От Одессит
К tevolga
Дата 24.05.2012 16:28:38
Рубрики WWII; Спецслужбы;

Re: Через Испанию

Добрый день
>>>Каким транспортом? Немцы пропустят кораблик?:-))
>>
>>Корабль под нейтральным флагом. Вполне себе ходили соблюдая меры предосторожности и оповещая воюющие стороны.
>>Есть риск что его утопят немцы, но немцам удавалось топить далеко не все.
>
>И немцы его не останавливают и не досматривают? Т.е. соблюдают приличия?

1. Во-первых, так было в самом деле, не только через Испанию, но и через Португалию.
2. Немцы не могли остановить и обыскать нейтральное судно, шедшее в/из невоюющие Испанию или Португалию.
3. Если во время войны и в Гибралтар ходли из метрополии, то испанский вариант и подавно не должен удивлять.
4. В самом деле, дипломаты и разведчики заодно сильно страдали от недопустимо долгих сроков лоставки диппочты. А шифрограммы нейтральные стороны часто диппредставительствам запрещали отправлять. Ставили незаконные передатчики в консульствах и посольствах, это было. В основном работали на прием, но и экстренными отправлениями радиограмм не гнушались.

С уважением www.lander.odessa.ua

От поручик Бруммель
К Одессит (24.05.2012 16:28:38)
Дата 25.05.2012 09:14:50

Могли и остановить и подвергнуть досмотру в случае необходимости.. (-)


От Одессит
К поручик Бруммель (25.05.2012 09:14:50)
Дата 25.05.2012 16:24:09

Просто так не могли, существует четкая процедура.

Добрый день

Общее морское право, конечно, дает военному кораблю воюющей стороны право на осмотр, обыск и захват нейтрального судна. (Здесь не рассматриваем вариант следования нейтрала под конвоем военного корабля, что равносильно понятию сопротивления). Но:
1. Это может быть осуществлено только вне пределов территориальных вод нейтрального государства.
2. Целью остановки может являться ТОЛЬКО национальной принадлежности судна и характера его груза. Если под нейтральным флагом идет кто-то другой - все ясно с ним. Если нет, досмотровая партия устанавливает, не занимается ли судно деятельностью, нарушающей его статус, не перевозит ли оно контрабанду (военную, естественно) и не нарущает ли оно блокаду.
Схема остановки такова: корабль приближается к судну и предлагает тому остановиться. В случае неподчинения он дает 2 холостых залпа, а потом может применить боевые средства. После остановки корабль требует, чтобы судно подошло к нему, и высылает шлюпку под своим военно-морским флагом с одним или двумя офицерами в форме. У них может быть только холодное оружие. Личное огнестрельное может быть взять, но остается на борту шлюпки.
Они поднимаются на борт и в случае, если сразу понятно, что судно подлежит захвату, удаляются с него. Если ситуация не такая явная, офицер предлагает показать судовые документы. В случае нормально состояния таковых осмотр прекращается, судно отпускается с записью об этом в судовом журнале.
Если выясняется, что судно оказывает воюющему противнику услуги, несовместимые со статусом нейтрального, или перевозит военную контрабанду, его опять-таки захватывают в качестве приза. Перевозка на борту граждан воюющих стран, если таковые не разыскиваются официально за военные преступления, не может служить законным поводом к их аресту или захвату судна.
Если отсутствуют формальные поводы для захвата, но есть веские подозрения, производится обыск. Кстати, не всегода его можно полноценно осуществить в открытом море, потому судно могут отправить в гавань и тщательно обыскать там. Но если призовой суд не найдет основания для этого достаточно вескими, захватившее государство выплатит потерпевшей стороне абсолютно все убытки.
Так что не так все просто.

С уважением www.lander.odessa.ua