От Вадим Жилин
К All
Дата 14.02.2002 22:11:21
Рубрики WWII; ВВС;

WWII. Авиаторам вопрос.

Приветствую.

"Чертова дюжина асов Люфтваффе", Минск, "Харвест", 2000 г..

Про приключения Теодора Вайссенбергера (208 побед):

--------------------------
"Незаурядность Вайссенбергера как истребителя проявилась быстро и не вызывала сомнений уже потому, что ему не пришлось учиться летать и воевать «за хвостом» опытного наставника. Словом, мастером воздушного боя он сделал себя сам, его успех — это результат собственного увлечения пилотированием самолета, самостоятельного изучения возможностей и недостатков самолетов противника и типичного поведения их пилотов. Только так он объяснял свои успехи. Самолетом Теодор владел в совершенстве, примером тому стал случай, поразивший всю эскадру. Однажды у его Bf 109F прямо над Мурманском остановился двигатель. Наверное, для любого другого летчика в этой ситуации плен был бы лучшим исходом, но только не для Вайссенбергера. Он хладнокровно развернул самолет, отклонил посадочные щитки в положение, соответствующее оптимальному соотношению коэффициентов подъемной силы и сопротивления для скорости планирования, рычагом газа установил створки радиаторов в прямое положение. Снижаясь, с разгона делал большую горку, стараясь поймать при этом восходящий поток, как когда-то в парящем полете. Так он умудрился дотянуть до Лицы, а это почти 70 километров!"
-------------------------

8-()

Это что, дельтапланеристы могут ему завидовать???


С Уважением, Вадим
http://220641.nm.ru

От Rustam Muginov
К Вадим Жилин (14.02.2002 22:11:21)
Дата 15.02.2002 10:48:48

Re: WWII. Авиаторам...

Здравствуйте, уважаемые.

>Это что, дельтапланеристы могут ему завидовать???

Думаю у истребителя аэродинамическое качество несколько получше чем у дельтаплана.

Плюс известный синдром "Мюнгхаузена".
Ну подумаешь, что не над самым Мурманском, ну подумаешь что не сразу заглох а сначала забарахлил - глядишь и впрямь, километров 20 мог и протянуть...

С уважением, Рустам Мугинов.

От Лейтенант
К Вадим Жилин (14.02.2002 22:11:21)
Дата 15.02.2002 10:21:49

Этот Вайссенбергер - известный Мюнхаузен. Еще хлеще Руделя.

Его двести сбитых - тоже сказки. А уж "подвиги" по Мурманском просто притча во языцах.

От Alex Medvedev
К Вадим Жилин (14.02.2002 22:11:21)
Дата 15.02.2002 10:19:44

Известный сказочник (-)


От badger
К Вадим Жилин (14.02.2002 22:11:21)
Дата 15.02.2002 04:28:49

7 км высоты на момент остановки движка ему бы хватило спокойно

Минут за 20 бы допланировал на скорости 220-230 км/ч

>Он хладнокровно развернул самолет,

Чудеса хладнокровия :)

> отклонил посадочные щитки в положение, соответствующее оптимальному соотношению коэффициентов подъемной силы и сопротивления для скорости планирования

Про щитки - ерунда полная, разве только чуть-чуть, ну может треть оборота, (полный выпуск - четыре оборота), да и то врядли.


>Снижаясь, с разгона делал большую горку, стараясь поймать при этом восходящий поток, как когда-то в парящем полете. Так он умудрился дотянуть до Лицы, а это почти 70 километров!"

Или он имел >=7км высоты, или двигло встало не над Мурманском, а где-то ближе к Лице, остальное явилось плодом бурной фантазии, я так понимаю что он был один и свидетелей не было?





От Hokum
К Вадим Жилин (14.02.2002 22:11:21)
Дата 15.02.2002 03:30:31

Re: WWII. Авиаторам...

Приветствую, джентльмены!
Бред. С такой нагрузкой на крыло поймать хоть какой-то "плюс" нереально по определению. Разве что попав в смерч :-)) А с такой скоростью любой поток будет протыкаться насквозь за секунду.
И вообще - термики спиралями обрабатывают, а не горками :-))
Разве что - попасть под нижнюю кромку формирующегося кучевого облака и попытаться там удержаться. Да и то вряд ли.
Да и местность под Мурманском... того... не способствует парящим полетам :-))
С уважением,

Роман

От DSV
К Hokum (15.02.2002 03:30:31)
Дата 15.02.2002 06:17:00

Re: WWII. Авиаторам...

Здраствуйте!

>И вообще - термики спиралями обрабатывают, а не горками :-))

Вообще планеристы широко используют палеты стилем "дельфин". Правда там и скорости поменьше.

От Hokum
К DSV (15.02.2002 06:17:00)
Дата 15.02.2002 06:45:32

Re: WWII. Авиаторам...

Приветствую!
А детальнее можно? Или ссылку какую-нибудь. Просто интересно - в чем смысл подобного приема? Потоки-то в большинстве своем локальные, точечные, и центрирование их - целое искусство.
Единственное, что приходит в голову - длинная облачная гряда с разрывами. То есть удержаться в воздухе проблемы вообще нет, а задача - пройти маршрут с максимальной скоростью.
Но это все-таки скорее исключение, чем правило. А в остальных случаях каждый пузырик выкручивать будешь.
К "мессеру" все это, понятно, не относится. Не та аэродинамика.
С уважением,

Роман

От DSV
К Hokum (15.02.2002 06:45:32)
Дата 15.02.2002 10:41:26

Re: WWII. Авиаторам...



>А детальнее можно? Или ссылку какую-нибудь. Просто интересно - в чем смысл подобного приема? Потоки-то в большинстве своем локальные, точечные, и центрирование их - целое искусство.

Смысал приема в выборе оптимальной комбинации скоростей полета вдоль дорожке термиков. Скорости выбираются так чтобы при перелете от термика к термику терять высоту не больше чем ту что ты набрал при пролете термика. Естественно термик пролетается на меньшей скорости.



Прием описан в В.Гончаренко "Техника и тактика парящих полетов". гл "Полет способом дельфин" Это книга есть на
http://www.airwar.ru/other/bibl_t.html
но насколько я помню она дана неполностью и возможно конкретно этого там нет. У меня есть гдето отсканерная эта глава если надо я поящу и скину.