>> И других мер, кроме судорожного разворачивания выпуска высотных машин Микояна (способных хоть как-то бороться с "крепостями") и Яковлева (слабовооруженных), я не вижу.
>
>Другие меры - это восстановление производства немецких истребителей.
Где именно? Если в Германии, то все разрушено, а оборудование вывезено. Если в СССР, то боюсь с нуля такое дело разворачивать и года не хватит.
>>Где именно?
>там где в реали делали первые реактивные - СУ-9 и Миг-9.
Ну да, завод №134 настолько могуч, что его вообще можно не рассматривать как способный массово выпускать истребители. Но дело даже не в этом. Для выпуска новой техники даже на мощном заводе нужно обеспечить всю логистическую цепочку. Думаю, даже года для этого будет мало.
>>Если в Германии, то все разрушено, а оборудование вывезено. Если в СССР, то боюсь с нуля такое дело разворачивать и года не хватит.
>Так в конце 1945 г ставился вопрос о копировании, но решили делать СУ-9. А тут имеется ввиду подход "нэ нада лучшэ, сдэлайтэ такой жэ".
Что такая команда могла быть отдана, я не сомневаюсь. Но сомневаюсь, что ее смогли бы оперативно исполнить и насытить войска копиями трофейной техники до окончания конфликта с бывшим союзниками.