От Begletz
К All
Дата 31.05.2012 22:38:29
Рубрики WWII; Артиллерия;

По поводу сцепного веса (к Пятнице)

Тут в недавней ветке про тягачи доктор64 меня донимал сцепным весом.

Интуитивно, я полагаю, что слишком малый сцепной вес приведет к пробуксовке, а слишком большой перегрузит движок. А как расчитывается оптимальный? Если точнее, то вопросы такие:

1) Допустим, у нас есть движок для тягача мощностью в 70 лс. Допустим также, что вес тягача мы можем менять произвольно в широких пределах, напр от 2 до 30 т. Каков будет максимальный вес прицепа, если задача обеспечить скорость 25 км-час по проселку? А для спарки 2х70 лс?

2) Тот же вопрос, но мы знаем вес прицепа, напр 3 т. Каков будет оптимальный вес тягача на спарке 2х70 лс?

От Александр Стукалин
К Begletz (31.05.2012 22:38:29)
Дата 02.06.2012 08:11:47

Re: По поводу...

да Вы найдите учебник по тягачам ИМХО для 2-го курса
дипломъ получать не надо -- там одна формула будет (для такой постановки задачи)
ИМХО в методичках (если не в учебнике) точно такая формула должна быть... :-)

От Begletz
К Александр Стукалин (02.06.2012 08:11:47)
Дата 02.06.2012 15:47:13

Ну м б кто-то уже знает

со своей стороны, я всегда готов подсказать, что в молекуле гексана 6 атомов углерода, а не 7, как думают некоторые :)

От vladvitkam
К Begletz (31.05.2012 22:38:29)
Дата 31.05.2012 22:51:07

Re: По поводу...

>Тут в недавней ветке про тягачи доктор64 меня донимал сцепным весом.

>Интуитивно, я полагаю, что слишком малый сцепной вес приведет к пробуксовке, а слишком большой перегрузит движок. А как расчитывается оптимальный? Если точнее, то вопросы такие:

>1) Допустим, у нас есть движок для тягача мощностью в 70 лс. Допустим также, что вес тягача мы можем менять произвольно в широких пределах, напр от 2 до 30 т. Каков будет максимальный вес прицепа, если задача обеспечить скорость 25 км-час по проселку? А для спарки 2х70 лс?

>2) Тот же вопрос, но мы знаем вес прицепа, напр 3 т. Каков будет оптимальный вес тягача на спарке 2х70 лс?

просто поищите книжки (втузовские учебники) по теории автомобиля и трактора

суть дела вкратце:

тяга, которую может обеспечить тягач при данном собственном весе = вес х коэффициент сцепления (с опорной поверхностью)

сопротивление движению = вес х коэффициент сопротивления на данном типе поверхности

мощность = тяга х скорость

это на горизонтальной поврехности и не заморачиваясь сопротивлением воздуха и т.п.)

книжки например тут:
http://mirknig.com/
например http://mirknig.com/knigi/technika/1181247829-osnovy-teorii-i-rascheta-traktora-i-avtomobilya.html
и дальше сколько не лень

От Begletz
К vladvitkam (31.05.2012 22:51:07)
Дата 01.06.2012 16:21:49

А как-то попроще? Получать Дипломъ Чальщика в мои планы пока не входит :) (-)


От vladvitkam
К Begletz (01.06.2012 16:21:49)
Дата 01.06.2012 21:31:08

Re: А как-то...

речь не о дипломе, а о ликбезе - все-таки книжка лучше, чем мой рассказ на пальцах

если тема Вас действительно интересует - напрягитесь, не пожалеете

От Begletz
К vladvitkam (01.06.2012 21:31:08)
Дата 02.06.2012 15:46:07

Да я б рад, времени нет (-)