От Banzay
К СБ
Дата 16.05.2012 16:36:12
Рубрики WWII; ВВС;

Я еще больше....

Приветсвую!

Даже на тупом аирваре можно прочитать о разности в скорости в 40км/ч... и скороподъемности в 80м/мин...
И вспомнить что о як делался для вертикального маневра... Как и о проблемах на пикировании с А6М..
А насчет Лайтнингов это к А.И.Колдунову...

От Denis1973
К Banzay (16.05.2012 16:36:12)
Дата 16.05.2012 16:45:33

Уважаемые знатоки аэродинамики и прочая

Объясните мне, тупому, вот эти данные
>Даже на тупом аирваре можно прочитать о разности в скорости в 40км/ч... и скороподъемности в 80м/мин...
они для какого, например, веса самолета приведены? А для какой мощности двигателя? Высоты? Скороподъемность статическая или динамическая? На какой высоте? С какой скоростью летит самолет (ибо статическая скороподъемность у разных самолетов максимальна на разной приборной скорости)?
Короче говоря, какова методика измерений вот этого всего?

От Дм. Журко
К Denis1973 (16.05.2012 16:45:33)
Дата 18.05.2012 16:59:16

Единых методик определённо нет.

Особенно, если сравнивать одно измерение из таблички. В разных странах и в разное время, для самолётов разного назначения применялись разные способы измерений.

Всё ещё хуже, так как опытные самолёты отличаются от серийных, а те от строевых, и все эти от битых, трофейных.

В ОКБ Яковлева могут внедрить новый способ измерения скорости, скажем. ЛаГГ-1 отполировать...

Даже рекорды скорости несравнимы, так как устанавливались на предельно малых высотах, но во время Войны, примерно, молча перешли к измерению на многокилометровой высоте.

Даже сравнительные испытания зачастую явно не точны настолько, чтобы разницу в 40 км/ч полагать существенной.

Сравнивать можно измерения, сделанные примерно в одно время и с едиными целями. В ЛИИ, скажем, своих строевых самолётов. Уже для трофеев множество оговорок.

Что и понятно, не для мурзилок занимаются замерами, а для сиюминутных дел. Чаще всего, не для того чтобы сравнить с другими образцами.

От СБ
К Banzay (16.05.2012 16:36:12)
Дата 16.05.2012 16:45:22

Re: Я еще...

>Приветсвую!

>Даже на тупом аирваре можно прочитать о разности в скорости в 40км/ч... и скороподъемности в 80м/мин...
Ну так это потому что он - тупой. А если читать нетупые источники, то выяснится, что разница в скорости на 40 км/ч - это если брать данные, первоисточником которых являются испытания у американцев коцанного трофея, пилотом, не умевшим использовать на максимум малознакомый самолёт, а реальная максимальная скорость А6М2 была около 570 км/ч. Что касается скороподъёмности - ну приведите данные, посчитанные в одинаковых цифрах.

>И вспомнить что о як делался для вертикального маневра... Как и о проблемах на пикировании с А6М..
Опять же, оцифруйте эти проблемы в сравнении с яком.

От Banzay
К СБ (16.05.2012 16:45:22)
Дата 16.05.2012 16:48:09

Сказки про 570 на зеро в другом отделе... (-)


От Медведь
К Banzay (16.05.2012 16:48:09)
Дата 17.05.2012 18:24:10

На последних зеро в 1944 году вроде было (-)


От СБ
К Banzay (16.05.2012 16:48:09)
Дата 16.05.2012 16:51:05

Это факт.

Я скажу больше - на 40 км/ч он Як-1 уступал бы разве что не сбрасывая подвесной бак в ходе боя (как реально приходилось делать над Гуадалканалом))).

От Claus
К СБ (16.05.2012 16:51:05)
Дата 16.05.2012 17:37:08

Все чудесатее и чудесатее.

мощность двигателя у Зеро меньше 950 лс против 1100 у Яка, (причем за счет высотности Зеро явно ничего выйграть не мог, так как статические 950 л.ч. у Яка были на высоте в 5-5,5км, а у Зеро на взлете), площадь крыла и соответственно сопротивление значительно больше 22,4 кв.м против 17,5, мидель у Зеро очевидно больше, чем у яка - надеюсь это доказывать не надо?.

Объясните, что за волшебная палочка была у японцев, позволяющая при меньшей мощности и большем сопротивлении получить скорость на уровне яка?

Я конечно понимаю, что японцы изобретательны, но законы физики то на них тоже действуют.

От Denis1973
К Claus (16.05.2012 17:37:08)
Дата 16.05.2012 17:59:27

Re: Все чудесатее...

>мощность двигателя у Зеро меньше 950 лс против 1100 у Яка, (причем за счет высотности Зеро явно ничего выйграть не мог, так как статические 950 л.ч. у Яка были на высоте в 5-5,5км, а у Зеро на взлете), площадь крыла и соответственно сопротивление значительно больше 22,4 кв.м против 17,5, мидель у Зеро очевидно больше, чем у яка - надеюсь это доказывать не надо?.

А как вы думаете, профиль крыла оказывает влияние на скорость?

От Claus
К Denis1973 (16.05.2012 17:59:27)
Дата 16.05.2012 18:44:35

влияет конечно, но не до такой же степени.

>А как вы думаете, профиль крыла оказывает влияние на скорость?
Тем более, что як отнюдь не отличался нескоростными профилями и низкой скоростью.

Я все понимаю, но не бывает таких чудес, чтобы все (мощность, площадь крыла, миделя) говорило о меньшей скорости Зеро, чем у Яка, а при этом его скорость была выше.
Американские данные как раз на правду очень похожи, а вот 570 км/ч объяснить очень сложно.

От Валера
К Claus (16.05.2012 18:44:35)
Дата 16.05.2012 18:54:29

Re: влияет конечно,...

>Американские данные как раз на правду очень похожи, а вот 570 км/ч объяснить очень сложно.

Может это про А6М5 разговор?

От СБ
К Валера (16.05.2012 18:54:29)
Дата 16.05.2012 19:28:06

Re: влияет конечно,...

>>Американские данные как раз на правду очень похожи, а вот 570 км/ч объяснить очень сложно.
>
>Может это про А6М5 разговор?
См. выше, это мой глюк мозга. Хотя традиционная цифра в 534 км/ч всё равно явно занижена или, по крайней мере, неверно отражает соотношение скоростей в полевых условиях с американскими самолётами 1942 года.

От СБ
К Claus (16.05.2012 17:37:08)
Дата 16.05.2012 17:51:51

Re: Все чудесатее...

>мощность двигателя у Зеро меньше 950 лс против 1100 у Яка, (причем за счет высотности Зеро явно ничего выйграть не мог, так как статические 950 л.ч. у Яка были на высоте в 5-5,5км, а у Зеро на взлете), площадь крыла и соответственно сопротивление значительно больше 22,4 кв.м против 17,5, мидель у Зеро очевидно больше, чем у яка - надеюсь это доказывать не надо?.
Вес и аэродинамика, сэр. Например. В общем, см.:
http://www.j-aircraft.com/research/rdunn/zeroperformance/zero_performance.htm
А о причинах можно гадать.

От Banzay
К СБ (16.05.2012 17:51:51)
Дата 16.05.2012 17:58:50

И где же там написано про 570?

Приветсвую!

Отсылка к "мемомурам" Сакае? так там 345mph а это всего 550 км/ч.

От СБ
К Banzay (16.05.2012 17:58:50)
Дата 16.05.2012 18:04:52

Да, признаю ошибку, неправильно перемножил.

>Приветсвую!

>Отсылка к "мемомурам" Сакае? так там 345mph а это всего 550 км/ч.
А вот передёргивать - это плохо.

От Denis1973
К Banzay (16.05.2012 17:58:50)
Дата 16.05.2012 18:02:46

Вообще сами японцы в Бунриндо и Аэродетал дают 533км/ч на 4,5км (-)


От Banzay
К Claus (16.05.2012 17:37:08)
Дата 16.05.2012 17:41:53

Привязываем снаряд с Ямато и сталкиваем с Фудзиямы, пока катится меряем скорость (-)


От Banzay
К СБ (16.05.2012 16:51:05)
Дата 16.05.2012 16:56:00

"и вы говорите"(с)...

Приветсвую!

например приведя японские материалы.