От denis23
К All
Дата 13.02.2002 15:56:49
Рубрики ВВС; Память;

ТУ 204. Про наши самолеты наш авиапром и наших летчиков.

Здравствуйте!
В обсчем относително состояния отечественного авиапрома советую взглянут на сабж.
В обсчем за время пока експлуатируяутса
12 авиалаинеров данного типа было ТРИ летнных проишествия в которых все спаслис ЧУДОМ. Во всех трех случаях (два из них ето посадка с мертвыми двигателями чут ли не с ешелона)- те кто разбираютса в авиации предствляют, что реактивный самолет с двухконтурными движками- пуст и доволно "летучий" как ТУ 204 летает как утюг. Третий случай был когда в марте прошлого года ЕДСУ на взлете пееложила рул высоты в пикировние.
Типа замкнуло ее. В резултате возникла негативная перегрузка, которая ВЫРУБИЛА ПИТАНИЕ ЕДСУ НА НЕСКОЛКО СЕКУНД. После включения рул высоты был опят переложен "кверху" В обсчем самолет вышел из пике у самой земли, знакопеременные перегрузки составили 4-5 единиц, 5 пассажиров получили травмы а КБ предложило авиакомпании доплатит
за модернизацию ЕДСУ самолета.

С уважением, Денис.

От Михаил Денисов
К denis23 (13.02.2002 15:56:49)
Дата 13.02.2002 16:13:32

Re: ТУ 204....

Добрый день.

Бесспорно, проблемы двигла и "борта" существуют, но они в той или иной степени решаемы, гораздо более существенная проблема это подготовка экипажей и наземных технических служб...у большинства компаний с этим очень серьезный напряг, ибо денег хватает только на дачи и мерсы для руководства, а вот на это...авось долетят..:(((

Денисов

От А.Никольский
К denis23 (13.02.2002 15:56:49)
Дата 13.02.2002 16:03:45

было еще происшествие на днях

>в Нижнем Новгороде - при посадке выехал с ВПП.
С уважением, А.Никольский

От NetReader
К А.Никольский (13.02.2002 16:03:45)
Дата 13.02.2002 16:16:41

Да это регулярно с ними случается

Только за этот год - три выката, по-моему. Один раз при этом садились без движков (на Дальнем Востоке). Сели удачно (летучий планер). Пилоты валят на промышленность (самолет сырой), промышленность на пилостов (раздолбайство имеет место). В общем, все правы... Вот тут эта тема регулярно всплывает
http://www.avia.ru/talk/1/

От denis23
К NetReader (13.02.2002 16:16:41)
Дата 13.02.2002 16:22:00

РеМнение пилота Ту 204.(с ввв.авиа.ру)

Здравствуйте!
Самолёт конечно фуфло конченное
но делать нечего бояре,будем на нём летать...другого-то нет....
жаль конечно...но мы привыкшие на дерьме летать...
вытяним...жалко конечно если топором придётся где-нибудь
как мужики во Внуково в марте.. но на всё воля божья...авось
пронесёт....
пассажиров жалко конечно... но им тоже не привыкать... ну всё
хватит,прорвёмся...так вот не для прессы...
мой налёт-9000 ч.
на т-204-300 ч.
в марте месяце после вылёта
из Внуково на ВС 64017
в наборе высоты прошёл ложный электрический сигнал на
управление рулём высоты, после чего РВ переложился на
пикирование на угол 20 градусов за полсекунды
люди авиационные, а не эти засранцы что мне ответы строчат
сопливые, понимают что значит для такого лайнера такая
пепкладка РВ
в результате перекладки РВ этот доблестный самолёт полетел
уверенно топором к матушке-земле и лишь перегрузка минус 1.5 в
результате которой произошло отключение генераторов и
обнуление ложного сигнала по РВ,ВС за 3 секунды потеряло 1000
м высоты...
после обнуления РВ плавно вернулся в нормальное положение.
за это время часть пассажиров и проводников стали
Ю.Гагаринами, слегка побились головёнками по потолку салона
некоторые пробили потолок-особо костистые наверное и
далее экипаж посадил ВС во Внуково...
До сих пор НИКТО не знает достоверную причину
инцидента...даже доблестное КБ Туполева...
так что...сам понимаешь...
а мне на этом электрическом дерьме ещё летать и летать........
ну пока будь здоров...
спасибо за интерес к технике......
С уважением, Денис.

От NV
К denis23 (13.02.2002 16:22:00)
Дата 13.02.2002 17:15:20

Ерунда какая-то


>Здравствуйте!
>Самолёт конечно фуфло конченное
> но делать нечего бояре,будем на нём летать...другого-то нет....
> жаль конечно...но мы привыкшие на дерьме летать...
> вытяним...жалко конечно если топором придётся где-нибудь
> как мужики во Внуково в марте.. но на всё воля божья...авось
> пронесёт....
> пассажиров жалко конечно... но им тоже не привыкать... ну всё
> хватит,прорвёмся...так вот не для прессы...
> мой налёт-9000 ч.
> на т-204-300 ч.

летчики с таким налетом не разговаривают как недоучившиеся студенты накачавшиеся пивом перед монитором в интернет-кафе. Они обычно другие слова используют. Летчик никогда свой самолет хаять не будет, особенно с налетом. Техника - она не любит, когда ее ругают, и эту нелюбовь не прощает.

> в марте месяце после вылёта
> из Внуково на ВС 64017
> в наборе высоты прошёл ложный электрический сигнал на
> управление рулём высоты, после чего РВ переложился на
> пикирование на угол 20 градусов за полсекунды
> люди авиационные, а не эти засранцы что мне ответы строчат
> сопливые, понимают что значит для такого лайнера такая
> пепкладка РВ
> в результате перекладки РВ этот доблестный самолёт полетел
> уверенно топором к матушке-земле и лишь перегрузка минус 1.5 в
> результате которой произошло отключение генераторов и
> обнуление ложного сигнала по РВ,ВС за 3 секунды потеряло 1000
> м высоты...

да уж, если при такой отрицательной перегрузке отключаются генераторы... а как там насчет резервной системы ? а что, сразу ПО ВСЕМ каналам прошел сигнал ? и пикировал он со сверхзвуковой скоростью ? и выйти успел без большой ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ перегрузки ?

> после обнуления РВ плавно вернулся в нормальное положение.
> за это время часть пассажиров и проводников стали
> Ю.Гагаринами, слегка побились головёнками по потолку салона
> некоторые пробили потолок-особо костистые наверное и
> далее экипаж посадил ВС во Внуково...
> До сих пор НИКТО не знает достоверную причину
> инцидента...даже доблестное КБ Туполева...

так и поверим. Такие случаи являются прерогативой 13 института (в Люберцах), там и не такие проблемы распутывали.

> так что...сам понимаешь...

понимаем :))

> а мне на этом электрическом дерьме ещё летать и летать........

пусть переводится на другой тип, если недоволен. Летчики сейчас нужны. Но все же на летчика автор как-то не похож.

> ну пока будь здоров...
> спасибо за интерес к технике......
>С уважением, Денис.

Виталий

От denis23
К NV (13.02.2002 17:15:20)
Дата 13.02.2002 17:17:00

Ре:Комментарий Юне 01, то ест вскоре после случая(+)

Выдан в рамках долгой дискусси о Ту 204.

От denis23
К denis23 (13.02.2002 17:17:00)
Дата 13.02.2002 17:22:43

Ре: Есче из той ветки (+)


Автор: ункновн

Зря ты так... То, что он говорит - 100% правды. И еще... АИРМАН,
если я помню правильно, писал об отрицательной перегрузке.
Была еще и положительная. Обе зашкалили за допустимые...
А причина была в датчике, т.е. в отсутствии потенциала на одном
из входов (неисправен он был). КБ это признало.
Но, господа, вспомните, как вводились в эксплуатацию Ту154.


Был отказ агрегата. На данном
типе ВС это происходит постоянно. Но я бы не рискнул назвать
Ту204-100 плохим самолетом. Из-за недостатка финансирования
(это можно назвать и развалом авиапрома) летные испытания
машины не были завершены полностью, и сертификат типа
самолет получил (я бы расценил это так) на условиях доводки в
коммерческой эксплуатации. Как это ни дико звучит.
Есть у него еще веселый агрегат - автопилот. Может АИРМАН при
случае расскажет, как он здорово работает...
Автор: Пилот 204
сэр,вы правы в результате перегрузки(которую не могли добиться
испытатели засраные в результате своих ё...
испытаний)генераторы отключились при потере давления в
гидроприводах, это и спасло ситуацию...
электричество было обнулено, работа систем восстановилась...
а так всё нормально...
дискутировать с лохами у меня нет никакого желания( это не про
вас сэр,)
если есть серьёзные вопросы жду на хотмэйле...ну пока...
удачи...

От NV
К denis23 (13.02.2002 17:22:43)
Дата 13.02.2002 17:40:38

Опять...



>Автор: ункновн

>Зря ты так... То, что он говорит - 100% правды. И еще... АИРМАН,
> если я помню правильно, писал об отрицательной перегрузке.
> Была еще и положительная. Обе зашкалили за допустимые...

-1.5 ни в коем случае не зашкаливает за допустимую, хоть убей. А настоящий летчик в таких "мелочах" ошибок не допускает.

> А причина была в датчике, т.е. в отсутствии потенциала на одном
> из входов (неисправен он был). КБ это признало.

датчик интересно чего ? и что, диагностика датчиков не производится ? это ж азбука.

> Но, господа, вспомните, как вводились в эксплуатацию Ту154.


>Был отказ агрегата. На данном
> типе ВС это происходит постоянно. Но я бы не рискнул назвать
> Ту204-100 плохим самолетом. Из-за недостатка финансирования
> (это можно назвать и развалом авиапрома) летные испытания
> машины не были завершены полностью, и сертификат типа
> самолет получил (я бы расценил это так) на условиях доводки в
> коммерческой эксплуатации. Как это ни дико звучит.
> Есть у него еще веселый агрегат - автопилот. Может АИРМАН при
> случае расскажет, как он здорово работает...
>Автор: Пилот 204
>сэр,вы правы в результате перегрузки(которую не могли добиться
> испытатели засраные в результате своих ё...

так об испытателях не говорят. Труд испытателя - уважаем. Но конечно студент изображающий из себя воздушного волка может такое позволить.

> испытаний)генераторы отключились при потере давления в
> гидроприводах, это и спасло ситуацию...

мухи отдельно - котлеты отдельно. Гидронасосы - отдельно, генераторы - отдельно. Эти системы не принято связывать воедино - противоречит элементарным принципам надежности.

> электричество было обнулено, работа систем восстановилась...

без электричества :) сразу видно "программиста" из анекдота - принцип "да надо просто выйти и войти"
> а так всё нормально...
> дискутировать с лохами у меня нет никакого желания( это не про
> вас сэр,)


> если есть серьёзные вопросы жду на хотмэйле...ну пока...
> удачи...

вот у нас какие крутые летчики - отработав свое за штурвалом, он не домой едет, чтобы поесть, отдохнуть в тишине спокойно, расслабиться, с семьей пообщаться - он к монитору кидается ! Завидую огромному запасу сил и энергии...

Виталий

От kor
К NV (13.02.2002 17:40:38)
Дата 13.02.2002 18:15:20

Вопрос кстати:


“генераторы отключились при потере давления в
гидроприводах”

Как следует понимат’ данную фразу?
Либо
а) произошло одновременное отключение генераторов и всех гидронасосов

б) произошло отключение генераторов повлекшее за собои отключение гидронасосов

Вообше, как оно сделано на ту204? Неужели ВСЕ гидронасосы електрические??????
(Електрические конечно и безусловно умрут одновременно с генераторами… Но как-то не очен’ верится что там тока електрические…нетрадиционныи какои-то подход:))

Если нет – получается человек либо неверно об’ясняет и все что он говорит не следует воспринимат’ как истинное об’яснение причин аварии…либо он просто гонит?


С уважением
кор

От NV
К kor (13.02.2002 18:15:20)
Дата 13.02.2002 18:25:28

Re: Вопрос кстати:



>“генераторы отключились при потере давления в
> гидроприводах”

>Как следует понимат’ данную фразу?
>Либо
>а) произошло одновременное отключение генераторов и всех гидронасосов

это только при отказе двигателей можно себе представить. К тому же в гидросистеме есть гидроаккумулляторы и на некоторое время их хватит.
А в электросистеме - электроаккумулляторы - они компьютеры и датчики без энергии точно не оставят.

>б) произошло отключение генераторов повлекшее за собои отключение гидронасосов

>Вообше, как оно сделано на ту204? Неужели ВСЕ гидронасосы електрические??????
>(Електрические конечно и безусловно умрут одновременно с генераторами… Но как-то не очен’ верится что там тока електрические…нетрадиционныи какои-то подход:))

системы естественно раздельные. Есть же нормальный вал отбора мощности. Вешай на него что тебе надо.

>Если нет – получается человек либо неверно об’ясняет и все что он говорит не следует воспринимат’ как истинное об’яснение причин аварии…либо он просто гонит?

в наше время многим хочется поднять собственную значимость в глазах окружающих. Интернет предоставляет такую возможность, хотя бы виртуальную. Не все же могут попасть на телеэкран.

Виталий

От kor
К NV (13.02.2002 18:25:28)
Дата 13.02.2002 18:32:33

Ре: Вопрос кстати:




>>“генераторы отключились при потере давления в
>> гидроприводах”
>
>>Как следует понимат’ данную фразу?
>>Либо
>>а) произошло одновременное отключение генераторов и всех гидронасосов
>
>это только при отказе двигателей можно себе представить. К тому же в гидросистеме есть гидроаккумулляторы и на некоторое время их хватит.
>А в электросистеме - электроаккумулляторы - они компьютеры и датчики без энергии точно не оставят.
*****

Да, ето верно..я бы даже сказал что двигатели должны быть серьезно повреждены а не просто отказать чтоб давление упало моментально.

Правда, может быть глюк електросистемы при переключении с генераторов на батарию.



>
>системы естественно раздельные. Есть же нормальный вал отбора мощности. Вешай на него что тебе надо.
********

То есть сделано как я и думал:)(n гидронасосов с меxаническим приводом от вала двигателя +m електрическиx) тогда такого не может быть просто....

С уважением
кор

От NV
К kor (13.02.2002 18:32:33)
Дата 13.02.2002 18:47:18

Не может :)

>Правда, может быть глюк електросистемы при переключении с генераторов на батарию.

там примерно как в автомобиле - такого момента в общем нет, они подключены постоянно (во всяком случае жизненно важные - приборы, системы управления) - к аккумулляторам. При отказе генератора напряжение останется, но будет постепенно падать. Это же не переключение городских систем с одной подстанции на другую. Другое дело что при отказе генераторов следует обесточить второстепенные системы, чтобы для жизненно важных энергию сохранить.

Виталий

От kor
К NV (13.02.2002 18:47:18)
Дата 13.02.2002 19:17:52

Ре: Не может...


>>Правда, может быть глюк електросистемы при переключении с генераторов на батарию.
>
>там примерно как в автомобиле - такого момента в общем нет, они подключены постоянно (во всяком случае жизненно важные - приборы, системы управления) - к аккумулляторам. При отказе генератора напряжение останется, но будет постепенно падать. Это же не переключение городских систем с одной подстанции на другую. Другое дело что при отказе генераторов следует обесточить второстепенные системы, чтобы для жизненно важных энергию сохранить.
*****

Дык я понимаю что глюка быть не должно:))).... однако касательно аналогичнои ситуации посылали мы как-то запрос про б737-800 - типа " а не бывает ли глюков ..." - и ответили нам что умные инженеры из Боинга таки редко но может быть....:))))С чем связано было - не помню уже правда...возможно что именно с величинои нагрузки ...
С уважением
кор

От bankir
К kor (13.02.2002 19:17:52)
Дата 13.02.2002 20:21:48

Там есть один момент...

приветствую!
Привод генераторов от коробки отбора мощности производится через гидромуфту для поддержания постоянного числа оборотов. Однако ета муфта НЕ СВЯЗАНА с силовыми гидросистемами. Т.е. творец етой истории слышал звон про гидросистему где-то..

Опять же я с трудом могу представить блок зашиты авиационной електосети, который выбивает при перегрузке 1.5. Про аккумуляторы и приоритетность потребителей я уже не говорю..

Стилистически - подобный разнузданный тон ни один летчик себе не позволит, особенно при обшении с людьми, далекими от авиации. Хотелось- бы также посмотреть не етого профи, который ЕДСУ называет "автопилотом"....

Я не поленился связаться с ребятами с "Опыта". Навскидку, человек, который непосредственно занимается електросистемами, сказал мне, что подобного случая не помнит, но пообешал уточнить. Если кому-нибудь интересно - могу запостить. Вообше-то ответ был, что в принципе на четырежды резервированной системе с тройным резервированием по питанию от независимых источников такого быть не может при условии правильной експлуатации - но случаи разные бывают.....

С Уважением

От Venik
К denis23 (13.02.2002 16:22:00)
Дата 13.02.2002 16:58:54

авиационный барон Мюнхгаузен... (-)


От denis23
К Venik (13.02.2002 16:58:54)
Дата 13.02.2002 17:15:18

Ре: Нет не Мюнгхаузен...

Здравствуйте!
Етот челц слишком долго тусовался на авиа.ру чтобы сомневатся в том что он говоруит правду....цифры, да, могут быт и немного неточными. Но то что ТУ 204 по уровню безопасности не катит ето понятно. ЕДСУ у самолета не должна глючит, вообсче не должна выступат фактором риска.
С уважением, Денис.

От Venik
К denis23 (13.02.2002 17:15:18)
Дата 13.02.2002 18:44:42

да перестаньте вы ушами хлопать

Мое почтение!

Льет воду этот ваш "пилот". 9000 часов у него налета на домашнем компьютере.

С уважением, Venik

От DIM
К denis23 (13.02.2002 16:22:00)
Дата 13.02.2002 16:57:18

Ну-ну:)

Туфту очевидно товаришь гонит, или сказки сочиняет.
Например:"обнуление ложного сигнала по РВ,ВС за 3 секунды потеряло 1000 м высоты..."
А это извините, вертикальная скорость 1200 км/ч

>Здравствуйте!
>Самолёт конечно фуфло конченное
> но делать нечего бояре,будем на нём летать...другого-то нет....
> жаль конечно...но мы привыкшие на дерьме летать...
> вытяним...жалко конечно если топором придётся где-нибудь
> как мужики во Внуково в марте.. но на всё воля божья...авось
> пронесёт....
> пассажиров жалко конечно... но им тоже не привыкать... ну всё
> хватит,прорвёмся...так вот не для прессы...
> мой налёт-9000 ч.
> на т-204-300 ч.
> в марте месяце после вылёта
> из Внуково на ВС 64017
> в наборе высоты прошёл ложный электрический сигнал на
> управление рулём высоты, после чего РВ переложился на
> пикирование на угол 20 градусов за полсекунды
> люди авиационные, а не эти засранцы что мне ответы строчат
> сопливые, понимают что значит для такого лайнера такая
> пепкладка РВ
> в результате перекладки РВ этот доблестный самолёт полетел
> уверенно топором к матушке-земле и лишь перегрузка минус 1.5 в
> результате которой произошло отключение генераторов и
> обнуление ложного сигнала по РВ,ВС за 3 секунды потеряло 1000
> м высоты...
> после обнуления РВ плавно вернулся в нормальное положение.
> за это время часть пассажиров и проводников стали
> Ю.Гагаринами, слегка побились головёнками по потолку салона
> некоторые пробили потолок-особо костистые наверное и
> далее экипаж посадил ВС во Внуково...
> До сих пор НИКТО не знает достоверную причину
> инцидента...даже доблестное КБ Туполева...
> так что...сам понимаешь...
> а мне на этом электрическом дерьме ещё летать и летать........
> ну пока будь здоров...
> спасибо за интерес к технике......
>С уважением, Денис.

От denis23
К А.Никольский (13.02.2002 16:03:45)
Дата 13.02.2002 16:05:08

Ре:Какое(-)

Здравствуйте!


С уважением, Денис.

От А.Никольский
К denis23 (13.02.2002 16:05:08)
Дата 13.02.2002 16:14:02

Re: Ре:Какое

выехал с ВПП, никто не пострадал - там какая-то команда летела, по хоккею с мячом что ли.
С уважением, А.Никольский