От И. Кошкин
К All
Дата 23.05.2012 10:06:02
Рубрики 11-19 век; Искусство и творчество;

О культурной традиции содомирования русской истории творческими личностями...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

...во имя патриотизма и прочего дерьма.

В 1806 году Владислав Александрович Озеров (ваистену, роковое для русской масс-культуры фамилие) высрал написал трагедию "Дмитрий Донской", посвятив ее Владимиру Владимировичу Путину Александру I Павловичу.

В пиесе сей дромотург интереснейшим образом переосмыслил грозное, трагическое и победное протиjavascript:TransLetter(%20''%20)востояние Московского княжества с Мамаевой ордой. Оказывается, Дмитрий Донской и тверской князь фапали были влюблены в нижегородскую княжну Ксению, которая была просватана за тверского князя, но любила, естественно, центрового Димитрия. Ксения одна приезжает в стан русского воинства, чтобы дать объясниться с Димитрием. Узнав об этом, тверской князь разъяряется и грозит увести свои апгрэйженные юниты из войска, а без них русским угрожает массакра. Ксения, ведомая патриотизмом, соглашается выйти за тверского князя, тот остается при войске, и Мамай встает на колени и широко открывает рот. после битвы Ксения готова выйти за тверского князя, но тот уступает ее Дмитрию, мотивируя это тем, что княжна уже не целка благородством.

Озеров "просмотрел сотни кинопленки в архивах" и уснастил свой высер такими историческими подробностями, как совет перед переправой через Дон, фетишизм Донского и Бренка, засаживание засадного полка и прочими пересвет-челубеями.

Быдло дворянское было в восторге, пиеса шла с аншлагом, порвав в прокате зарубежные блокбастеры. Во всех гостиных и дорогих кабаках обсуждались сиськи Ксении и патриотические слова: "Ах! Лучше смерть в бою, чем мир принять бесчестный!" Лишь старый и мудрый Гаврило Романович Державин возмущался поруганием исторической правды, и тем, что Дмитрия вывели "влюбленным в небывалую княжну, которая одна-одинеханька прибыла в стан, и вопреки всех обычаев тогдашнего времени, шатается по шатрам княжеским да рассказывает о своей любви к Димитрию". Однако, мнение быдла выразил И. А. Дмитриевский: "конечно, верности исторической нет, но она написана прекрасно и произвела удивительный эффект".

Таким образом, какбэ русский дромотург своей рукой поставил подвиг и жертву православного воинства, его победу, в зависимость от одной пелотки, а православное русское дворянство с удовольствием это схавало. Редкие вопли возмущения утонули в реве: "Сись-ки! Сись-ки!", а другие мастера культуры указали на необходимость просто заправить пьесу майонезом, ибо патриотизм.

За двести лет ничего не

И. Кошкин

От Сергей Зыков
К И. Кошкин (23.05.2012 10:06:02)
Дата 24.05.2012 09:31:20

Великий украинский полководец хан (козак) Мамай во главе объединенного войска

украинцев, поляков, литовцев и эстонцев разгромил татаро-московские орды на Куликовом поле. Без всяких бапп. Ах какая будет опера...


Автор украинской версии древних исторических событий Валерий Бебик, доктор политических наук, кандидат психологических наук, профессор, проректор Университета «Украина», руководитель рабочей группы по социальным коммуникациям Общественного гуманитарного совета при Президенте Украины, председатель Всеукраинской ассоциации политических наук.


http://for-ua.com/authornews/2011/09/26/085520.html
Авторские публикации / 26 сентября 2011 | 08:55
Валерий Бебик
Куликовская битва: украинский Сталинград для московско-татарских орд

У нас уже было немало возможностей убедиться, что вся так называемая «российская история» – сплошной фальсификат, поставленный на службу имперской идее «русского мира», возрожденной ныне из небытия руководством современной России и золотоордынского (московского) православного патриархата.

Все это, начиная с мифов о «великих русских» писателях, а на самом деле:
- украинцев (Н.Гоголь, А.Чехов, Н.Некрасов, А.Ахматова, П.Гребинка, Ф.Достоевский, Ф.Сологуб, В.Маяковский, М.Волошин);
- казанских татар (Г.Державин, А.Радищев, М.Огарев, Д.Давыдов, И.Тургенев, К.Бальмонт, А.Куприн);
- евреев (А.Пушкин, Л.Толстой, В.Брюсов, А.Блок, О.Мандельштам, Б.Пастернак, А.Толстой, К.Паустовский, И.Бродский);
- поляков (А. Грибоедов, Ф.Булгарин, Е.Баратынский, Н.Кукольник);
- немцев (Д.Фонвизин, А.Фет, М.Салтыков-Щедрин) и заканчивая так называемой «великорусской историей».

Возьмем хотя бы «хрестоматийную» Куликовскую битву, в которой «защищающиеся» московско-казанские войска почему-то оказались на «каноничной» территории Золотой Орды, возглавляемой великим украинцем ханом Мамаем.

Вас, кстати, не удивляет, почему имя легендарного Украинского Казака Мамая (рис. 1), который издавна ходит по белу свету, борется за правду и помогает людям в беде, совпадает с именем выдающегося полководца Золотой Орды хана Мамая (рис. 2)?

Как свидетельствует многочисленные предания украинского народа, образ Казака Мамая – это собирательный образ казака и украинца в одном лице во времена Казацкой Украинской Державы. Его изображения украинцы издавна помещали в своих хатах рядом с иконами; с его именем связано понятие «мамаюваты» – путешествовать, вести казацкий образ жизни, а «ходить на мамая» означало – кочевать, идти куда глаза глядят…

Рис. 1. Казак Мамай. Неизвестный художник. Одесский художественный музей, 1728

Рис. 2. Великий украинец Хан Мамай

Рис. 3. Мамаев курган в Волгограде, вокруг которого разгорелась знаменитая Сталинградская битва во времена Второй мировой войны (1941-1945гг.)
Вернемся, однако, к российскому (православному) мифу о том, что, дескать, на Куликовом поле (1380 г.) сражались русские с татарами. Русские (православные) победили. Татары (мусульмане) проиграли. Но первоисточники почему-то придерживаются совсем иного мнения. Даже из московских православных источников мы обнаруживаем, что хан Мамай – не татарин!

Обратите внимание, в «Сказании о брани благовернаго князя Димитриа Ивановича с нечестивым царем Мамаемъ еллинским» Мамай называется эллинским царем! А его войско, оказывается, состояло из черкас (украинцев. – В.Б.), поляков, латышей, эстонцев, испанцев, генуэзцев (фрязей), венецианцев, тюрок, армян и грузин.

Весь «прикол» состоит в том, что татары во главе с ханом Тохтамышем воевали на стороне московитов, возглавляемых Дмитрием Донским.

Первый хотел стать главным ханом Золотой Орды, которая в то время находилась в перманентной борьбе за власть, а второй – уменьшить налоги, отчисляемые в Золотую Орду.

Агрессором выступило московско-татарское войско, которое, как нам рассказывают имперские российские историки, боролось с «монголо-татарским игом». Именно поэтому сражение происходит «в земле половецкой», что и отмечается в «памятниках куликовского цикла».

Хан Мамай не ожидал, что московские войска ударят ему в тыл, в то время как он вел борьбу с ханом Тохтамышем за лидерство в Золотой Орде. Именно поэтому он в спешке собрал ополчение, которое устроило «Сталинград» московитам, не пропустив их вглубь украинских земель.

Как известно, московское войско Дмитрия Донского (который в испуге переоделся перед битвой рядовым воином и, как говорят, пересиживал сражение в кустах), далее не пошло в «земли половецкие» и 8 дней хоронило убитых. А войско хана Мамая, как нам свидетельствуют имперские российские историки, «бежало» на юг Украины (ставка хана Мамая была на территории Херсонской области Украины), а через несколько дней каким-то «необъяснимым чудом» разбило московитов, отобрав у них все награбленное по дороге в Мамаев «Сталинград».

На самом деле все – очень просто. Первую «Сталинградскую» битву на Куликовом поле великий украинец хан Мамай «проиграл», а когда подошли его основные войска – московские «победители» были разбиты и еще более 100 лет возили дань в Украинское Причерноморье. Если кому и проиграл хан Мамай, возглавлявший украинцев (черкасов и половцев) и крымских татар, так это хану Тохтамышу, который сумел воспользоваться большими потерями во время «Куликовской кампании» украинско-крымскотатарского войска.

Хан, точнее – беклярбек (премьер-министр) Мамай, проиграл борьбу за власть в Золотой Орде и не захотел кровопролития, уехав в Феодосию (Кафу), где был предательски убит и … с царскими почестями похоронен Тохтамышем. От сына Мамая ведут свой род князья Глинские, родовые владения которых находились на землях Полтавской, Сумской и Черкасской областей Украины, с ним связаны родственными узами дворянские роды Острожских, Вишневецких, Ружинских и Дашкевичей...

Напоследок напомним, что московские летописи называли хана Мамая эллинским царем. И это абсолютно объяснимо, поскольку настоящая Эллада – это Древняя Украина (Причерноморье, Приазовье и Крым). А сам хан и казак Мамай – происходил из древнего скифо-арийского рода Кият, который дал 16 династий царей Киянидов в Персии (ІІ-І тыс. до н.е.), династию египетского фараона Кияна (ІІ тыс. до н.е.) и великого украинца Чингизхана, о котором мы расскажем отдельно и с особым удовольствием. Так что – продолжение следует…


От Евгений Путилов
К Сергей Зыков (24.05.2012 09:31:20)
Дата 25.05.2012 15:22:38

это еще что...

этот политолог Валерий Бебик доказывает, что Будда имел украинские корни. Типа, Будда принадлежал к скифскому/сакскому народу будинов, проживавшему во ІІ-І тысячелетиях до нашей эры на территории "Древней Украины".

http://www.lenta.ru/news/2009/03/12/ukr/

Клиника :-)

От Zamir Sovetov
К Сергей Зыков (24.05.2012 09:31:20)
Дата 25.05.2012 14:52:20

Где Вы такое берёте?!!

> Как известно, московское войско Дмитрия Донского (который в испуге переоделся перед битвой рядовым воином и, как говорят, пересиживал сражение в кустах), далее не пошло в <земли половецкие> и 8 дней хоронило убитых. А войско хана Мамая, как нам свидетельствуют имперские российские историки, <бежало> на юг Украины (ставка хана Мамая была на территории Херсонской области Украины), а через несколько дней каким-то <необъяснимым чудом> разбило московитов, отобрав у них все награбленное по дороге в Мамаев <Сталинград>.

Распечатал, заламинировал, в рамочку оформил.
Как дети вырастут - куплю кальян и на ним повешу.



От Паршев
К Сергей Зыков (24.05.2012 09:31:20)
Дата 25.05.2012 12:28:07

Re:

>к российскому (православному)

Хм.

От TEXOCMOTP
К Сергей Зыков (24.05.2012 09:31:20)
Дата 25.05.2012 04:22:37

Блин мой шаблон порван на британский флаг....

Спасибо, классное чтиво :)

От Сергей Зыков
К TEXOCMOTP (25.05.2012 04:22:37)
Дата 25.05.2012 09:55:59

украинские учоные установили

что Донской вообще переоделся селянкой Ксенией и сбежал до ночала, а не прятался в кустах рядовым топорником как это считалось ранее. :) Так что ксения и ДД одно и то же лицо

>Спасибо, классное чтиво :)


>Как известно, московское войско Дмитрия Донского (который в испуге переоделся перед битвой рядовым воином и, как говорят, пересиживал сражение в кустах), далее не пошло в «земли половецкие» и 8 дней хоронило убитых. А войско хана Мамая, как нам свидетельствуют имперские российские историки, «бежало» на юг Украины


Не выдам я вам, краснопузые, секрет хруста настоящей французской булки!

От vladvitkam
К Сергей Зыков (24.05.2012 09:31:20)
Дата 24.05.2012 19:53:52

Re: Великий украинский...


> ... и золотоордынского (московского) православного патриархата.

надо запомнить

>Все это, начиная с мифов о «великих русских» писателях, а на самом деле:
>- украинцев (Н.Гоголь, А.Чехов, Н.Некрасов, А.Ахматова, П.Гребинка, Ф.Достоевский, Ф.Сологуб, В.Маяковский, М.Волошин);

а Достоевский с Пинского повета, что никоим образом не на Украине
http://www.palomnik.by/palomnik/sermons/art-57/

а вообще - спасибо огромное! сильно расширил кругозор



От Keu
К И. Кошкин (23.05.2012 10:06:02)
Дата 24.05.2012 09:19:58

А сейчас принято считать, что засадный полк не засаживался?

> засаживание засадного полка

У Кучкина в "Дмитрии Донском" он все еще засажен, хоть и с другого фланга.
Единственное, что я читал, где полк уже не засажен, это вот:
http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/2855/ Такая точка зрения уже стала мейнстримом?

Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала

От Паршев
К Keu (24.05.2012 09:19:58)
Дата 24.05.2012 13:32:43

Re: А сейчас...

Да не расстраивайтесь, точно всё равно никто не знает.

От Медведь
К И. Кошкин (23.05.2012 10:06:02)
Дата 24.05.2012 06:37:56

Современный вариант

Садо мазо и прочая извращенка княжна, полная дура и б...ть питает отвращение к двум кровавым имбициалам (называть не буду, совесть у меня есть). Которые в силу своего тоталитарного воспитания (пытки и повешения прилагаться) сцепились с борцом за демократию Мамаем. В наличии злой папаша который отправляет ее к самому имбицильному имбицилу. Посношавшись с имбицилами, юнитами (и подняв их боевой дух) княжна понимает их тоталитарную суть и валит к Мамаю как к спасителю. По средине постельной сцены с Мамаем, в полатку последнего врываться имбицилы. По ходу дела один имбицыл убивает другого, а Мамай убиваеться головой ап холодильник (с автоматическим управлением который Сталин должен был выпускать в 20е годы). Невинную княжну запихивают в монастырь на хлеб, воду и цепь. Кровавый имбицилл торжествет и заливает все кровью...
Р.S.Я очень извиняюсь перед теми кого это взбесит. Но что вижу вокруг то и пою.....

От Сергей Зыков
К Медведь (24.05.2012 06:37:56)
Дата 24.05.2012 09:15:07

поправка - первый советский бытовой холодильник




начали делать в Харькове году в 1938.
может быть конечно он делался по заказу НКВД для эксклюзивных пыток "на колыму" :)
Так что в двадцатые никак не может быть - это против исторической правды.

А всякий сброд в 1380 во главе с авторитетом Митяем Донским действительно разбил войско украинского козака Мамая восставшего против фино-татарского Московского ханства за свободу и независимость Украины. Не самостоятельно конечно - у Митяя в заградотрядах стояли латышские стрелки из луков.
Отсюда и надо начинать - заказать сценарий как обычно супругам Дьяченко и ...





Не выдам я вам, краснопузые, секрет хруста настоящей французской булки!

От Booker
К И. Кошкин (23.05.2012 10:06:02)
Дата 24.05.2012 01:49:28

Не хочу плодить веток. Про "Мцыри",

вернее, про современное его воплощение на театрах.
Очень косвенно топичная поэма, разве что написал её гусарский поручик, да герой, возможно, списан с мальчика (чеченца?), подобранного Ермоловым. Но я не о том.

Перечитывать его после школы не очень и хочется. Стихи, скажем, не самые лучшие у Лермонтова.

Но если за дело берутся "творческие личности"(с), то эффект может получиться необыкновенный. Буквально 4 часа назад закончился спектакль театра "Школа Драматического Искусства", в здании на Сретенке. Человек я умеренно театральный, ничего реально интересного в театре за последние лет 5 не встречал. То, что увидел сегодня - поразило. Страсть к свободе, столь обыденно воспринимаемая сейчас в тексте Лермонтова, передана абсолютно адекватно ультрасовременными средствами т.н. физического театра - хореографией, построенной на пластике единоборств и контактной импровизации, совершенно космических песнопениях и "параллельном" существовании сразу троих Мцырей. Банально романтический текст идеально лёг на динамику зрелища. Чуть более чем часовой спектакль пролетел, казалось, минут за 20.

Если подходить формально - от Лермонтова мало что осталось. Если не строить из себя целку, пардон, ревнителя исторических истин, то этот спектакль надо посмотреть всем старшеклассникам, чтобы понять и полюбить Лермонтова.

Рекомендую всем, не сочтите за рекламу. Театр особенный, лучший в Москве, убеждён. Мест немного, но лучше заказать (или просто купить в кассе) первый ряд. Тогда эффект погруженности в огромное пространство будет полным - а действие разворачивается буквально в метре от зрителей.

С уважением.

От Паршев
К Booker (24.05.2012 01:49:28)
Дата 24.05.2012 13:31:33

А как Вам Ричард III от Райкина? (-)


От Booker
К Паршев (24.05.2012 13:31:33)
Дата 24.05.2012 15:51:30

Я не очень театрал, до Сатирикона ещё не добрался, но хочу,

спасибо, что напомнили, вношу в список. )))

Последний раз был там на Трёхгрошовой опере, больше 10 лет назад.

С уважением.

От Паршев
К Booker (24.05.2012 15:51:30)
Дата 24.05.2012 16:54:15

Остальной репертуар там вроде бы не очень, а Ричарда посмотреть надо (-)


От Лейтенант
К Паршев (24.05.2012 16:54:15)
Дата 24.05.2012 17:17:25

Если у них такой же Ричард, как лет10 назад был Гамлет

то можно не ходить

От Паршев
К Лейтенант (24.05.2012 17:17:25)
Дата 24.05.2012 18:00:34

Гамлета не смотрел, а Ричард классный

>то можно не ходить

за многие годы ничего лучше не попадалось в театре.

От Дм. Журко
К Booker (24.05.2012 01:49:28)
Дата 24.05.2012 13:10:22

Из любимых театров. Смело ставят даже Илиаду. Очень дёшев. (-)


От Booker
К Дм. Журко (24.05.2012 13:10:22)
Дата 24.05.2012 16:02:43

И это загадка, денег в него вбухали немеряно, ибо Васильев с

Поповым, бывшим главным сценографом, построили реально театр мечты. Шесть залов разной геометрии позволяют реализовать любую прихоть.
Я ходил к ним на ночь музеев, они много рассказывали про историю театра и его технические чудеса. Я не решился погасить огонь в их глазах вопросом "за чей счёт этот банкет"(с). И дёшево, и билеты легко доступны, не понимаю я народ.

Илиаду, песнь 23, очень хочу посмотреть. Редко ставят.
С уважением.

От Михаил Т
К И. Кошкин (23.05.2012 10:06:02)
Дата 23.05.2012 21:08:31

Re: О культурной

>Озеров "просмотрел сотни кинопленки в архивах" и уснастил свой высер такими историческими подробностями, как совет перед переправой через Дон, фетишизм Донского и Бренка, засаживание засадного полка и прочими пересвет-челубеями.


Вообще, моего слабого знакомства с темой хватает предположить, что совет перед переправой, засаживание, Пересвет-Челубей - вовсе не озеровское изобретение, а вполне себе уже традиция к его временам? Засаживание - так вовсе общее место, вплоть до, насколько помню, советского школьного учебника.

От Паршев
К Михаил Т (23.05.2012 21:08:31)
Дата 24.05.2012 01:22:12

Re: О культурной


>Вообще, моего слабого знакомства с темой хватает предположить, что совет перед переправой, засаживание, Пересвет-Челубей - вовсе не озеровское изобретение, а вполне себе уже традиция к его временам? Засаживание - так вовсе общее место, вплоть до, насколько помню, советского школьного учебника.

Да, это из основного источника - "Сказание о Мамаевом побоище", написанном лет через 40-50 после битвы

От Booker
К Паршев (24.05.2012 01:22:12)
Дата 24.05.2012 01:56:28

Озеров Сказание точно не читал. А Татищева должен был. (-)


От И. Кошкин
К Паршев (24.05.2012 01:22:12)
Дата 24.05.2012 01:26:39

Через 130 оно написано (-)


От Booker
К Михаил Т (23.05.2012 21:08:31)
Дата 24.05.2012 01:11:50

Разумеется, всё было у Татищева, кроме любовной линии,

>Вообще, моего слабого знакомства с темой хватает предположить, что совет перед переправой, засаживание, Пересвет-Челубей - вовсе не озеровское изобретение, а вполне себе уже традиция к его временам? Засаживание - так вовсе общее место, вплоть до, насколько помню, советского школьного учебника.

естественно. Бо князь женат был, а о романтике тогда, в XIV столетии, представления не имели (судя, хотя бы, по более позднему "Сказанию о Петре и Февронии").
Но без любови не было тогда литературы. Даже Шиллер (профессор истории, на минуточку) в "Марии Стюарт" не удержался. Засунул туда и злобу дня, и любов. Как и Озеров.

С уважением.

От Хольгер
К И. Кошкин (23.05.2012 10:06:02)
Дата 23.05.2012 18:03:20

Кто читал В.А. Озерова - тот ,,,,,, (-)


От PK
К И. Кошкин (23.05.2012 10:06:02)
Дата 23.05.2012 15:37:33

а уж какое дерьмо написал....

Гомер в своей "Илиаде"! Там ведь вся каша заварилась из-за пелотки.

На свалку Гомера! Да здравствует И. Кошкин, Великий и Непогрешимый Певец Истиинной Правды!
(бурные, продолжительные экскр.. аплодисменты)


>...во имя патриотизма и прочего дерьма.

От Никита
К PK (23.05.2012 15:37:33)
Дата 24.05.2012 08:36:00

Не из-за пелотки, а из-за ее приданного (земли), по одной из современных версий

Но факт в том, что приданное дается в результате свадьбы, а любила Елена, похоже, таки именно Париса. ИМХО Выпутаете теплое с мягким: никакой поожей линии в борьбе с Мамаем даже в микроскоп не просматривается.

От Hokum
К Никита (24.05.2012 08:36:00)
Дата 24.05.2012 17:22:02

Да проще все

Елена - это такой эрцгерцог Фердинанд в юбке, пардон, в тунике. На Трою давно зубы точили, а тут такой хороший повод подвернулся. Если только сами его не организовали.

От Гегемон
К Никита (24.05.2012 08:36:00)
Дата 24.05.2012 11:46:41

Спарта вместе с женой не передавалась (-)


От Никита
К Гегемон (24.05.2012 11:46:41)
Дата 24.05.2012 18:41:50

При чем тут Спарта? У нее ныли наследственные родовые владения (-)


От Гегемон
К Никита (24.05.2012 18:41:50)
Дата 24.05.2012 18:58:17

Какие? (-)


От Никита
К Гегемон (24.05.2012 18:58:17)
Дата 26.05.2012 16:38:15

В профильном фильме показывали. Живьем и говорили что ето было одно из

ключевых с/х угодий по выработке. Фильм научпоп, если что. А вот по какому из каналов шел, сейчас не упомню.

От Гегемон
К PK (23.05.2012 15:37:33)
Дата 23.05.2012 22:14:01

Гомер от исторической правды не особо отходил (-)


От Booker
К Гегемон (23.05.2012 22:14:01)
Дата 24.05.2012 02:18:26

Только в том, что Троя, вероятно, пала. )))

Или Ахиллеса действительно можно было поразить только стрелой в пятку?

С уважением.

От Гегемон
К Booker (24.05.2012 02:18:26)
Дата 24.05.2012 11:46:06

Не скажите

Скажу как гуманитарий

>Или Ахиллеса действительно можно было поразить только стрелой в пятку?
"Илиада" и "Одиссея" - прекрасные источники сразу по 2 эпохам.
А уж боевые сцены выписаны замечательно

>С уважением.
С уважением

От Maxim
К Гегемон (24.05.2012 11:46:06)
Дата 24.05.2012 16:17:58

Re: Не скажите


>"Илиада" и "Одиссея" - прекрасные источники сразу по 2 эпохам.
>А уж боевые сцены выписаны замечательно

Какие эпохи вы имеете в виду?

c уважением

От Maxim
К Maxim (24.05.2012 16:17:58)
Дата 24.05.2012 16:52:58

Re: Не скажите


>>"Илиада" и "Одиссея" - прекрасные источники сразу по 2 эпохам.
>>А уж боевые сцены выписаны замечательно
>
>Какие эпохи вы имеете в виду?

>c уважением

Илиада – это отражение смеси эпох, но в основном это отражение поздних «темных веков» - конец 9-го – начало 8 века. Д.н.э.
О микенском периоде лишь отрывочные и неточные сведения.

Частично это описание "вымышленного славного прошлого"

С уважением

От Гегемон
К Maxim (24.05.2012 16:52:58)
Дата 24.05.2012 18:47:38

Re: Не скажите

Скажу как гуманитарий

>Илиада – это отражение смеси эпох, но в основном это отражение поздних «темных веков» - конец 9-го – начало 8 века. Д.н.э.
Или середины 8 века.

>О микенском периоде лишь отрывочные и неточные сведения.
>Частично это описание "вымышленного славного прошлого"
Разумеется. Но описанные Гомером подробности вполне согласуются с другими источниками.

>С уважением
С уважением

От Maxim
К Гегемон (24.05.2012 18:47:38)
Дата 24.05.2012 21:44:43

Re: Не скажите

>Скажу как гуманитарий

>>Илиада – это отражение смеси эпох, но в основном это отражение поздних «темных веков» - конец 9-го – начало 8 века. Д.н.э.

>Разумеется. Но описанные Гомером подробности вполне согласуются с другими источниками.


Некоторые немногие да, многие - нет. Поэтому вряд ли можно считать источником по Микенам. А какие другие источники кроме Линейного письма Б?

Один ученый, забыл кто, сказал, что в эпоху Гомера о Микенах знали меньше, чем мы сейчас знаем о Микенах.

С уважением

От Гегемон
К Maxim (24.05.2012 21:44:43)
Дата 24.05.2012 23:32:15

Re: Не скажите

Скажу как гуманитарий

>>>Илиада – это отражение смеси эпох, но в основном это отражение поздних «темных веков» - конец 9-го – начало 8 века. Д.н.э.
>>Разумеется. Но описанные Гомером подробности вполне согласуются с другими источниками.
>Некоторые немногие да, многие - нет. Поэтому вряд ли можно считать источником по Микенам. А какие другие источники кроме Линейного письма Б?
Археология, ономастика, изобразительные источники.


>Один ученый, забыл кто, сказал, что в эпоху Гомера о Микенах знали меньше, чем мы сейчас знаем о Микенах.
Хлесткая фраза, но неверная


С уважением

От Гегемон
К Maxim (24.05.2012 16:17:58)
Дата 24.05.2012 16:34:49

Re: Не скажите

Скажу как гуманитарий

>>"Илиада" и "Одиссея" - прекрасные источники сразу по 2 эпохам.
>>А уж боевые сцены выписаны замечательно
>Какие эпохи вы имеете в виду?
Микенская и ранняя архаика

>c уважением
С уважением

От Alpaka
К PK (23.05.2012 15:37:33)
Дата 23.05.2012 21:26:52

да если бы только Гомер...

а Шекспир, а Сервантес, Гете, Данте, все норовили протащить образ прекрасной девы
в середину исторического спектакля.
По моему-историко-истерический пуризм ("не так на самом деле все было") можно применять в очень ограниченных дозах.
Ибо чревато психическими отклонениями у применяющих.;-)

Алпака

От Chestnut
К Alpaka (23.05.2012 21:26:52)
Дата 24.05.2012 13:51:51

ЭЭЭ а где

>а Шекспир, а Сервантес, Гете, Данте, все норовили протащить образ прекрасной девы
>в середину исторического спектакля.

у Шекспира или Данте (Сервантес вообще писал о современной ему Испании) образ прекрасной дамы стоит в середине исторического повествования?

'Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов'

От Паршев
К Chestnut (24.05.2012 13:51:51)
Дата 24.05.2012 15:13:00

Антоний и Клеопатра? (-)


От Chestnut
К Паршев (24.05.2012 15:13:00)
Дата 24.05.2012 15:39:45

в этом конкретном случае она действительно была в центре (-)


От Booker
К Chestnut (24.05.2012 15:39:45)
Дата 24.05.2012 16:20:45

Марло, который, говорят, всё за Шекспира написал, )))

в "Тамерлане Великом" вводит Зенократу не пойми откуда. Про версию Дюма Варфоломеевской ночи уж умолчим.

Шекспир, например, Офелию ввёл в рассказ о Гамлете, которого из исторических хроник извлёк. У Саксона Грамматика была девчонка, но едва упоминалась, и по другому поводу. В. наш Ш. раздул её образ несоразмерно первоисточнику. ))))

С уважением.

От Chestnut
К Booker (24.05.2012 16:20:45)
Дата 24.05.2012 16:53:49

Re: Марло, который,...

>в "Тамерлане Великом" вводит Зенократу не пойми откуда. Про версию Дюма Варфоломеевской ночи уж умолчим.

Марло всё написать не мог т к его зарезали сцщественно до появлнения основного корпуса работ шекспира )))

>Шекспир, например, Офелию ввёл в рассказ о Гамлете, которого из исторических хроник извлёк. У Саксона Грамматика была девчонка, но едва упоминалась, и по другому поводу. В. наш Ш. раздул её образ несоразмерно первоисточнику. ))))

первоисточник дал сюжет, причём ни на какую историчность не претендующий

а вот в своих исторических хрониках и пьесах на античные темы шекспир достаточно верен своим источникам

'Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов'

От Паршев
К Chestnut (24.05.2012 16:53:49)
Дата 24.05.2012 17:13:18

Re: Марло, который,...



>>Шекспир, например, Офелию ввёл в рассказ о Гамлете, которого из исторических хроник извлёк. У Саксона Грамматика была девчонка, но едва упоминалась, и по другому поводу.

Шекспир извлек сюжет из французской новеллы эпохи Возрождения, а уж её автор - тот из Саксона. Ну а за время пути собачка, естественно, могла подрасти.

От Booker
К И. Кошкин (23.05.2012 10:06:02)
Дата 23.05.2012 15:15:59

А вот картина Ореста Кипренского на эту тему. Давайте будем снисходительны

>...во имя патриотизма и прочего дерьма.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/86/Kiprensky_Donskoi.JPG/800px-Kiprensky_Donskoi.JPG



... и к прочему дерьму тоже. Просто тогда лучше не умели.

Незапно сонмъ бойцовъ Татарскихъ показался.
Предъ исполинами войскъ нашихъ духъ смѣшался.
Какъ вихри бурные рожденны среди горъ,
Чрезъ степь пространную летятъ въ дремучій боръ,
И слабыя древа порывами ломаютъ,
И сосны твердыя вверхъ корнемъ исторгаютъ:
Такъ два богатыря Темиръ и Челубей,
Стремятся къ намъ въ полки чрезъ тысячи мечей.
Предъ ними страхъ бѣжитъ, и съ ними смерть летаетъ
И мертвая гряда ихъ бѣга слѣдъ являетъ.

...

Татаринъ наконецъ бросаетъ щитъ тяжелый;
И отступивъ назадъ и въ двѣ руки принявъ
Булатный длинный мечь, мечтаетъ, что напавъ
Съ разбѣга скораго, безъ хитрости воинской
Онъ раздвоитъ врага подъ силой исполинской.
Стремится къ воину; сей зритъ грозу, и ждетъ;
Ударъ уже надъ нимъ, ужь на главу падетъ;
Но воинъ отступилъ, мечь въ воздухъ ударяетъ,
И тягостью своей Ордынецъ упадаетъ:
Тутъ смертію къ землѣ на вѣки онъ приникъ.

С уважением.

От И. Кошкин
К Booker (23.05.2012 15:15:59)
Дата 23.05.2012 15:20:22

Не вижу среди Кипренского голых баб, овечек и сверху Зевса с голыми бабами опять

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>>...во имя патриотизма и прочего дерьма.
>
>
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/86/Kiprensky_Donskoi.JPG/800px-Kiprensky_Donskoi.JPG



...вот тогда было бы дерьмо, а так - просто галимый классицизм.

>... и к прочему дерьму тоже. Просто тогда лучше не умели.

>Незапно сонмъ бойцовъ Татарскихъ показался.

...вот если бы показался сонмъ нижегородских княжен, которые бы усыпили бдительность татар своими прелестямъи, а в это время сзади налетел засадный тверской полк - тогда бы иначе не умели.

И. Кошкин

От Booker
К И. Кошкин (23.05.2012 15:20:22)
Дата 23.05.2012 15:46:47

Озеров - тоже классицизм. Введение любовной линии в ироическую песнь

- примета жанра, см. корнелевского "Сида", в котором тоже любовь-морковь и т.п.

С уважением.

От И. Кошкин
К Booker (23.05.2012 15:46:47)
Дата 23.05.2012 16:23:59

Корнель - француз

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

...и даже он не свел освобождение Испании к одной пелотке

И. Кошкин

От Лейтенант
К И. Кошкин (23.05.2012 15:20:22)
Дата 23.05.2012 15:28:05

В етхом завете однако подобные истории не единичны :-) (-)


От Сергей Зыков
К И. Кошкин (23.05.2012 10:06:02)
Дата 23.05.2012 13:37:19

Содомиты окрестъ, азъ же единъ Бова Королевичъ есмь

Русская старина,
П.Н. Воронов, 1878

[52K]


Разработка исторш отечественной словесности съ самаго основашя нашего издашя всегда входила въ кругъ главнМшихъ задачъ «Русской Старины», новъ постЬдше годы, вслъ\дств1е значительности, по числу и объему, напечатанные нами Записокъ и Воспоминаний, а равно въ виду обвшя прочихъ историческихъ матер1аловъ, недостатокъ мътта не позволилъ намъ представлять новый данныя по отделу исторш отечественной словесности въ томъ количеств^, какъ бы то намъ было желательно и чему могли бы съ удобствомъ служить обширный наши собрания этого рода матер1аловъ. Т'Ьмъ не менЬе, и въ 1878 году мы обнародовали несколько историко-бюграфическихъ и литературныхъ матер1аловъ, а именно по отношешю къ Жуковскому. Пушкину, Гоголю, Лермонтову (вар1анты изъ подлинной рукописи: «Героя нашего времени») и Далю; равнымъ образомъ напечатали большое собрате писемъ и критическихъ зам'втокъ (1822—1830 гг.) знаменитаго польскаго историка Лелевеля по поводу монументальнаго труда Карамзина: «Истор1я государства росайскаго», наконецъ, въ обозр'Ьваемомъ же году «Русской Старины» напечатаны некоторый сагирическ1я литературныя произведетя прошлаго времени, каковы: «Прнключете Густава III». сатира изв'Ьстнаго шиты Екатерининскаго ввка Басила Петровича П етрова (т 1800 г.), «Митюха Валдайской, зрьлище вътрехъ д.ейств1яхъ. въстнхахъ» —остроумная пароддя II. Н. Семенова (1810 г.) натрагедш «Дмитрий Донской» Озерова; парод1я этаим^етъ не только интересъ какъ весьма выразительное проявлеше въ сред* русскаго общества начала XIX в-Ька сознатя неестественности и нелепости драматическихъ произведет?!, созданныхъ хотя бы и талантливыми писателями (каковымъ, напримтфъ, былъ Озеровъ), но по ложно-классическому шаблону. Независимо отъ этого, с Митюха Валдайской» им'Ьетъи другое значение, именно по своему превосходному языку: действительно, въ немъ чисто народный говоръ, живая струя вполне народной безъискусственной р'Ьчн съ ея крайне образными и меткими выражетями.

«Царь Горохъ»—шутка-пародгя 1834-го года, равнымъ образомъ,—произведете вполне русскаго бойкаго юмора; въ ней осмеивается также безжизненность, ходульность, высокопарность и безсодержательность формы, но уже не въ литературе, а въ науке, жрецы которой—по просту сказать—въ силу гбхъ или другихъ условШ, въ которыхъ находилась тогда наука, съ усерД1емъ, заслуживающимъ лучшаго дела, зачастую толкли воду, или занимались изсл'вдовашемъ совершенно безплодныхъ и ни для кого не нужныхъ вопросовъ. .

Независимо однако отъ бюграфпческаго матер1ала и «смехотворныхъ» произведешй пзъ добраго прошлаго. «Русская Старина» въ 1878 году представила одно серьезное, вполне художественное произведете: мы говоримъ объ обширной поэме В. К. Кюхельбекера «Вечный Жидъ». Никогда до сихъ поръ не напечатанное, произведете это замечательно не только само по себе, по своимъ литературнымъ достоинствамъ, каковы художественность некоторыхъ поэтическихъ картинъ, въ немъ разсьянныхъ,—но и какъ яркое выражеше того мистическаго направлетя, подвижникомъ котораго является въ ряду иоэтовъ Пушкинской эпохи—Кюхельбекер!..

Вильгельмъ Карловичъ Кюхельбекеръ—до сихъ поръ вовсе не упоминался въ исторш отечественной словесности; «Русская Старина», напечатавъ его «В'Ьчнаго Жида», а несколько ранъе некоторый стихотворешя Кюхельбекера и его литературный дневникъ въ тюрьма, — даетъ возможность историкамъ отвести этому поэту подобающее мъхто въ пантеонъ- россШской словесности. Здесь только отмътпмъ необыкновенную начитанность и, можно сказать, ученость Кюхельбекера: при обстоятельствах! самыхъ гнетущихъ,—каково десятилетнее тюремное заточеше п затъмъ ссылка въ мЬста отдаленный въ Сибирь,—Кюхельбекеръ не переставалъ обогащать свой умъ изучешемъ иностранныхъ, европейскихъ и восточныхъ, литературъ, а вивстЬ съ т^Ьмь трудиться для пламенно любимой пмъ отечественной словесности: обшнр ное собраше этвхъ трудовъ, какъ переводовъ, тавъ и оригвналъныхъ произведенШ, свято сбереженное и предоставленное въраепоряжеше редакщи «Русской Старины» дътьми Кюхельбекера, еще ждетъ издашя и надлежащаго опредъ.тешя ихъ значешя для исторш отечественной словесности.

Представляя литературно-художественный произведешя прошлаго времени, «Русская Старина» сохранаетъ на своихъ страницахъ и создашя народнаго творчества. Таковы напечатанный въ ней въ 1878 г. <Скопческ1я пъсни», также несколько историче скихъ народныхъ пъсень, <Стихъ о раззоренш скитовъ», «Народные заговоры» и проч.




Не выдам я вам, краснопузые, секрет хруста настоящей французской булки!

От Паршев
К Сергей Зыков (23.05.2012 13:37:19)
Дата 23.05.2012 13:45:46

И текст есть

http://az.lib.ru/s/semenow_p_n/text_1810_mituha.shtml

От Booker
К И. Кошкин (23.05.2012 10:06:02)
Дата 23.05.2012 12:04:25

Быдлозритель, конечно, требует шайзеписателя. Но у литературы свои законы.

Романтизмы с сентиментализмами не предъявляют к тексту требование соблюдения исторической истины. Цитата из одного неглупого писаки:

Если мы будем полагать правдоподобие в строгом соблюдении костюма, красок, времени и места, то и тут мы увидим, что величайшие драматические писатели не повиновались сему правилу. У Шекспира римские ликторы сохраняют обычаи лондонских алдерманов. У Кальдерона храбрый Кориолан вызывает консула на дуэль и бросает ему перчатку. У Расина полускиф Ипполит говорит языком молодого благовоспитанного маркиза. Римляне Корнеля суть или испанские рыцари, или гасконские бароны, а Корнелеву Клитемнестру сопровождает швейцарская гвардия. Со всем тем Кальдерон, Шекспир и Расин стоят на высоте недосягаемой, и их произведения составляют вечный предмет наших изучений и восторгов...
.....
Истина страстей, правдоподобие чувствований в предполагаемых обстоятельствах — вот чего требует наш ум от драматического писателя.

http://www.rvb.ru/pushkin/01text/07criticism/02misc/1035.htm

С уважением.

От И. Кошкин
К Booker (23.05.2012 12:04:25)
Дата 23.05.2012 12:29:59

Re: Быдлозритель, конечно,...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>Романтизмы с сентиментализмами не предъявляют к тексту требование соблюдения исторической истины. Цитата из одного неглупого писаки:

>Если мы будем полагать правдоподобие в строгом соблюдении костюма, красок, времени и места, то и тут мы увидим, что величайшие драматические писатели не повиновались сему правилу. У Шекспира римские ликторы сохраняют обычаи лондонских алдерманов. У Кальдерона храбрый Кориолан вызывает консула на дуэль и бросает ему перчатку. У Расина полускиф Ипполит говорит языком молодого благовоспитанного маркиза. Римляне Корнеля суть или испанские рыцари, или гасконские бароны, а Корнелеву Клитемнестру сопровождает швейцарская гвардия. Со всем тем Кальдерон, Шекспир и Расин стоят на высоте недосягаемой, и их произведения составляют вечный предмет наших изучений и восторгов...
>.....
>Истина страстей, правдоподобие чувствований в предполагаемых обстоятельствах — вот чего требует наш ум от драматического писателя.

Это все, конечно, ниипацо умняк, но мы говорим не о римлянах, а о Димитрии Донских. если бы Озеров написал про скифов, которые из-за пелотки, я бы ничего против не имел, ога :)

И. Кошкин