От Bogun
К VIM
Дата 14.05.2012 17:30:06
Рубрики Современность; Танки; Локальные конфликты;

Re: Зачем РА...

>>Так о чем и речь. Средняя бригада на унифицированной колесной платформе (итальянской и/или Бумеранг). Желательно без танков, которые для таких бригад больше играют роль тормоза, чем реальной помощи.
>Я так подозреваю, что в нынешнем ОШС средней бригады танки "по принуждению, а не по доброму согласию", ибо БТР-80/82 нужной огневой мощью не обладает. Возможно, с появлением семейства средней колесной платформы танки утекут в тяжелые бригады, а возможно останутся как элемент, добавляемый по необходимости. Ведь все танковые батальоны сейчас унифицированы по структуре, а в будущем - и по технике.

Так это понятно. Речь о перспективах. Где на вооружении средней бригады на Бумерангах или итальянцах можно обеспечить и существенную огневую мощь (и Чентауро потенциал для этого демонстрирует), и отказаться от танков, повысив общую мобильность бригады.

С уважением, Вячеслав Целуйко.

От alexio
К Bogun (14.05.2012 17:30:06)
Дата 15.05.2012 11:44:47

Re: Зачем РА...

>отказаться от танков, повысив общую мобильность бригады.

А чем вам не нравится повышение мобильности не на проценты, а сразу в разы при помощи ВТА ? Вплоть до парашютного десантирования техники километрахв 15 от цели. Мочить небритых борцов за веру - десант справится. А если противник посерьезнее - кентавры мало помогут. Узкая их ниша, очень узкая. И ради нее гробить отечественное производство ?

От Bogun
К alexio (15.05.2012 11:44:47)
Дата 15.05.2012 12:32:24

Re: Зачем РА...

>>отказаться от танков, повысив общую мобильность бригады.
>
>А чем вам не нравится повышение мобильности не на проценты, а сразу в разы при помощи ВТА ? Вплоть до парашютного десантирования техники километрахв 15 от цели. Мочить небритых борцов за веру - десант справится. А если противник посерьезнее - кентавры мало помогут. Узкая их ниша, очень узкая. И ради нее гробить отечественное производство ?

Потому что для парашютного десантирования надо много самолетов ВТА. Причем такой десант становится практически одноразовым, так как если он быстро не выполнит свои задачи (а во многих конфликтах это просто не возможно), то организация снабжения механизированной группировки по воздуху, да еще и парашютным способом задача очень не простая. При посадочном десантировании проблем со снабжением меньше, но нужны подходящие аэродромы (которые еще надо захватить) и, возможно, восстановить перед приемом ВТС. Более того, в ряде регионов (например Киргизия или Таджикистан) подходящих для Ил-76 аэродромов раз-два и обчелся, а в казахстане их разделяют сотни км. Потому там становится реальной ситуация, когда посадочный десант должен совершить от места высадки еще и марш на сотни км, а потом еще его надо снабжать на этом плече.

Потому-то десант может самостоятельно решать только довольно узкий круг задач против довольно слабого противника. В противном же случае ему требуется поддержка со стороны наземной группировки. И "итальянская бригада" на среднеазиатском ТВД прибудет на место раньше и проще, чем тяжелая бригада на танках и БМП-3.

Потому вопрос стоит риторический: что лучше получить десанту своевременную помощь от бригады на Кентаврах и Фреччиа или недождаться помощи от бригады на Т-90А и БМП-3.

А по поводу "гробить отечественное производство". 1-2 "итальянские бригады" его не угробят. Но позволят в обозримом будущем, а не к 201Х году получить необходимую для среднеазиатского ТВД технику и, главное, подстраховаться на случай провала "Бумеранга".

С уважением, Вячеслав Целуйко.

От alexio
К Bogun (15.05.2012 12:32:24)
Дата 15.05.2012 16:18:50

Re: Зачем РА...

Сравним марш на 300-400 км и снабжение. Скорость такого марша для сравниваемой техники отличается процентов на 30, потребление топлива - примерно также, может чуть больше. В результате имеем опоздание на несколько часов плюс необходимость в дополнительных грузовиках для снабжения. Это всё против затрат на закупку, эксплуатацию, обучение, сокращение заказов промышленности, лишение возможности конструкторам приобрести опыт проектирования и т.д. При этом понадобится нам вся эта техника в очень редких случаях, когда Нона-СВК с БТР-80 не справятся. Тут нужно считать затраты и эффект, качественно можно сказать одно - эффект минимальный, а затраты большие.

От Bogun
К alexio (15.05.2012 16:18:50)
Дата 15.05.2012 17:37:26

Re: Зачем РА...

>Сравним марш на 300-400 км и снабжение. Скорость такого марша для сравниваемой техники отличается процентов на 30, потребление топлива - примерно также, может чуть больше. В результате имеем опоздание на несколько часов плюс необходимость в дополнительных грузовиках для снабжения. Это всё против затрат на закупку, эксплуатацию, обучение, сокращение заказов промышленности, лишение возможности конструкторам приобрести опыт проектирования и т.д. При этом понадобится нам вся эта техника в очень редких случаях, когда Нона-СВК с БТР-80 не справятся. Тут нужно считать затраты и эффект, качественно можно сказать одно - эффект минимальный, а затраты большие.


Вы что сравниваете среднюю бригаду на колесах без танков со "средней" дивизией ВДВ на БМД/БТР-Д или с тяжелой бригадой на танках/БМП?

С уважением, Вячеслав Целуйко.

От alexio
К Bogun (15.05.2012 17:37:26)
Дата 15.05.2012 18:44:37

Re: Зачем РА...

>Вы что сравниваете

Я сравниваю возможности по организации БД в двух вариантах - из того, что есть и с кентаврами. С кентаврами будут небольшие преимущества, но за счет больших затрат. Добавим еще колесной техники и закроем все преимущества кентавров небольшим превышением количества без гемороя с закупками и т.д.

От Bogun
К alexio (15.05.2012 18:44:37)
Дата 15.05.2012 18:53:46

Re: Зачем РА...

>>Вы что сравниваете
>
>Я сравниваю возможности по организации БД в двух вариантах - из того, что есть и с кентаврами. С кентаврами будут небольшие преимущества, но за счет больших затрат. Добавим еще колесной техники и закроем все преимущества кентавров небольшим превышением количества без гемороя с закупками и т.д.

Так имеющаяся в наличии колесная техника - БТР-82А уступает семейству Кентавров/Фреччия. Да и имеющиеся в наличии ВДВ БМД-2 (основная их машина) также уступает итальянцам. А затраты крупные будут только при покупке, а при эксплуатации по сравнению с гусеничными можно и сэкономить.

С уважением, Вячеслав Целуйко.