От agoldin
К NV
Дата 27.05.2012 05:04:31
Рубрики Современность; Спецслужбы;

Re: Экранный эффект...

Я не знаю что написано в книжках которые вы читали, я знаю на уровне спинного мозга как ведет себя самолет в экранном эффекте. Да, я умею пилотировать, не 757 но крохотную Цессну. Для человека который умеет садить самолет попасть в фасад Пентагона никаких проблем не составит.

От Andreas
К agoldin (27.05.2012 05:04:31)
Дата 27.05.2012 19:43:50

Re: Экранный эффект...

>Я не знаю что написано в книжках которые вы читали, я знаю на уровне спинного мозга как ведет себя самолет в экранном эффекте. Да, я умею пилотировать, не 757 но крохотную Цессну. Для человека который умеет садить самолет попасть в фасад Пентагона никаких проблем не составит.

Именно. И чем тяжее самолет, тем стабильнее он на снижении. Для посадки надо еще выдерживать скорость, а в рассматриваемом случае и это не требовалось.

От Colder
К agoldin (27.05.2012 05:04:31)
Дата 27.05.2012 14:10:42

Не выдержал

>Я не знаю что написано в книжках которые вы читали, я знаю на уровне спинного мозга
Это пять!!!
>Да, я умею пилотировать, не 757 но крохотную Цессну.
А это все десять. Я вот тоже умею водить машину, но крохотную Сесснуобычную легковушку, а не 757автопоезд, но, как я понимаю, для вас не составит труда сесть за руль фурищи и провести ее, скажем, по серпантину? Лично я бы, основываясь на своем спинном мозге, без специального обучения ни за что за это не возьмусь.
Но если честно, у меня большие сомнения, что вы умеете пилотировать даже маленькую Сессну. Потому что ну не может человек, понимающий что такое управление (неважно - машиной или самолетом, да хоть крейсером) не видеть разницы между крохотулей и здоровенной дурой.

От agoldin
К Colder (27.05.2012 14:10:42)
Дата 28.05.2012 02:05:28

Re: Не выдержал

>>Я не знаю что написано в книжках которые вы читали, я знаю на уровне спинного мозга
>Это пять!!!


Ну спросите у кого-нибудь из пилотов профессиналов раз мое мнение неубедительно. Спросите на какой высоте они ощущают экранный эффект. Спросите легко ли зафигачить самолет в фасад здания. У пользователя letchikleha в LJ есть отличный журнал, он кстати рассказывал что в Москве есть открытый для публики симулятор Аэробуса. Сядьте вместе с профессионалом и попутайтесь попасть в здание. Такие симуляторы ведут себя совсем не так как симуляторы на PC (мне проще управлять настоящим самолетом чем писишным симулятором, но на самом деле там просто нужны разные навыки).

Кстати, камикадзе во вторую мировую без проблем попадали в авианосцы (если их до этого не сбивали). На крохотном самолетике, на очень немалой скорости.

Пока есть мнение людей никогда не пилотировавших самолет против мнения пары человек таки его пилотировавших. Вам никто не мешает опровергнуть мнение пилотов любителей мнением пилотов профессионалов. Это действительно было бы убедительно.

От Andreas
К Colder (27.05.2012 14:10:42)
Дата 27.05.2012 19:48:01

Re: Не выдержал

>>Я не знаю что написано в книжках которые вы читали, я знаю на уровне спинного мозга
>Это пять!!!
>>Да, я умею пилотировать, не 757 но крохотную Цессну.
>А это все десять. Я вот тоже умею водить машину, но крохотную Сесснуобычную легковушку, а не 757автопоезд, но, как я понимаю, для вас не составит труда сесть за руль фурищи и провести ее, скажем, по серпантину? Лично я бы, основываясь на своем спинном мозге, без специального обучения ни за что за это не возьмусь.

А я вот не возьмусь фуру загнать на стоянку задним ходом или по серпантину, а вот въехать в одиноко стоящий сарай посередине поля - сколько угодно.

Причем за штурвалом самолета был человек, который УМЕЛ его пилотировать, и даже бумажку имел об этом. Плюс готовился к выполнению именно этого маневра.


>Но если честно, у меня большие сомнения, что вы умеете пилотировать даже маленькую Сессну. Потому что ну не может человек, понимающий что такое управление (неважно - машиной или самолетом, да хоть крейсером) не видеть разницы между крохотулей и здоровенной дурой.

Купите в любом аэроклубе ознакомительный полет, попроситесь подержаться за ручку, сделать пару виражей - потом поговорим.
Во многих случаях "дура" - проще. Стабильнее.

От bedal
К agoldin (27.05.2012 05:04:31)
Дата 27.05.2012 10:17:00

То, что Вы не знаете, что в книжках - не предмет гордости, думаю

тем более, что для понимания достаточно банальной арифметики на уровне начальной школы.
И даже разницу между цессной и баклажаном можно понять, пользуясь только головным мозгом.

От NV
К agoldin (27.05.2012 05:04:31)
Дата 27.05.2012 09:48:25

Какие книжки.

>Я не знаю что написано в книжках которые вы читали, я знаю на уровне спинного мозга как ведет себя самолет в экранном эффекте.

вы это знаете спинным мозгом а я головным. "Профессие у мене такое" (с) в ЦАГИ уже 30 лет работаю.

Виталий

От agoldin
К NV (27.05.2012 09:48:25)
Дата 28.05.2012 02:19:39

Re: Какие книжки.

>>Я не знаю что написано в книжках которые вы читали, я знаю на уровне спинного мозга как ведет себя самолет в экранном эффекте.
>
>вы это знаете спинным мозгом а я головным. "Профессие у мене такое" (с) в ЦАГИ уже 30 лет работаю.

>Виталий


Возможно в ЦАГИ экранным эффектом называют явление отличное от того что в FAA называют ground effect.

http://www.faa.gov/library/manuals/aviation/pilot_handbook/media/PHAK%20-%20Chapter%2004.pdf

согласно стр. 4-10 на высоте около 1/4 размаха крыла (а не хорды) сопротивление становится приблизительно на 25% меньше чем в свободном полете. И по опыту --- самолет ведет себя гораздо стабильнее.

В любом случае посадить самолет гораздо сложнее чем зафигачить его в здание, а это делают сотни тысяч пилотов регулярно и каждый день.

От tarasv
К agoldin (28.05.2012 02:19:39)
Дата 28.05.2012 05:59:50

Re: Какие книжки.

>Возможно в ЦАГИ экранным эффектом называют явление отличное от того что в FAA называют ground effect.
>
http://www.faa.gov/library/manuals/aviation/pilot_handbook/media/PHAK%20-%20Chapter%2004.pdf

Несколько другое, по русски правильным будет почти достовный перевод с английского - "эффект влияния земли". Настоящий экранный эффект проявляется гораздо ниже и гораздо сильнее. Но в любом случае от размаха крыла ни то ни другое не зависит совершенно, просто удлиннение крыла тех самолетов на которых будут летать те кто читает этот учебник не будет меняться в разы вот и выразили, исключительно для простоты запоминаия, границу начала эффекта через размах который пилот знает, а не через хорду которую пилот скорее всего не помнит.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Лейтенант
К NV (27.05.2012 09:48:25)
Дата 27.05.2012 14:10:46

А что дают экперименты пилотов-любителей во "флаинг симуляторе"?

Наверняка же куча народу пыталась воспроизвести?

От alexio
К Лейтенант (27.05.2012 14:10:46)
Дата 27.05.2012 16:29:57

Re: А что...

>Наверняка же куча народу пыталась воспроизвести?

Легко воспроизводят. Особенно если несколько раз попробуют. А те кто пентагон сшибал именно на симуляторах (по отзывам однокурсников) активно играли в снос тех самых двух башен.