>Это же Форд - и двигатель там фордовский соответственно, эволюционировавший потихоньку в волговский (волговский - это из наиболее современных). На Победе и ГАЗ-21 еще нижнеклапанные двигатели стояли, его близкие родственники.
На Победе однозначно, а ГАЗ-21, только самых первых выпусков.На ГАЗ-69 только нижнеклапанный.
>Электрооборудование на полуторке было 6-вольтовое.
К тому же + был на массе, до МЗМА-407, примерно, на котором бывало и так и так.
>>Был ли стартер окромя кривого?
>
>Я видел полуторку со стартером, в середине 70-х (еще ездила !), но она была из последних.
Стартер был и на ГАЗ-ММ и на УралЗиС-5, конечно, не дистанционный(от ключа), а педалькой.
>>Электрооборудование на полуторке было 6-вольтовое.
>К тому же + был на массе, до МЗМА-407, примерно, на котором бывало и так и так.
Это нельзя считать каким-то недостатком или признаком несовременности. У того же Т-70, сделанного на том же ГАЗе оборудование с минусом на массе. Плюс на массе скорее всего лишь дань традиции.
>Стартер был и на ГАЗ-ММ и на УралЗиС-5, конечно, не дистанционный(от ключа), а педалькой.
То же самое, стартеры с втягивающим реле использовались тоже, причем на тех же двигателях, которые на автомобилях использовались с механическим управлением стартера. Наверное стремились удешевить грузовики, да и надежнее.
>Это нельзя считать каким-то недостатком или признаком несовременности. У того же Т-70, сделанного на том же ГАЗе оборудование с минусом на массе. Плюс на массе скорее всего лишь дань традиции.
А я так и не считаю, просто вопрос был об особенностях той техники.ИМХО это было связано с особенностями тогдашних радиоприемников, хотя для ламповых, вроде (-) на массе удобнее.
>То же самое, стартеры с втягивающим реле использовались тоже, причем на тех же двигателях, которые на автомобилях использовались с механическим управлением стартера. Наверное стремились удешевить грузовики, да и надежнее.
Это уж точно! Я вот недавно помучился с ВАЗовсими втягивающими, так лучше педалька была бы:-))
С уважением! Павел.