От NV
К Дм. Журко
Дата 02.06.2012 10:22:48
Рубрики Космос;

То есть главное вы так и не уловили

>>а судостроитель пытаться рассуждать об аэродинамике
>
>Притушите фитилёк. Беда, когда аэродинамиками называют себя неграмотные люди. Вне связи с дипломом.

ну, вот уже 30 лет этим как-то на жизнь зарабатываю.

>>скоростной напор значения в данном случае (нагреве) не имеет
>
>А вот в обеспечении теплозащиты конструкции имеет.

>>для теплового потока снаружи (от погранслоя) не имеет никакого значения конкретная конструкция. Он будет практически независим от нее.
>
>Теплопередача разная. Температура ниже, и, подозреваю, намного, так как приведённые мною значения запросто могут быть не сравнимы прямо.

Вообще-то отчеты полученные по программе Х-15 лежат в открытом доступе. Можете посмотреть и убедиться. Все там сравнимо.

>Дело в местных разогревах кромок, которых у SS1 нет, и во времени воздействия: SS1 достигает высоты и снижается быстрее, не планируя.

>>>Где тут сходство? И остальное -- вовсе не ерунда, это просто праздник.
>
>>В картине обтекания и тепловых потоков.
>
>Нет сходства. Совсем разные углы, нет кромок, иное удлинение... всё важное различно.

Все там есть.

>>Х-15 - аппарат не баллистический. Он создавался для исследования поведения именно аэродинамических летательных аппаратов.
>
>А вот SS1 почти баллистический. Он выводится как ракета, а возвращается почти как спускаемый аппарат.

Почти.

>>Про сходство стратостата с гиперзвуковым самолетом - это я даже не знаю... ну, наверное, из похожего - кресла в стратостате есть. Можно еще с автомобилем сходство поискать.
>
>Вы не знаете. Это бывает.

Даже если внутри не будет кабины экипажа вообще а будет негерметичный грузовой отсек и автопилот - это никак не изменит ни аэродинамику, ни тепловые потоки.

>>Ну и что с того, что движки б/у. В этом нет ничего ни хорошего, ни плохого.
>
>Только хорошее. Мне нравится б/у.

А главное - то, что по программе Х-15 были проведены огромные объемы НИОКР, которые дали огромный объем экспериментальных данных по самым разным аспектам гиперзвуковой аэродинамики и тепла. И эти данные, находясь в публичном доступе, пилятся всеми кто только может.

И ни один частник никогда бы ничего подобного не потянул. Руктану удалось сделать свой аппарат потому, что он уже знал заранее, чего ожидать.

Даже современные методы расчетов до сих пор не в состоянии смоделировать реальную аэродинамику. Все приходится проверять экспериментом, и , как опыт показывает, постоянно что-то в расчетных методах не то всплывает. К трубам - очередь.

Виталий

От Дм. Журко
К NV (02.06.2012 10:22:48)
Дата 02.06.2012 12:21:09

Re: То есть...

>ну, вот уже 30 лет этим как-то на жизнь зарабатываю.

У нас все, кто зарабатывают, грамотные? Вы серьёзно?

>Вообще-то отчеты полученные по программе Х-15 лежат в открытом доступе. Можете посмотреть и убедиться. Все там сравнимо.

И вы могли бы, но не посмотрели. Не сравнимо.

>>Нет сходства. Совсем разные углы, нет кромок, иное удлинение... всё важное различно.

>Все там есть.

Где там кромки? Каково удлинение фюзеляжа и его сечения?

SS1 многое получил от X-15 "от противного", разработчики отвечали на вопрос вроде: "Если так не годится, то как надо было?"

>>А вот SS1 почти баллистический. Он выводится как ракета, а возвращается почти как спускаемый аппарат.

>Почти.

Я это и написал. Способ торможения совсем иной. А так. конечно, атмосфера у нас прежняя.

>>Вы не знаете. Это бывает.
>
>Даже если внутри не будет кабины экипажа вообще а будет негерметичный грузовой отсек и автопилот - это никак не изменит ни аэродинамику, ни тепловые потоки.

Изменит, разумеется. Потому что одно дело не допустить разрушения, иное -- обеспечить удобство и обзор для нескольких людей, без применения недоступных технологий.

Причём тут X-15?

>>Только хорошее. Мне нравится б/у.
>
>А главное - то, что по программе Х-15 были проведены огромные объемы НИОКР, которые дали огромный объем экспериментальных данных по самым разным аспектам гиперзвуковой аэродинамики и тепла. И эти данные, находясь в публичном доступе, пилятся всеми кто только может.

Не "пилятся", а используются. Когда "пилят", предмет убывает. Когда используется -- наоборот.


В случае с Scaled Composites, это общественное достояние было существенно дополнено и отчасти опровергнуто. Так и делается наука.

>И ни один частник никогда бы ничего подобного не потянул. Руктану удалось сделать свой аппарат потому, что он уже знал заранее, чего ожидать.

Это вы сколько угодно можете спекулировать, разумеется. Разработчики North American знали или Зенгер какой. Если желаешь делать, делаешь. Заранее кое-что известно всегда, всё не известно никогда.

>Даже современные методы расчетов до сих пор не в состоянии смоделировать реальную аэродинамику. Все приходится проверять экспериментом, и , как опыт показывает, постоянно что-то в расчетных методах не то всплывает. К трубам - очередь.

Эта очередь и недостаток опыта, скажем, -- не единственные оправдания не делать. Или десятки лет изображать деятельность, являть собой "бульон, в котором зародится...".

В очередь к трубам Рутан не стоял. И он не один в истории такой. В студенческие годы, может быть, и постоял бы в очереди, но теперь делает. Сравнивать его с теми, кто составляет в этом деле толпу не стоит.

Впрочем, можете. Любой бухгалтер может сравнить себя с Соросом.

От bedal
К Дм. Журко (02.06.2012 12:21:09)
Дата 02.06.2012 13:47:06

"так не годится" - это _очень_ дорогие знания (-)


От NV
К bedal (02.06.2012 13:47:06)
Дата 02.06.2012 14:05:58

Купленные, в том числе, ценой жизней летчиков-испытателей. (-)


От bedal
К NV (02.06.2012 10:22:48)
Дата 02.06.2012 10:36:30

В главном Вы правы, конечно

вся частная космонавтика базируется, конечно, на данных, добытых десятилетиями работы государственной космонавтики.
Такова правда жизни. Но - государственная, кроме прочего, имеет непрятное свойство выбрасывать с таким трудом и деньгами добытое - в унитаз. Так что не воспользоваться этими данными и знаниями, пока они вообще не исчезли - святое дело.