От Дмитрий Козырев
К All
Дата 18.05.2012 09:56:51
Рубрики WWII; Флот; Искусство и творчество;

? По "Большому десанту" (Керченско-Эльтигенской операции)

Во-1х хоть и с некоорым опозданием считаю необходимым написать, что означенная книга А. Кузнецова - это великая книга! Это эталон исторического исследования по ВОВ, авторами проработан глубочайший пласт источников (с обеих сторон), скурупулезно восстановлена хронология и детали событий.

Даже написанная в жанре иссследования книга легко может стать основой для киносценария и читается как хорошая приключенческая повесть.

Но вопрос то вот в чем.
В описании перевозок на плацдарм постоянно фигурируют "командированные" лица в количествах нескольких десятков человек, которые прибывают/убывают на/с плацдарма даже в тяжелейших блокадных условиях.

Кто эти люди? Какое у них может быть задание (на других примерах войны0?

От Андрей Белов
К Дмитрий Козырев (18.05.2012 09:56:51)
Дата 18.05.2012 19:23:24

Книга интересная и явно выделяется ...

среди всего бреда. (освоил из текста правда только интересные мне главы)
Автор "косячит" немного по флотским вопросам , малек бы ему оказать помощь не просто историческими документами, а книгами по лоции и навигации пролива (допустим для 2 издания -- почеркать немного книжечку ... ) и это было бы очень здорово ..
Художественный стиль помогает понять, что и как , но немного перегибаем с образами.

По людям если у флотских - писалось что в основном тыловики , которые должны были развертываться в Керчи, после того как СА очистит полуостров от супостатов. Проверив на месте участки развертывания - уползали обратно.

От ZhekaB
К Дмитрий Козырев (18.05.2012 09:56:51)
Дата 18.05.2012 15:07:48

Да, книга ИМХО одна из самых лучших

в жанре

От Червяк
К Дмитрий Козырев (18.05.2012 09:56:51)
Дата 18.05.2012 13:23:26

Re: ? По...

Приветствую!

Вспомните бессмертное творение "Малая земля". Оно (официально) написано одним из таких "командировочных". А с ним ведь наверняка пара денщиков была, хоть он об этом написать постеснялся.

С уважением

От Виктор Крестинин
К Дмитрий Козырев (18.05.2012 09:56:51)
Дата 18.05.2012 10:02:37

Re: ? По...

>В описании перевозок на плацдарм постоянно фигурируют "командированные" лица в количествах нескольких десятков человек, которые прибывают/убывают на/с плацдарма даже в тяжелейших блокадных условиях.

>Кто эти люди? Какое у них может быть задание (на других примерах войны0?
Как я понимаю, кто угодно. От корреспондента до сварщика. Т.е. люди, попадающие туда вне своих подразделений, чье присутствие там потребовалось в сложившихся обстоятельствах. Ну например на плацдарме захватили танк. Его хотят пустить в бой. Туда командируется экипаж из какого-нибудь батальона.
Повреждено орудие, артиллеристы сами не починят - командируется бригада для его ремонта.

От Дмитрий Козырев
К Виктор Крестинин (18.05.2012 10:02:37)
Дата 18.05.2012 14:23:12

Re: ? По...

>>В описании перевозок на плацдарм постоянно фигурируют "командированные" лица в количествах нескольких десятков человек, которые прибывают/убывают на/с плацдарма даже в тяжелейших блокадных условиях.
>
>>Кто эти люди? Какое у них может быть задание (на других примерах войны0?
>Как я понимаю, кто угодно. От корреспондента до сварщика. Т.е. люди, попадающие туда вне своих подразделений, чье присутствие там потребовалось в сложившихся обстоятельствах. Ну например на плацдарме захватили танк. Его хотят пустить в бой. Туда командируется экипаж из какого-нибудь батальона.
>Повреждено орудие, артиллеристы сами не починят - командируется бригада для его ремонта.

Просто как то уж много. Примеры с ремонтниками не очень, т.к. танков на плацдарме не было, артиллери мало и судя по описанию обходились своими силами (в т.ч. по ремонту ботов силами команд). Вывоз команд кстати отдельно фигурирует.

единствено прямо указанный командированный - режиссер Лифшиц ходивший на катере (видимо для вдохновения и погружения в атмосферу) и погибший.

От Павел Войлов (Т-28А)
К Дмитрий Козырев (18.05.2012 14:23:12)
Дата 18.05.2012 14:59:23

О Лифшице подробно писал К.Симонов

Приветствую,

>единствено прямо указанный командированный - режиссер Лифшиц ходивший на катере (видимо для вдохновения и погружения в атмосферу) и погибший.

Оставалось ждать завтрашнего дня. Вместе с ребятами из флотского театра мы пошли купаться. Море было теплое, с небольшой волной. Художественный руководитель театра Лифшиц, большой, красивый, еще молодой парень, сидя на берегу, развивал мне свои идеи о синтетическом театре, с которыми он носился уже много лет и где-то в провинции проводил в жизнь. Кажется, он был одним из учеников Охлопкова, а идея заключалась в том, что публика должна активно участвовать в зрелище, действовать вместе с актерами и что вообще все это должно быть своего рода тонкой, умно подготовленной народной игрой. Лифшиц говорил, что театр в тех трех измерениях, в которых он был, отмирает, что его так или иначе все равно заменит кино и единственная форма театра, которая останется, это синтетический театр - зрелище.
Меня в тот вечер раздражал этот разговор. Отчасти потому, что я сам любил честную актерскую игру в честных трех театральных стенах, но главное все же было не в этом, а в том, что мне казались нелепыми все эти разговоры о синтетическом театре, об отмирании или выживании театра и вообще споры об искусстве. Он говорил обо всем этом искренне, увлеченно, почти как одержимый, и я чувствовал, что все его интересы, помыслы, чаяния - все осталось там, за пределами войны. До войны ему, в сущности, нет никакого дела. У него только одна Мысль - чтобы война поскорее кончилась и он мог опять заниматься своим синтетическим театром. Он еще не ощутил войну как бедствие, ему она просто мешала. Спорить с ним мне казалось бесполезным. Даже не хотелось возражать ему. Я молчал, а он еще долго говорил на эту тему...
Перечитав в дневнике сердитое место о режиссере Лифшице с его показавшимися мне тогда нелепыми разговорами о синтетическом театре будущего, я попробовал разыскать в Морском архиве следы этого человека, и то, что я узнал о нем, вступило в психологический контраст с моими записями.
Александр Соломонович Лифшиц продолжал оставаться руководителем Театра Черноморского флота до декабря 1943 года. Кто знает, может быть, и тогда, в разгар войны, мысли о синтетическом театре будущего продолжали волновать его? Однако вопреки несправедливо сказанному о нем в моем дневнике эти мысли не мешали Лифшицу думать о войне. В политдонесении начальника политотдела Азовской военной флотилии, датированном декабрем 1943 года, рассказывается об операции, во время которой погибло несколько мелких кораблей - мотобаза, понтон, мотобот и два катера: "С 7 по 10 декабря 1943 года сторожевой корабль МО-04 выполнял боевую задачу по снятию десантных войск Приморской армии из города Керчь, район Митридат...
10 декабря сего года, продолжая выполнять поставленные Командованием флотилии задачи, катер находился в Керченской бухте. Действуя в этом районе, катер подорвался на мине.
Личный состав во время катастрофы находился на палубе, за исключением радиста и режиссера политуправления Черноморского флота капитана Лифшица, которые погибли, а остальной личный состав был подобран нашими катерами.
Во время взрыва и после него на катере паники не было. Командир катера капитан-лейтенант Аксиментьев Степан Михайлович, начальник штаба операции капитан-лейтенант Дементьев Михаил Владимирович вели себя исключительно мужественно и смело..."
Прочтя это, я написал С. М. Аксиментьеву.
Вот выдержка из его ответного письма: "...9 декабря, перед новым заданием, ко мне подошел начальник политотдела бригады кораблей тов. Денисенко (он погиб под Керчью) и представил мне тов. Лифшица А. С., последний попросил рассказать ему о том, как прошла высадка десанта. Честно говоря, я более двух суток не спал, к тому же предстояла и третья бессонная ночь. Тогда я сказал: "Тов. Лифшиц, у нас нет времени, да и рассказчик я неважный. Пойдемте со мной в операцию, и вы увидите своими глазами". Он охотно согласился..."
Думается, что вся эта история имеет прямое отношение к существовавшей тогда, так же как и сейчас, проблеме: художник и время.
Время было военное, и капитан-лейтенант Аксиментьев был прав, пригласив режиссера флотского театра посмотреть своими глазами, что такое высадка десанта. И режиссер правильно поступил, согласившись. А все остальное - дело случая, на этот раз трагического.

http://lib.rus.ec/b/52053/read

С уважением, Павел

От Виктор Крестинин
К Дмитрий Козырев (18.05.2012 14:23:12)
Дата 18.05.2012 14:26:33

Re: ? По...

>>>Кто эти люди? Какое у них может быть задание (на других примерах войны0?
>
>Просто как то уж много. Примеры с ремонтниками не очень, т.к. танков на плацдарме не было, артиллери мало и судя по описанию обходились своими силами (в т.ч. по ремонту ботов силами команд). Вывоз команд кстати отдельно фигурирует.
Ну ты же сам сказал "на других примерах".
А так на плацдарм могли хоть связистов откомандировать - подразделения связи же туда не перебрасывались. Или медиков.