главную роль. ПО крайней мере Боргезе в книге этого не подчеркивает. Скорее всего традиции ВМВ и успехи их спец. сил против австрийского флота.


С уважением,
Никита