От SerB
К All
Дата 13.02.2002 18:58:55
Рубрики Прочее; WWII; Танки; Ремонтная бригада;

Вопросы по технике 30-х - 40-х

Уважаемое Сообщество!

В связи с известными Вам обстоятельствами хотелось бы задать несколько вопросов.

1. Полуторка.
Был ли на полуторке бензонасос или бензин подавался самотеком? Вроде у нее пробка бензобака прямо перед ветровым стеклом.
Как регулировался у нее угол опережения зажигания? Вообще, сильно ли отличался принципиально ее движок от "современных" отечественных, типа москвичевского.
Был ли стартер окромя кривого?

А у ЗиС-5?

2. Танки.
Какие пусковые устройства наличествовали у Т26, БТ, Т34, Т44 и КВ? Какие основные - пневмо или электро? Верно ли, что пневмостартер сначала раскручивал мспомогательный маховик, а уж тот запускал движок?
Как заряжались пневмобаллоны - от летучки или от собственного движка?

С уважением - SerB

От Константин Федченко
К SerB (13.02.2002 18:58:55)
Дата 14.02.2002 20:32:00

стартеры на БТ и Т-34

На БТ электростартеры были, про пневмо- не скажу.
БТ-2, БТ - 5 - 2 электростартера Сцинтилла по 1,3 л.с. или 1 - по 2 л.с.
БТ-7 - электростартер СМС (3,5 л.с.) или СТ-61 (4 л.с.)

Т-34 - электростартер СТ-700 (15 л.с.) или 2 баллона с воздухом в отделении управления.

Кстати, об идее БТР типа ЗСУ-23-2 на Т-26.
вспомогательные машины на Т-26 делать собирались и так.
в январе 41 приняли следующий план:
разработать документацию на БТР, арттягач и бронированные бензо- и маслозаправщики - к 1 июля.
1000 старых Т-26 (двухбашенных, морально устаревших) - изъять из войск и провести капремонт - к 1 сентября.
переоборудовать и отправить в войска (в том числе арттягачей - 500, спецтранспортеров и рем. машин - 300, заправщиков - 200) - к 1 декабря.

А вот что с этим решением можно было сделать в изменившейся обстановке - это вопрос.
С уважением

От AMX
К SerB (13.02.2002 18:58:55)
Дата 13.02.2002 23:26:43

Re: Вопросы по...


>Какие пусковые устройства наличествовали у Т26, БТ, Т34, Т44 и КВ? Какие основные - пневмо или электро?

У Т-34 основной электропуск, соответственно и на всех В-2 скорее всего так же. На "свалке" лежит руководство по Т-34.

От Роман Алымов
К SerB (13.02.2002 18:58:55)
Дата 13.02.2002 20:49:50

Про пневмостарт и прочее (+)

Доброе время суток!

>2. Танки.
>Какие пусковые устройства наличествовали у Т26, БТ, Т34, Т44 и КВ? Какие основные - пневмо или электро?
***** У Т-26 И БТ были электростартёры, у Т-26 возможно ещё и ручной пуск. Электрический - не основной вроде.

>Верно ли, что пневмостартер сначала раскручивал мспомогательный маховик, а уж тот запускал движок?
***** Нет, при пневмопуске воздух под давлением разводится по цилиндрам и крутит его как пневмодвигатель.
>Как заряжались пневмобаллоны - от летучки или от собственного движка?
****** От летучки, своего насоса нет.
С уважением, Роман

От NV
К SerB (13.02.2002 18:58:55)
Дата 13.02.2002 19:11:00

ГАЗ-ММ


>Уважаемое Сообщество!

>В связи с известными Вам обстоятельствами хотелось бы задать несколько вопросов.

>1. Полуторка.
>Был ли на полуторке бензонасос или бензин подавался самотеком? Вроде у нее пробка бензобака прямо перед ветровым стеклом.

самотеком

>Как регулировался у нее угол опережения зажигания?

насколько помню, вручную. Был специальный рычажок.

Вообще, сильно ли отличался принципиально ее движок от "современных" отечественных, типа москвичевского.

Это же Форд - и двигатель там фордовский соответственно, эволюционировавший потихоньку в волговский (волговский - это из наиболее современных). На Победе и ГАЗ-21 еще нижнеклапанные двигатели стояли, его близкие родственники.

Электрооборудование на полуторке было 6-вольтовое.

>Был ли стартер окромя кривого?

Я видел полуторку со стартером, в середине 70-х (еще ездила !), но она была из последних.

Виталий

От Pavel
К NV (13.02.2002 19:11:00)
Дата 14.02.2002 11:37:42

Уточнение

Доброго времени суток!



>Это же Форд - и двигатель там фордовский соответственно, эволюционировавший потихоньку в волговский (волговский - это из наиболее современных). На Победе и ГАЗ-21 еще нижнеклапанные двигатели стояли, его близкие родственники.
На Победе однозначно, а ГАЗ-21, только самых первых выпусков.На ГАЗ-69 только нижнеклапанный.
>Электрооборудование на полуторке было 6-вольтовое.
К тому же + был на массе, до МЗМА-407, примерно, на котором бывало и так и так.
>>Был ли стартер окромя кривого?
>
>Я видел полуторку со стартером, в середине 70-х (еще ездила !), но она была из последних.
Стартер был и на ГАЗ-ММ и на УралЗиС-5, конечно, не дистанционный(от ключа), а педалькой.

С уважением! Павел.

От AMX
К Pavel (14.02.2002 11:37:42)
Дата 14.02.2002 15:52:10

Re: Уточнение

>>Электрооборудование на полуторке было 6-вольтовое.
>К тому же + был на массе, до МЗМА-407, примерно, на котором бывало и так и так.

Это нельзя считать каким-то недостатком или признаком несовременности. У того же Т-70, сделанного на том же ГАЗе оборудование с минусом на массе. Плюс на массе скорее всего лишь дань традиции.

>Стартер был и на ГАЗ-ММ и на УралЗиС-5, конечно, не дистанционный(от ключа), а педалькой.

То же самое, стартеры с втягивающим реле использовались тоже, причем на тех же двигателях, которые на автомобилях использовались с механическим управлением стартера. Наверное стремились удешевить грузовики, да и надежнее.

От Pavel
К AMX (14.02.2002 15:52:10)
Дата 14.02.2002 17:27:01

Re: Уточнение

Доброго времени суток!

>Это нельзя считать каким-то недостатком или признаком несовременности. У того же Т-70, сделанного на том же ГАЗе оборудование с минусом на массе. Плюс на массе скорее всего лишь дань традиции.
А я так и не считаю, просто вопрос был об особенностях той техники.ИМХО это было связано с особенностями тогдашних радиоприемников, хотя для ламповых, вроде (-) на массе удобнее.
>То же самое, стартеры с втягивающим реле использовались тоже, причем на тех же двигателях, которые на автомобилях использовались с механическим управлением стартера. Наверное стремились удешевить грузовики, да и надежнее.
Это уж точно! Я вот недавно помучился с ВАЗовсими втягивающими, так лучше педалька была бы:-))
С уважением! Павел.

От AMX
К NV (13.02.2002 19:11:00)
Дата 13.02.2002 23:52:05

Re: ГАЗ-ММ



>>Уважаемое Сообщество!
>
>>В связи с известными Вам обстоятельствами хотелось бы задать несколько вопросов.
>
>>1. Полуторка.
>>Был ли на полуторке бензонасос или бензин подавался самотеком? Вроде у нее пробка бензобака прямо перед ветровым стеклом.
>
>самотеком


Хммм... Значит тут врут? Бензонасос на месте и в списке отличий от ГАЗ-ММ он не значится.
http://www.autoexotica.ru/proekt/gaz67/avto67/12.html

Да и стартер на месте.
Зажигание насколько я знаю не регулировалось из кабины, а лишь подстраивалось в зависимости от условий.
Такой подвид октан-корректора.

От NV
К AMX (13.02.2002 23:52:05)
Дата 14.02.2002 11:25:21

Что увидел, про то пою :)




>>>Уважаемое Сообщество!
>>
>>>В связи с известными Вам обстоятельствами хотелось бы задать несколько вопросов.
>>
>>>1. Полуторка.
>>>Был ли на полуторке бензонасос или бензин подавался самотеком? Вроде у нее пробка бензобака прямо перед ветровым стеклом.
>>
>>самотеком
>

>Хммм... Значит тут врут? Бензонасос на месте и в списке отличий от ГАЗ-ММ он не значится.
>
http://www.autoexotica.ru/proekt/gaz67/avto67/12.html

>Да и стартер на месте.
>Зажигание насколько я знаю не регулировалось из кабины, а лишь подстраивалось в зависимости от условий.
>Такой подвид октан-корректора.

машинка, которую я видел, много пожила, возможно что и переделано было (народ у нас в этом смысле мастер). Но вообще конечно надо бы в книжки посмотреть. Я бы порекомендовал книжку Анохина "Автомобиль" примерно 52-55 года, там эти марки достаточно подробно рассмотрены, это учебник для ВТУЗов, довольно толстый, больше чем том "Капитала" :). Жаль, что он у меня далеко сейчас стоит на полке, на родине, в Караганде, за 2 с лишним тысячи километров :( Но наверное в библиотеках можно посмотреть.

Виталий

От SerB
К NV (13.02.2002 19:11:00)
Дата 13.02.2002 19:12:50

Под капотом или в кабине ? (-)


От NV
К SerB (13.02.2002 19:12:50)
Дата 13.02.2002 19:23:51

Регулировка момента зажигания ?

это дело было в кабине, на щитке приборов. Круглая такая штуковина, которую называли забавным словом "манетка".

Виталий

От NV
К SerB (13.02.2002 19:12:50)
Дата 13.02.2002 19:19:15

Бак ?

у нас в доме пионеров была полуторка (как раз 70-е годы -где-то в 71-73 году занимался я там разными поделками) - у нее бак был под капотом в районе лобового стекла. Двигатель сравнительно маленький, места полно. Кстати система охлаждения двигателя была негерметичная, без давления. Привод тормозов - механический. ЗиС-5 по сравнению с ГАЗ-ММ - совсем другого уровня машина. Но ее знаю только по книжкам - и по неподвижным разукомплектованным экземплярам.

Виталий