От Д.И.У.
К Bogun
Дата 26.05.2012 01:09:29
Рубрики Современность; Армия;

Re: Иранские противотанковые...

>Кстати о цене.
>Пишут, что Азербайджан заинтересовался Скорпионами. Цена ЛША в 1,5 млн. руб, ЛША Б - 3,5 млн.
>
http://ru.apa.az/news_%D0%90%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D0%BD_%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BB_%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8__223515.html

>А российские квадроциклы с двигателями от 500 кубов предлагают от 170 до 340 (за скоростной 800 кубовый UTV side-by-side) тыс.
> http://www.vrmoto.ru/category/quadro/stels/
>Т.е. в 4-8 раз дешевле, чем боевой джип Скорпион ЛША.
>Это к вопросу о цене.

К вопросу о цене: одна ПТУР (10-15 тыс. долл. даже самый дешевый Фагот-Конкурс) стоит, как простой армейский УАЗ "Хантер" (420-490 тыс. р.). Так стоит ли экономить копейки на базе?
Полноценный джип обеспечит намного более легкий и быстрый маневр, комфорт для экипажа. Зона, в которой он уступает по проходимости квадрациклу, ничтожно мала - в этой зоне вообще лучше воевать спешенным (в лесу, например, или в настоящих бездорожных горах).

Как пример относительно удачного использования "мотокавалерии" тут упомянули ирано-иракскую войну 1980-88, очевидно, на самом южном болотистом фланге. Ну так это крайне специфический пример, который едва ли повторится. Позиционная война больших масс довольно отсталых противников.

Утомили эти босяцкие мрии и аматерские фантазии о якобы преимуществах "легкой пехоты" на квадрациклах, кукурузников-бомбардировщиков и москитных флотов против регулярной армии с танками, штурмовиками и эсминцами. Авторы полагают себя очень остроумными и передовыми, в реальности такие попытки одолеть имперские бронеходы "попросту" и "за счет смекалки" регулярно делаются с первобытных времен, с одинаковым итогом. Либо таких хитрованов загнобляют со счетом 100:1 (пусть иногда после их первых кратковременных удач), либо им всё-таки удается заменить квадрациклы/кукурузники/моторки на полноценную армейскую технику.


От Blitz.
К Д.И.У. (26.05.2012 01:09:29)
Дата 26.05.2012 13:08:11

Re: Иранские противотанковые...

>Утомили эти босяцкие мрии и аматерские фантазии о якобы преимуществах "легкой пехоты" на квадрациклах, кукурузников-бомбардировщиков и москитных флотов против регулярной армии с танками, штурмовиками и эсминцами. Авторы полагают себя очень остроумными и передовыми, в реальности такие попытки одолеть имперские бронеходы "попросту" и "за счет смекалки" регулярно делаются с первобытных времен, с одинаковым итогом. Либо таких хитрованов загнобляют со счетом 100:1 (пусть иногда после их первых кратковременных удач), либо им всё-таки удается заменить квадрациклы/кукурузники/моторки на полноценную армейскую технику.
+100500, но веру не измениш)
Кстати-а война тойот вообше в принциепе возможна с успешным результатом против высокотехничного,обученого, и превосходяшего во всем противника?


От Лейтенант
К Blitz. (26.05.2012 13:08:11)
Дата 28.05.2012 15:21:08

Re: Иранские противотанковые...

>Кстати-а война тойот вообше в принциепе возможна с успешным результатом против высокотехничного,обученого, и превосходяшего во всем противника?

Уточните критерии успешности. Если под успешностью понимается разгром противника (что не очевидно),
то если противник действительно "превосходящий во всем" (включая политморсос и численность), то очевидно нет. Если же превосходство только в вооружении и подготовке - варианты возможны, но очень дороги.


От alexio
К Д.И.У. (26.05.2012 01:09:29)
Дата 26.05.2012 12:59:22

Re: Иранские противотанковые...

>К вопросу о цене: одна ПТУР (10-15 тыс. долл. даже самый дешевый Фагот-Конкурс) стоит, как простой армейский УАЗ "Хантер" (420-490 тыс. р.). Так стоит ли экономить копейки на базе?

Это вы хантер гражданский привели, военным он вроде тысяч по 300 обходится (серия большая, минимум удобств). Но тем не менее - 10000$ на ПТУР плюс 3000$ на квадрик местной сборки и большой серии - получаем 13000 вместо 20000 для УАЗ+ПТУР. То есть 54% экономии. Плюс гибкость больше, поскольку квадроциклы не только для ПТУР используются - 4 человека могут ехать на 2-х квадроциклах/мотоциклах вместо 1 джипа (а по цене и 3-4 к одному может получиться). Получаем набор дешевых мобильных платформ, на часть из которых можно поставить ПТУР и другое тяжелое для пехоты оружие. Платформ много и 90% не с ПТУР, но и так имея все эти платформы - почему бы не оборудовать часть из них ПТУР ?

К тому же "война тойот" для Ирана весьма важный фактор сдерживания агрессора от желания произвести оккупацию, когда он получит массовые обученные москитные силы на своих коммуникациях. Для москитов чем меньше размер - тем лучше, поэтому джипы для них не идеальный выбор.

От Bogun
К Д.И.У. (26.05.2012 01:09:29)
Дата 26.05.2012 02:10:39

Re: Иранские противотанковые...

>>Кстати о цене.
>>Пишут, что Азербайджан заинтересовался Скорпионами. Цена ЛША в 1,5 млн. руб, ЛША Б - 3,5 млн.
>>
http://ru.apa.az/news_%D0%90%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D0%BD_%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BB_%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8__223515.html
>
>>А российские квадроциклы с двигателями от 500 кубов предлагают от 170 до 340 (за скоростной 800 кубовый UTV side-by-side) тыс.
>> http://www.vrmoto.ru/category/quadro/stels/
>>Т.е. в 4-8 раз дешевле, чем боевой джип Скорпион ЛША.
>>Это к вопросу о цене.
>
>К вопросу о цене: одна ПТУР (10-15 тыс. долл. даже самый дешевый Фагот-Конкурс) стоит, как простой армейский УАЗ "Хантер" (420-490 тыс. р.). Так стоит ли экономить копейки на базе?

А Вы посмотрите с другой стороны. Многим странам эти ПТУР достались даром в наследство от Холодной войны (например всем странам СНГ), потому для них стоит вопрос не как с нуля создать легкий подвижный противотанковый комплекс, а как повысит эффективность своего наследства. И тут покупать надо только ТС, но не сами ПТРК и ПТУР.
Подобная же ситуация и у Ирана, у него куча разных ПТРК, которые уже есть, а теперь он пытается повысить их эффективность и расширисть сферу применения в том числе и за счет обеспечения их транспортировки в сложных дорожных условиях.

>Полноценный джип обеспечит намного более легкий и быстрый маневр, комфорт для экипажа. Зона, в которой он уступает по проходимости квадрациклу, ничтожно мала - в этой зоне вообще лучше воевать спешенным (в лесу, например, или в настоящих бездорожных горах).

Да Вам как бы уже написали, что квадроцикл практически везде превосходит джип по проходимости. Так что "ничтожно мала" оставим на вашей совести, как предыдущие тезисы о превосходстве джипа в проходимости :).
И я бы посмотрел, как Вы таскаете Тау (особенно ПУ) или хотя бы Конкурс по лесу на своем горбу на сколь-нибудь значительное расстояние :).
Да и со скростью все не просто. Фактически джип выигрывает по маршевой скорости у квадроцикла только на хороших дорогах. Там где есть место кочкам, ямам да ухабам он будет в проигрышном положении.

Вот потому-то иранцы и молодцы, что используют технику для широкого спектра местности, а не толкьо для комфортной для джипов.

С уважением, Вячеслав Целуйко.