От Чайник
К All
Дата 04.06.2012 12:52:40
Рубрики WWII; ВВС;

? о "пленении" самолетов в воздухе во ВМВ и после

Всем привет! Известны ли случаи принуждения к посадке а)истребителей противника в ходе воздушного боя; б)самолетов других классов? Навеяно х/ф "Хроника пикирующего бомбардировщика". Спасибо.

От КарАн
К Чайник (04.06.2012 12:52:40)
Дата 05.06.2012 17:41:18

Re: ? о...

Приветствую!
Тревога кончилась, и народ высыпал из укрытий. К столовой, где недавно лектор проводил беседу, шел высокий рыжебородый человек в изрядно потрепанной крестьянской одежде.
— Зачем это бородач забрел сюда? — удивились ребята.
Незнакомец подходил все ближе, и озорные глаза его сияли радостью. Это был Залевский, сбитый недавно в воздушном бою. Первым узнал его техник:
— Товарищ лейтенант! Жив?
— Володя!
— Залевский вернулся! — кинулись к нему все.

Начались поздравления, расспросы: где был, что делал, почему долго не возвращался?..
Вечером, когда Залевский привел себя в порядок, надел летную форму, вокруг него снова собрались однополчане, чтобы послушать историю его мытарств. Вот что рассказал лейтенант.
После штурмовки вражеского аэродрома группа «илов» потянула домой, а он, Залевский, со своим ведомым отбивал натиски «мессершмиттов». Отпугнутый огнем, один из вражеских истребителей начал разворот влево со снижением. Лейтенант устремился за ним и не заметил, как сзади «мига» пристроились два Ме-109, а затем взяли его в клещи. Увидя это, преследуемый гитлеровец развернулся и, присоединившись к конвою, пошел чуть выше советского самолета.
На низкой высоте «миг» неповоротлив. Зная об этом, фашистские летчики прижимали Залевского все ниже и ниже, рассчитывая привести его на свой аэродром. Как ни пытался Владимир вырваться, ничего не получилось.
Оставался один выход: выпрыгнуть за борт. Залевский видел, что внизу мелькает низкорослый заболоченный кустарник. Если повезет, пожалуй, можно остаться живым. Лейтенант отстегнул привязные ремни и парашют, открыл фонарь кабины и, выбрав удобный момент, перевалился через борт самолета. Ветви кустарника и толстая подушка болотного мха самортизировали удар. Владимир даже не почувствовал боли,

А звено гитлеровцев продолжало конвоировать беспилотный «миг»...

Отсюда:
http://militera.lib.ru/memo/russian/kuznetsov_nf/05.html

Андрей


От Скиф
К Чайник (04.06.2012 12:52:40)
Дата 04.06.2012 20:54:47

Re: ? о...

У Драбкина на сайте в одном из мемуаров был эпизод (1942 г, р-н Ржева кажется) о том, как немцы на Mе-109-x, советский И-16 конвоировали.

От digger
К Скиф (04.06.2012 20:54:47)
Дата 04.06.2012 22:40:46

немцы на Mе-109-x, советский И-16 конвоировали

А потом пилот съел ежика

От Ларинцев
К Чайник (04.06.2012 12:52:40)
Дата 04.06.2012 20:18:14

Re: ? о...

28 мая 1943 года Кубань
Пилот Майслер Герберт, получил в бою повр.двиг., пытался уйти на свою терр., но блокирован нашими "яками" и принужден к посадке на сов.терр. южнее Славаянская. Пытался скрыться пешком, но те же "яки" прижали его огнем к земле до появления пехотинцев. С нашей стороны 812-й иап
Фриц из 7./JG52, самолет Ме109

От Hokum
К Ларинцев (04.06.2012 20:18:14)
Дата 05.06.2012 15:56:47

Re: ? о...

"Повреждение двигателя" и "принуждение к посадке" - тут одно из двух. Скорее всего просто вынужденная посадка в поле, но сопровождался яками до земли. При этом пилоты могли быть уверены, что действительно принуждают к посадке.

От alexio
К Ларинцев (04.06.2012 20:18:14)
Дата 05.06.2012 13:40:15

Re: ? о...

>28 мая 1943 года Кубань
>Пилот Майслер Герберт, получил в бою повр.двиг., пытался уйти на свою терр., но блокирован нашими "яками" и принужден к посадке на сов.терр. южнее Славаянская. Пытался скрыться пешком, но те же "яки" прижали его огнем к земле до появления пехотинцев. С нашей стороны 812-й иап
>Фриц из 7./JG52, самолет Ме109

Может это не пленение ? Это попытка сбить, но немец понял, что не уйти и решился на посадку в чистом поле, а не на советский аэродром. Потому и побежал пешком.