>Короче говоря, по состоянию на 1946 г лучшее, что у нас было - это Ла-7, Як-9У и Як-3, причем основным истребителем будет, наверно, Як-9М, плюс остатки Ла-5ФН (Ла-9 будет только в 1947 г и нужно время для насыщения им войск). И если таким парком еще как-то можно бороться с фронтовой авиацией англоамериканов, то с высотными стратегами и прикрывающими их истребителями воевать тупо нечем. И других мер, кроме судорожного разворачивания выпуска высотных машин Микояна (способных хоть как-то бороться с "крепостями") и Яковлева (слабовооруженных), я не вижу.
Высотность Ла-5ФН/Ла-7 ничем не хуже чем у Bf-109G, если под "крепостями" имеются в виду Б-17 - Ла-7 вполне хватит.
>Высотность Ла-5ФН/Ла-7 ничем не хуже чем у Bf-109G, если под "крепостями" имеются в виду Б-17 - Ла-7 вполне хватит.
В отчете об испытаниях Ла-7 упоминаются проблемы с работой двигателя на высоте более 8 км.
может это конечно не всех Ла-7 касалосьЮ, но у меня сложилось впечатление, что на больших высотах ВК-105 работал постабильнее.