От papa
К СБ
Дата 16.05.2012 15:07:25
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Продолжение


>А как вы думаете американцы воевали против в 1942-начале 1944 против японских истребителей, также имеющих полное превосходство в маневренности, лучшую скороподъемность на малых высотах и лучший набор скорости, разве что при уступающей максимальной (а до появления нового поколения - и лучшей максимальной)? Да, отвлекаясь от относительно локальных тактических кунштюков, именно непрерывный бум-зум, запреты на доворот более чем на 90 градусов при атаке и т.п. То есть на практике на это часто забивали, например когда свои бомбардировщии оказывались под ударом и японцам удавалось больно огрызнуться, но в целом этого (в сочетании с комбинацией хорошо защищённых бомбардировщиков у себя и плохого/среднего вооружения на истребителях противников, что будет и в случае ВС РККА, где на самом деле среднее вооружение истребителя будет даже заметно послабее к 1945) было достаточно, чтобы американцы, в среднем, вели или не отставали в воздушном счёте. И я повторюсь, что у японцев были может и хуже по соотношению ТТХ самолёты, по сравнению с рассматриваемой ситуацией, но куда лучше обучены пилоты, 150 часов налёта считалось за "атас как плохо" (причём против американцев этого действительно было весьма недостаточно) так что взять их на бум-зум было совсем не просто и возможности для контратак они искали активно, пока не начали кончаться опытные кадры, а с ними боевой дух.

У японцев дюже мало было подготовленных пилотов, быстро они кончились.
Топлива елементарно не хватало.
Как и у нас впрочем.
У американцев по сути был безлимит.

От СБ
К papa (16.05.2012 15:07:25)
Дата 16.05.2012 16:40:24

Re: Продолжение

>У японцев дюже мало было подготовленных пилотов, быстро они кончились.
К поздней осени 1943 - не так уж быстро. Немцев хватило максимум на полгода больше, а ведь на люфтов играли курортные условия базирования и ведение основной массы боёв в конце 1943-начале 1944 там, где выпрыгнувшие или севшие на аварийную пилоты сплошь возвращались в строй.

Ну и повторюсь, японский "неподготовленный" пилот в течении большей части 1944 - существенно подготовленнее того, что в ВВС РККА считалось нормой.

От Banzay
К СБ (16.05.2012 16:40:24)
Дата 16.05.2012 16:44:00

См. книгу "асы японской морской авиации"...там много интересного написано.... (-)


От Forger
К СБ (16.05.2012 16:40:24)
Дата 16.05.2012 16:42:10

Какие ваши доказательства? (с)


От СБ
К Forger (16.05.2012 16:42:10)
Дата 16.05.2012 16:46:12

Доказательства чего? (-)


От Forger
К СБ (16.05.2012 16:46:12)
Дата 16.05.2012 17:01:10

Про качество джапов в 1944 году (-)


От СБ
К Forger (16.05.2012 17:01:10)
Дата 16.05.2012 17:21:41

Это много где есть.

Ну вот например (критический к иппонцам) Fire in the Sky, стр. 324-327 приводит набор свидетельств. Так вот, там видно, что 100 часов налёта на всех типах и 30 на боевых самолётах в ходе обучения - рассматривалось как крайнейший край, дальше которого падать некуда. На фронте в Новой Гвинее/Соломоновых Островах пилоты с менее 200 часами налёта (в школах и при дообучении в частях) начали появляться в существенных количествах аж в ноябре 1943.

Теперь сравним с ВВС РККА. Может я конечно введёт в заблуждение клеветниками (пусть меня тогда поправят), но, сколько я знаю, пилотам ВВС РККА такие "низкие" стандарты подготовки показались бы недоступной роскошью.

От papa
К СБ (16.05.2012 17:21:41)
Дата 16.05.2012 21:09:50

Так мы сравниваем японцев унд американцев

или японцев и ВВС РККА.

От СБ
К papa (16.05.2012 21:09:50)
Дата 16.05.2012 23:33:53

Мы сравниваем реальных и возможных противников американцев.

Японцы здесь при том, что, ПМСМ, по ТТХ самолётов ближе к нам, чем немцы, что позволяет делать разные выводы.