От Antenna
К All
Дата 04.05.2012 15:55:10
Рубрики Современность;

Каждый третий в армии водитель или робот?

Армия США представила концепцию военного грузовика будущего, который не нуждается в водителе и может управляться удаленно со смартфона.

Пентагон закупает десятки тысяч новых средних грузовиков, устойчивых к взрывам мин бронемашин и легких тактических машин. В ближайшие 15 лет они составят основу автомобильного парка армии США. Но в настоящее время военные испытывают уникальный «умный» грузовик iTruck, который способен двигаться в конвое без участия водителя. Именно он станет основой армейской логистики спустя 10-20 лет.

Комплект iTruck представляет собой набор из сенсоров, сервоприводов и программного обеспечения, которые обеспечивают возможность автоматического вождения. Разработка данной концепции началась в 2007 году небольшой компанией Perceptek. Сегодня работу над этой технологией ведет компания Lockheed Martin.

Оснащенные лазерными сенсорами и специальным софтом грузовики iTruck быстро выстраиваются в колонну и следуют друг за другом словно утята за уткой. Это происходит всего лишь по нажатию одной «волшебной» кнопки, запускающей алгоритм Convoy Active Safety Technology (CAST). Алгоритм постоянно совершенствуется: добавляются сценарии уклонения от атаки, объезда различных типов препятствий и т.д. Системой iTruck можно оснастить любой грузовик. Таким образом можно собрать конвой из нескольких беспилотных боевых машин, которые будут управляться оператором, сидящим в хорошо защищенной бронемашине. Это не только освобождает солдат-водителей для выполнения других задач, но и спасает жизни людей в случае нападения на конвой.
В настоящее время рассматриваются различные проекты по усовершенствованию iTruck. Поскольку армия США активно закупает Android-смартфоны, возможно на их базе будет создана простая в использовании система управления беспилотными грузовиками.

В перспективе машины iTruck также получат системы сбора видеоинформации о маршруте. Подобное устройство под названием DIAD испытывалось еще в 1990 году. Тогда грузовик выполнял роль своеобразного разведчика, передающего изображение с видеокамер на планшет оператора. Кроме того, iTruck получит электронную систему диагностики, которая облегчит работу автомеханикам: машины будут сами прогнозировать неисправности и сообщать о них.

http://www.youtube.com/watch?v=CK5cv8ZzJNI
http://www.youtube.com/watch?v=77yJw2TSTOM&feature=player_embedded

Реагирование на препятствие
http://www.youtube.com/watch?v=Q5Kd0elbZOc&feature=player_embedded
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=A-wYXdtto3c#!


http://www.lockheedmartin.com/us/products/automate.html
http://www.wired.co.uk/news/archive/2012-04/30/future-army-truck


От Antenna
К Antenna (04.05.2012 15:55:10)
Дата 09.05.2012 17:28:33

Видео по роботам-водителям.

Немецкая колонна.
http://www.youtube.com/watch?v=aWzQdgsWrWE&feature=player_embedded

Использовавшийся лидар.
http://velodynelidar.com/lidar/hdlproducts/hdl64e.aspx

Вид на 3D местность построенный по данным 64 лучевого лидара.
http://velodynelidar.com/lidar/downloads/videos/Overpasses_F_7_8_13.mov

Гугловский робот.
http://www.youtube.com/watch?v=YaGJ6nH36uI
Кроме лидара на гугловском роботе установлены другие сенсоры, включая четыре радара на переднем и заднем бамперах, камеру рядом с зеркалом заднего вида; GPS, блок инерциальных измерений и колесный датчик, которые определяют положение транспортного средства и отслеживают движение.

От Zamir Sovetov
К Antenna (04.05.2012 15:55:10)
Дата 05.05.2012 12:53:08

США - родина напалмов,всяко! =))

> Оснащенные лазерными сенсорами и специальным софтом грузовики iTruck быстро выстраиваются в колонну и следуют друг за другом словно утята за уткой. Это происходит всего лишь по нажатию одной <волшебной> кнопки, запускающей алгоритм Convoy Active Safety Technology (CAST).

Я варила-ворожила-нашептала зелье всрок!
Название отображает картину мира заказчиков и разработчиков. Грёзы Коминтерна по сравнению с _ЭТИМ_ как активированный уголь супротив тарена.



От Claus
К Zamir Sovetov (05.05.2012 12:53:08)
Дата 06.05.2012 11:14:57

Почему? Это как раз вполне реализуемо и очень даже разумно.

>Я варила-ворожила-нашептала зелье всрок!
>Название отображает картину мира заказчиков и разработчиков. Грёзы Коминтерна по сравнению с _ЭТИМ_ как активированный уголь супротив тарена.

Там же не идет речь об искусственном интелекте, а всего лишь о следовании за лидером управляемом человеком. Это вполне можно реализовать на современном уровне технологий - понавешав датчиков и введя роботизированное управление.

А идея очень даже правильная - в качестве лидера пустить максимально защищенную машину, танк например, а за ним колонну роботизированных грузовиков.


От инженегр
К Claus (06.05.2012 11:14:57)
Дата 06.05.2012 14:37:39

Re: Почему? Это...

>А идея очень даже правильная - в качестве лидера пустить максимально защищенную машину, танк например, а за ним колонну роботизированных грузовиков.

А противник, конечно же, знает об этом и в первую очередь уничтожает "лидера", а потом, не торопясь, и остальные "трёхмерные бродилки". :-)

Алексей Андреев

От Claus
К инженегр (06.05.2012 14:37:39)
Дата 07.05.2012 00:13:43

Re: Почему? Это...

>А противник, конечно же, знает об этом и в первую очередь уничтожает "лидера", а потом, не торопясь, и остальные "трёхмерные бродилки". :-)
По Вашему будет лучше если противник положит вместе с грузовиками десяток другой водителей?

Организовывать нормальное охранение колонне никто не мешает. А вот людские потери в незащищенных грузовиках, это решение вполне позволяет снизить.

От инженегр
К Claus (07.05.2012 00:13:43)
Дата 07.05.2012 00:40:56

Re: Почему? Это...

>По Вашему будет лучше если противник положит вместе с грузовиками десяток другой водителей

Дело не в водителях. Просто система с одним лидером и кучей несамостоятельных "пристяжных" более уязвима по сравнению с той, когда каждая единица в состоянии самостоятельно выполнить свою задачу. Убери лидера - остальные встали. Задача не выполнена.

>Организовывать нормальное охранение колонне никто не мешает. А вот людские потери в незащищенных грузовиках, это решение вполне позволяет снизить.

О! Об чём и спич! Организуй нормальное охранение и сопровождение колонны - и нечего сушить мозги всякими заумствованиями.
Алексей Андреев

От Alpaka
К инженегр (07.05.2012 00:40:56)
Дата 07.05.2012 21:37:35

у Вас очень устаревшая точка зрения

но судя по прогрессу-скоро по умолчанию впереди такого конвоя будет лететь беспилотник с ракеткой для создания полной картины впереди и
поставят на грузовики пулеметы-роботы для отстрела засад (как в южнокорейских тюрьмах и на границе).
Алпака

От Evg
К Alpaka (07.05.2012 21:37:35)
Дата 08.05.2012 10:45:56

Re: у Вас...

>но судя по прогрессу-скоро по умолчанию впереди такого конвоя будет лететь беспилотник с ракеткой для создания полной картины впереди и
>поставят на грузовики пулеметы-роботы для отстрела засад (как в южнокорейских тюрьмах и на границе).

Но и нападать на такие колонны можно будет издаля. Поставил помеху и все "цыплята" уехали в кювет.
Никто из людей, конечно, не погиб.

А идея сама по себе стародавняя. Ещё в 70-х такое пытались делать. В.т.ч. и на гражданской технике, которой не надо отстреливаться от супостатов.

От Claus
К Evg (08.05.2012 10:45:56)
Дата 10.05.2012 22:38:41

И как Вы поставите помеху лазеру, например?

>Но и нападать на такие колонны можно будет издаля. Поставил помеху и все "цыплята" уехали в кювет.
>Никто из людей, конечно, не погиб.

И как Вы поставите помеху лазеру, например?
А лазер это вполне вариант - фатически на базе лазерного дальномера вполне можно строить трехмерную картину объекта располагающегося впереди.

Или более тупой вариант - на каждом грузовичке и лидере вешаются специальные, хорошо различимые в оптическом , а можно и в инфракрасном диапазоне метки - несколько штук, расположенных с определенной геометрией. робот обычной камерой их выделяет, а далее постоянно измеряет, тем же лазерным дальномером, расстояние до объекта и строит его маршрут на расстоянии последних 100 м, а затем его воспрозводит.
В прринципе, для современного развития техники, ничего сложного, и фиг Вы это помехами забьете.
Придется щшахидам объяснять, что за роботов тоже гурий выдают.

>А идея сама по себе стародавняя. Ещё в 70-х такое пытались делать. В.т.ч. и на гражданской технике, которой не надо отстреливаться от супостатов.
Только сейчас техника вперед сильно шагнула, подешевев при этом сильно.

От Claus
К инженегр (07.05.2012 00:40:56)
Дата 07.05.2012 13:01:31

Re: Почему? Это...

>Дело не в водителях.
Дело именно в водителях, которые становятся не нужны для выполнения задачи, что снижает и потери и необходимое снабжение.

>Просто система с одним лидером
Что мешает при необходимости заменить лидера?

>и кучей несамостоятельных "пристяжных" более уязвима по сравнению с той, когда каждая единица в состоянии самостоятельно выполнить свою задачу.
Какую задачу? Единственная задача грузовика это перевозка груза, в составе колонны (в условиях боевых действий). А для этой задачи робот способный двигаться за лидером более чем достаточен. Обычный водила, попав под обстрел, в терминатора играть тоже не будет, максимум выскочит из машины и где нибудь заляжет и немного постреляет в сторону противника.


>Убери лидера - остальные встали. Задача не выполнена.
С какой стати?
Если на колонну совершено нападение, его по любому надо отбивать. Когда его отобьют - лидера сменят и поедут дальше. Если не отобьют, то колонне по любому кирдык, но людские потери будут меньше.

>О! Об чём и спич! Организуй нормальное охранение и сопровождение колонны - и нечего сушить мозги всякими заумствованиями.
Охранение никаких гарантий не дает, оно лишь снижает риски и потери.
А если не устраивать заумствования, то до сих пор пришлось бы использовать каменные топоры. Точнее даже до них бы не дошли.

От bedal
К инженегр (07.05.2012 00:40:56)
Дата 07.05.2012 11:03:28

А, по-вашему, колонна при подбитии головной шустро рассеивается по склонам? (-)


От Гончаров Владимир
К инженегр (07.05.2012 00:40:56)
Дата 07.05.2012 01:06:29

Re: Почему? Это...

>О! Об чём и спич! Организуй нормальное охранение и сопровождение колонны - и нечего сушить мозги всякими заумствованиями.
>Алексей Андреев

Далеко не везде оно требуется. А вот люди - везде. Учитывая суммы содержания одного водилы и стремление как можно более сократить людские потери, все достаточно логично. Мысль проста как три рубля - железо мы потом отобьем на податях с завоеванной земли, а вот родственнички нервы то МО помотают, да, помотают. Грузовик с кокаколой - всяко дешевле компенсации.

От Antenna
К Гончаров Владимир (07.05.2012 01:06:29)
Дата 07.05.2012 11:06:06

Re: Почему? Это...

Плюсы:
- роботы не потребляют перевезенное,
- не требуют отдыха и сменных экипажей,
- можно поставить очень большой бак и ехать неделями как поезд, оно поезд и есть,
- не устают на марше, не требуют остановок,
- не отказываются ехать на самоубийственные задачи,
- скорость марша ночью такая же как и днем,
- набираются опыта для эволюции в более совершенные,
- в ближней перспективе лидер с людьми не нужен,
- более устойчивы к огневому воздействию, не требуют медпомощи и быстрой эвакуации при поражении,
- в бой можно пустить за танком или бтр барахло для него/из него таскать,
- может таскать других роботов, например бпла,
- на стоянке может выполнять охранные функции, ограниченно может быть разведчиком,
- не нужно вытаскивать водителя перед тем как сбросить в пропасть,
- может быть торпедой-брандером,
- можно продать военным и гражданским других стран и заработать бабла и влияния.

От Hokum
К Antenna (04.05.2012 15:55:10)
Дата 04.05.2012 16:11:27

Страшно далеки они от народа

Основная задача водителя - не баранку крутить, а следить, чтобы с машины не сняли все, что не прибито гвоздями. А уж Андроид снимут в самую первую очередь :))

От alexio
К Hokum (04.05.2012 16:11:27)
Дата 05.05.2012 13:44:16

Re: Страшно далеки...

>Основная задача водителя - не баранку крутить, а следить, чтобы с машины не сняли все, что не прибито гвоздями

Теперь задача будет возложена на сопровождающего колонну офицера с сержантом-писарем-айфоноведом.

От Grizlik
К Hokum (04.05.2012 16:11:27)
Дата 04.05.2012 19:01:54

Re: Страшно далеки...

Приветствую!
>Основная задача водителя - не баранку крутить, а следить, чтобы с машины не сняли все, что не прибито гвоздями. А уж Андроид снимут в самую первую очередь :))

Да уж. В Ираке или Афганистане их на ходу разберут до винтика
С уважением.