От stepan
К denis23
Дата 14.02.2002 11:26:31
Рубрики Современность; ВВС;

Ре: Ага, наши...


>Здравствуйте!


>>>Здравствуйте!
>>>Уважаемые адмунистраторы!Неужто тема отказа ЕДСУ на самолете фирмы которая сделала се стратегические бомбардировсчики в стране настолко оффтопична что ее надо сразу же терет?
>>>Или наши военные самолеты сделаны по другой скхеме?
>>
>>например у Ту-95 (раз уж речь про Ту пошла) в поперечном канале даже гидроусилителей нет ! Летчики элероны руками крутят, чисто механическая проводка. И ничего. Вот что значит правильно сделанная конструкция.
>
>>Виталий
>
>Да, и у ИЛ 62 тоже гидроусилителей нету.
>Триммеры ест...А первый нашх самолет с ЕДСУ ТУ 144. В принципе я смотрю, авиаторы блин, консервативный народ, дико
>консервативный, обсчаюс с ними и вижу что ета консервативност кровю зарабатывалас...В принципе вед ЕДСУ - ничего сложного нет, правса, технология 30 годов вытянет - датчики положения штурвала - провод - електромотор...а вот вед какая история..

>
Если бы авиаторы были прогрессивны то самолеты бы не летали. А еще они дикие перестраховщики. Что может быть надежней тяги управления в виде многократно проверенной на дефектоскопах дюралевой трубы. Так вот иногда ее делают двойной, телескопической, одна труба работает а другая всупает в работу только при разрушении первой.
А электроника часто не от хорошей жизни, многие современные самолеты не очень устойчивы, вот и приходится электронику и приводы ставить.
А американский С-5 трещал от знакопеременных нагрузок и на нем испытывалась система снижения нагрузок с всякими датчиками и выдачей сигнала на управление секциями руля высоты и элеронов. Не знаю, пошло ли это в серию, но такая штука надежность не повышает.

Степан

От tarasv
К stepan (14.02.2002 11:26:31)
Дата 14.02.2002 11:54:11

Ре: Ага, наши...

>А американский С-5 трещал от знакопеременных нагрузок и на нем испытывалась система снижения нагрузок с всякими датчиками и выдачей сигнала на управление секциями руля высоты и элеронов. Не знаю, пошло ли это в серию, но такая штука надежность не повышает.

Такая система штатно стоит на B-1B и доустанавливалась на B-52 когда его приспосабливали к маловысотному полету.

От denis23
К stepan (14.02.2002 11:26:31)
Дата 14.02.2002 11:36:12

Ре:А на хрена тогда вообсче ЕДСУ нужна(+)

Здравствуйте!
Никому же не приходит в голову например
сделат електродистанционным рулевое управление легкового автомобиля, даже на С-классе, даже на Феррари или на експеременталных машинах...
С уважением, Денис.

От aviafil
К denis23 (14.02.2002 11:36:12)
Дата 15.02.2002 00:15:08

Re: Ре:А на...


>сделат електродистанционным рулевое управление легкового автомобиля, даже на С-классе, даже на Феррари или на експеременталных машинах...

Ну вообще то к этому уже в плотную подошли. На SL-e газ и тормоз уже "drive-by-wire", на счёт руля точно не уверен, но дело времени.

От stepan
К denis23 (14.02.2002 11:36:12)
Дата 14.02.2002 11:53:00

Re: Ре:А на...


>Здравствуйте!
>Никому же не приходит в голову например
>сделат електродистанционным рулевое управление легкового автомобиля, даже на С-классе, даже на Феррари или на експеременталных машинах...
>С уважением, Денис.

Ну так к ней постепенно пришли. Сначала паралельно проводке управления прицепили рулевые машинки автопилота, потом появилась необходимость улучшить устойчивость и в проводку включили раздвижную тягу, которая независимо от летчика демпфировала колебания машины. Чисто механическая проводка хороша пока все в порядке, а если обледенение и изменилась геометрия руля? Был случай при испытаниях Ту-16 когда летчикам не хватило сил вывести машину из крутой спирали и спасли их самопроизвольно выпавшие от перегрузки шасси. А раз все равно есть бустеры то и возникла идея вообще отказаться от механической проводки. Сложная она, дорогая и тяжелая, а приводы для автопилота и всяких автоматов устойчивости все равно надо, и бустеры вроде неплохо иметь. На Конкорде еще имеется дублирующая проводка, правда для снижения веса она тросовая. Если обеспечить надежность, то ведь хорошая штука. На наших машинах до Ту-154 крылья имеют обратное поперечное V, что надо для устранения излишней поперечной устойчивости, но это невыгодно, шасси выше делать надо. А можно сделать неустойчивый самолет и автоматику прицепить.

Степан