От Александр Стукалин
К Александр Стукалин
Дата 11.05.2012 14:40:54
Рубрики Современность; Армия; ВВС;

Рожденный летать ползать может, но иногда лучше б и не "ползал"... :-)) (фото)

Любителям современной военной авиации, и особенно -- любителям Су-27, очень памятен этот случай в ВВС Украины на "нерегулируемом перекрестке" в Миргороде:
http://spotters.net.ua/file/?id=12867&size=large
http://spotters.net.ua/files/images/0000012867_small.jpeg



...Однако и наши доблестные ВВС не отставали. Я конечно, что-то смутно помнил про это ДТП начала 2000-х годов в Дземгах (Комсомольск-на-Амуре) -- что-то такое про него писали, но тут вот недавно совершенно случайно наткнулся на прекрасное фото с места происшествия:

http://aviaforum.ru/attachment.php?attachmentid=310134&d=1335580807.jpg



Интересно, что оба этих наших Су-27 (серийные №№ 38001 и 38002) были выпущены КнААПО и вошли в состав ВВС РФ в 1996 году (!!!), т.е. с точки зрения возраста всего парка истребителей этого типа в целом -- это новьё абсолютное! :-)
Неудивительно, что оба они были не просто восстановлены, но и модернизированы в Су-27СМ. Причем №56 (38002) еще в 2002 году стал первым эталонным СМ для ВВС РФ и до сих пор служит в ГЛИЦе в Ахтубенске, теперь уже таким же эталонным Су-27СМ3. А борт №55 (38001) стал Су-27СМ "74 красным" и по-прежнему бузируется в Дземгах.
См. фото:

Ахтубинск, 12.10.2011 г. (С)bender
http://russianplanes.net/ID56457
http://russianplanes.net/images/to57000/056457.jpg



ну и "74-й" для комплекту... :-)

http://s017.radikal.ru/i424/1111/4f/9945ac28abe6.jpg



От Скиф
К Александр Стукалин (11.05.2012 14:40:54)
Дата 11.05.2012 16:36:58

Крепкая машина Су-27 (-)


От Александр Стукалин
К Скиф (11.05.2012 16:36:58)
Дата 11.05.2012 16:45:46

Да, особенно при падении с высоты собственного роста... (+фото) :-)

Тоже наш дземговский "СМ", но этот уже 1990 г. выпуска...

http://s59.radikal.ru/i166/1007/92/bf15dc7763f3.jpg



От Скиф
К Александр Стукалин (11.05.2012 16:45:46)
Дата 11.05.2012 20:28:06

Re: Да, особенно...

>Тоже наш дземговский "СМ", но этот уже 1990 г. выпуска...

>
http://s59.radikal.ru/i166/1007/92/bf15dc7763f3.jpg



Носовой обтекатель - это же не нос Буратино, он для слишком больших вертикальных нагрузок не предназначен :))

От Александр Стукалин
К Скиф (11.05.2012 20:28:06)
Дата 11.05.2012 20:45:07

А я без всяких шуток и соглашался... :-)) (+фото)

>Носовой обтекатель - это же не нос Буратино, он для слишком больших вертикальных нагрузок не предназначен :))

Инцидент в Кубинке, 10.06.2010 г.
http://www.odinews.ru/news/Postradal-SU-27-pilotajnoi-gruppy-Russkie-vityazi-s-bortovym-nomerom-25/
http://www.odinews.ru/upload/iblock/c1d/-hvvayifujg_00.jpg



А 05.08.2011 г. он был уже как новенький (правда, ремонт занял все-таки больше года) (С)Александр Мартынов
http://russianplanes.net/ID50785
http://russianplanes.net/images/to51000/050785.jpg



От Скиф
К Александр Стукалин (11.05.2012 20:45:07)
Дата 11.05.2012 22:51:50

Re: А я...

А вот упавший борт 91 потом долго восстанавливали ?


От Александр Стукалин
К Скиф (11.05.2012 22:51:50)
Дата 12.05.2012 03:06:04

Re: А я...

>А вот упавший борт 91 потом долго восстанавливали ?

не знаю -- надо будет уточнить...
вот тендер на его восстановление, там в документах указан срок окончания работ 25.11.2008 г:
http://www.tenderer.ru/tenders/7/tender257453.html
но у меня под рукой сейчас нет даты его падения на нос, к тому же сроки у нас легко не соблюдаются
+ ИМХО этот тендер не включал ремонт собственно РЛС, т.к. по всей видимости, на него был свой отдельный контракт -- этот:
http://ru.dgmarket.com/tenders/np-notice.do~3025153

а бьются носами в землю они регулярно
вот еще один СМ в марте 2011 г. -- опять Дземги:
http://www.ria.ru/justice/20110809/414174462.html
...а вот, например, чкаловский УБ 27 марта этого года:
http://lenta.ru/news/2012/03/28/su27/_Printed.htm

От Скиф
К Александр Стукалин (12.05.2012 03:06:04)
Дата 12.05.2012 09:07:53

Re: А я...

>>А вот упавший борт 91 потом долго восстанавливали ?
>
>не знаю -- надо будет уточнить...
>вот тендер на его восстановление, там в документах указан срок окончания работ 25.11.2008 г:
>
http://www.tenderer.ru/tenders/7/tender257453.html
>но у меня под рукой сейчас нет даты его падения на нос, к тому же сроки у нас легко не соблюдаются
>+ ИМХО этот тендер не включал ремонт собственно РЛС, т.к. по всей видимости, на него был свой отдельный контракт -- этот:
> http://ru.dgmarket.com/tenders/np-notice.do~3025153

>а бьются носами в землю они регулярно
>вот еще один СМ в марте 2011 г. -- опять Дземги:
> http://www.ria.ru/justice/20110809/414174462.html
>...а вот, например, чкаловский УБ 27 марта этого года:
> http://lenta.ru/news/2012/03/28/su27/_Printed.htm

Т.е. - полгода - год ?

Спасибо.

От Alexr
К Александр Стукалин (11.05.2012 14:40:54)
Дата 11.05.2012 16:36:10

Re: Рожденный летать...

>Интересно, что оба этих наших Су-27 (серийные №№ 38001 и 38002) были выпущены КнААПО и вошли в состав ВВС РФ в 1996 году (!!!), т.е. с точки зрения возраста всего парка истребителей этого типа в целом -- это новьё абсолютное! :-)
Постойте, канонически же что последние самолеты были произведенны в 1995 году и они были су-33. После этого в ВВС и ВМС до МИГов Алжирских ничего небыло. "Все развалили".
А как кто-нибудь копнет получается в 96 еще 27 производили ?
А где можно почитать об производстве 92-2008 ?

От А.Никольский
К Alexr (11.05.2012 16:36:10)
Дата 11.05.2012 16:41:26

Re: Рожденный летать...


>А как кто-нибудь копнет получается в 96 еще 27 производили ?
>А где можно почитать об производстве 92-2008 ?
+++++
в том-то и беда, что нигде. Год назад вышла книга про авиапром (забыл название, тут ее активно обсуждали), где была такая таблица, но потом выяснилось, что авторы там скопипастили из журналов, а архивы не затрагивали

От Александр Стукалин
К Alexr (11.05.2012 16:36:10)
Дата 11.05.2012 16:40:42

Re: Рожденный летать...

> Постойте, канонически же что последние самолеты были произведенны в 1995 году и они были су-33. После этого в ВВС и ВМС до МИГов Алжирских ничего небыло. "Все развалили".
>А как кто-нибудь копнет получается в 96 еще 27 производили ?
>А где можно почитать об производстве 92-2008 ?

А если не "канонически" подходить, то в реестре там написано ведь:
http://forums.airforce.ru/matchast/3582-su-27-istoriya-serii/
"...№ 38405 Су-27П №?? (24.12.1996), 22 иап, последний Су-27, переданный нашим ВВС, после него пошли «СК», далее в 237 цпат №?? «Русские витязи» =2012..."

От Alexr
К Александр Стукалин (11.05.2012 16:40:42)
Дата 11.05.2012 17:02:05

Re: Рожденный летать...

>А если не "канонически" подходить, то в реестре там написано ведь:
>
http://forums.airforce.ru/matchast/3582-su-27-istoriya-serii/
>"...№ 38405 Су-27П №?? (24.12.1996), 22 иап, последний Су-27, переданный нашим ВВС, после него пошли «СК», далее в 237 цпат №?? «Русские витязи» =2012..."
Спасибо за ссылку как ее пропустил не знаю :)

От PK
К Александр Стукалин (11.05.2012 14:40:54)
Дата 11.05.2012 15:04:09

все так могут (фото)

>...Однако и наши доблестные ВВС не отставали.

http://www.highgallery.com/Pictures/Not-a-good-day-003.jpg



http://airlinepilotguy.com/wp-content/uploads/2011/08/F-16Oshkosh.jpg


http://2.bp.blogspot.com/-6CYXTJXlxsc/Tq6KMUR4jcI/AAAAAAAABn0/D-O6lN49tPQ/s1600/633576.jpg


http://4.bp.blogspot.com/_qHXilkFlLAs/TR3mzgBp7aI/AAAAAAAAAEs/0vnnTRC6pdw/s1600/AA+757+overrun+013-1.jpg


http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/53/Southwest_Airlines_Flight_1248_-1.jpg


http://www.tc.gc.ca/media/images/ca-publications/flightoperations2.jpg


http://www.tc.gc.ca/media/images/ca-publications/flightoperations3.jpg


http://www.photovault.com/Link/Technology/Aviation/Wrecks//TAWVolume01/TAWV01P09_13B.jpg


http://2.bp.blogspot.com/_dPkdRARJcV0/SsjXrHGTNkI/AAAAAAAABQE/mgyoL49RWn0/s400/avion-x2.jpg



От А.Никольский
К Александр Стукалин (11.05.2012 14:40:54)
Дата 11.05.2012 14:45:56

интересно кстати, а сколько Су-27 и МиГ-29 пришло в ВВС в 1992-2007 гг

вопрос весьма малоизученный

От Александр Стукалин
К А.Никольский (11.05.2012 14:45:56)
Дата 11.05.2012 15:41:57

по Су-27 можно посмотреть в реестре, в принципе, и прикинуть... :-)

>вопрос весьма малоизученный

тут:
http://forums.airforce.ru/matchast/3582-su-27-istoriya-serii/
...смотреть имеет смысл там, начиная с 36-й и 37-й серий -- серийники №№ 36... и 37...
Дата в скобках (XX.YY.ZZZZ) там означает дату выпуска с завода, а если стоит "п/п" -- то это дата первого полета.