От И. Кошкин
К Дмитрий Козырев
Дата 12.05.2012 15:06:47
Рубрики Современность; Армия;

Для войны в степях - самое оно. Средство охраны южной границы (-)


От Bogun
К И. Кошкин (12.05.2012 15:06:47)
Дата 12.05.2012 15:13:49

Re: Для войны...

Именно. Это хорошая техника для Средней Азии. Но лучше брать не одни колесные танки, а целое семейство машин на их базе для пары бригад.

С уважением, Вячеслав Целуйко.

От Пехота
К Bogun (12.05.2012 15:13:49)
Дата 12.05.2012 22:34:24

Почему бы в таком случае...

Салам алейкум, аксакалы!
>Именно. Это хорошая техника для Средней Азии.

... не поинтересоваться "руикатом"? Вот уж машина, созданная для условий весьма близких к Средней Азии и для по настоящему воюющей армии. К тому же ЮАР не член НАТО, зато, наоборот - участник БРИКС. Воюй с ближним, дружи с дальним, как говорят китайцы.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Дмитрий Козырев
К Пехота (12.05.2012 22:34:24)
Дата 14.05.2012 10:22:42

У ЮАР лучше купить G6 :)))) (-)


От Д.И.У.
К Пехота (12.05.2012 22:34:24)
Дата 13.05.2012 14:03:25

Сугубое заблуждение, по всем пунктам

>>Именно. Это хорошая техника для Средней Азии.

В Средней Азии Руикат может хорошо себя показать только в пустыне Каракум или на Мангышлаке - которые едва ли будут самыми актуальными ТВД.
Значительно хуже он покажет себя в степном Казахстане, где местность подходяще плоская, но зато много рек.
И уж совершенно негоден он будет в Киргизии, Таджикистане, прикитайском Казахстане, населенной части Узбекистана (особенно Фергане с её обилием каналов и садов), прииранской Туркмении и б.ч. Афганистана.

Поскольку Руикат не только неплавающий, но и имеет 25-м радиус разворота (для сравнения, у БТР-80 - 12-13 м, у БТР-90 - 6 м). Т.е. в гористой или иной расчлененной местности ему делать нечего (даже если позабыть про тонкую бортовую броню).

>... не поинтересоваться "руикатом"? Вот уж машина, созданная для условий весьма близких к Средней Азии и для по настоящему воюющей армии.

Это машина, созданная специально для экспедиционной борьбы малыми группами против африканских армий, конкретно против Т-55.
Рассчитанная на то, чтобы на широких равнинах "переманеврировать" технологически отсталую вражескую армию - избегать лобового боя, но за счет высокой скорости и большого запаса хода зайти с фланга-тыла и поразить устаревший танк с относительно большого расстояния благодаря превосходству собственной СУО.
Т.е. тактика, узкая сама по себе, и к тому же исходящая из состояния техники 1980-х гг.

Ныне с тактической точки зрения "колесные самоходные противотанковые пушки" такого типа (в равной степени Чентауро или любой иной аналог) могут иметь только очень ограниченное применение, ставящее под вопрос их необходимость.
Лобовые бои с сколько-то современными танками (типа модернизированного Т-72 и выше) они сливают однозначно, тогда как для действий из засад эффективнее ПТРК.
Для тех же случаев, когда танковой угрозы нет, "Бахча" гибче и универсальнее.

>К тому же ЮАР не член НАТО, зато, наоборот - участник БРИКС.

Как уже замечено, ЮАРовский производитель принадлежит британской компании, имеющей тесные связи с США.

>Воюй с ближним, дружи с дальним, как говорят китайцы.

"Простота хуже воровства", как говорят русские. Сначала нужно разобраться конкретно и детально, и с дальним, и с ближним, а потом уже решать.

От Пехота
К Д.И.У. (13.05.2012 14:03:25)
Дата 13.05.2012 16:49:40

Угу

Салам алейкум, аксакалы!

>В Средней Азии Руикат может хорошо себя показать только в пустыне Каракум или на Мангышлаке - которые едва ли будут самыми актуальными ТВД.

Мда. Мойынкум, Бетпак-Дала, Устюрт - Вам что-нибудь говорят эти топонимы?

>Значительно хуже он покажет себя в степном Казахстане, где местность подходяще плоская, но зато много рек.

Реки такое же препятствие для гусеничной техники, как и для колёсной. К тому же большинство рек в регионе достаточно мелководные, чтобы их можно было форсировать вброд. А многие так вообще пересыхают.

>И уж совершенно негоден он будет в Киргизии, Таджикистане, прикитайском Казахстане, населенной части Узбекистана (особенно Фергане с её обилием каналов и садов), прииранской Туркмении и б.ч. Афганистана.

В районах с развитой дорожной сетью колёсная техника имеет оперативное преимущество. В горах тоже.

>Поскольку Руикат не только неплавающий, но и имеет 25-м радиус разворота (для сравнения, у БТР-80 - 12-13 м, у БТР-90 - 6 м). Т.е. в гористой или иной расчлененной местности ему делать нечего (даже если позабыть про тонкую бортовую броню).
Насчёт радиуса не знал. Это весьма существенный недостаток в тактическом плане.

>Это машина, созданная специально для экспедиционной борьбы малыми группами против африканских армий, конкретно против Т-55.
...
>Т.е. тактика, узкая сама по себе, и к тому же исходящая из состояния техники 1980-х гг.

Тем не менее никто от него отказываться не собирается. Я не спец в области его боевого применения, но думаю, что если бы с этой машиной быди проблемы - от неё давно бы уже отказались, поскольку ВПК ЮАР вполне способен предложить целую гамму конрструкций на замену.

>Как уже замечено, ЮАРовский производитель принадлежит британской компании, имеющей тесные связи с США.
"Во-первых, в крепости не было пороха..." в принципе можно было написать только этот довод.


>"Простота хуже воровства", как говорят русские. Сначала нужно разобраться конкретно и детально, и с дальним, и с ближним, а потом уже решать.

Мне казалось, что это и так понятно. Я всего лишь привёл стратегический императив, следовать которому или нет, необходимо решать уже в конкретной ситуации.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Дмитрий Козырев
К Пехота (12.05.2012 22:34:24)
Дата 12.05.2012 22:42:59

ЮАР у нас газ не покупает (-)


От А.Никольский
К Дмитрий Козырев (12.05.2012 22:42:59)
Дата 13.05.2012 08:32:28

дело не газе - мы интересуемся MRAPами из ЮАР

но нам их для испытаний англичане (а делает их BAe Land Systems) не продают, хоть наш газ Англи сейчас таки уже покупает.

От Ghostrider
К А.Никольский (13.05.2012 08:32:28)
Дата 13.05.2012 11:33:44

Re: дело не...

>но нам их для испытаний англичане (а делает их BAe Land Systems) не продают, хоть наш газ Англи сейчас таки уже покупает.

О MRAPах переговоры надо вести не с британцами, а напрямую с США- есть нюансы с правами на технологии, что отражается на экспортных поставках.

От Д.И.У.
К Ghostrider (13.05.2012 11:33:44)
Дата 13.05.2012 13:22:04

Re: дело не...

>>но нам их для испытаний англичане (а делает их BAe Land Systems) не продают, хоть наш газ Англи сейчас таки уже покупает.
>
>О MRAPах переговоры надо вести не с британцами, а напрямую с США- есть нюансы с правами на технологии, что отражается на экспортных поставках.

Южноафриканские MRAPы, идущие от Мамбы и Касспира 1980-х гг, сами по себе не имеют никакого технологического отношения к США. Во время их разработки ЮАР была под санкциями в США, и вообще была пионером в этом деле (так как другие страны, включая США, в то время имели иные приоритеты для бронетехники).

Но фирма-производитель была действительно приватизирована и продана в 1990-е британской Vickers plc, затем перепродана британской же Алвис и, в конечном счете, в 2004 г. влилась в британскую BAE Systems' Land Systems.
Однако, поскольку эта компания слилась с американской United Defense Industries в 2005 г. и перенесла штаб-квартиру с США (хотя в основе фирма по-прежнему британская), то теперь и США имеют свой голос при определении судеб южноафриканских патентов.

От Пехота
К Дмитрий Козырев (12.05.2012 22:42:59)
Дата 12.05.2012 23:21:27

Погоди, ведь это МЫ у них должны были купить домик на колёсах (с) х/ф "Snatch"

Салам алейкум, аксакалы!

Мы ведь вроде говорили о том, что Россия покупает БМ, а не продаёт газ?

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От А.Никольский
К Пехота (12.05.2012 23:21:27)
Дата 13.05.2012 08:40:32

Россия может купить то, что ей продадут

разного рода неформальных ограничений на продажу ВиВТ, грубо говоря, нам никто на западе (кроме Берлускони) не отменял. Потому и купили итальянские машинки