От Митрофанище
К Иван Уфимцев
Дата 10.06.2012 21:36:57
Рубрики WWII; 1917-1939;

Вам технологии нужны?

В воспоминаниях железнодорожников об этом говориться как об обыденных фактах.
Не верить им оснований как-то нет.

Но да, подробных объяснений (с картинами) - не встрчал.

От Иван Уфимцев
К Митрофанище (10.06.2012 21:36:57)
Дата 10.06.2012 22:34:16

Подробно: со вкусом, с тактом, с расстановкой.

Доброго времени суток, Митрофанище.
> В воспоминаниях железнодорожников об этом говориться как об обыденных фактах.
> Не верить им оснований как-то нет.

Факты обыденные, но этот ремонтт ребует времени.

Конечно, можно возить перед паровозом мобильную ремонтную мастерскую. Но что-то мне подсказывает, что их было ещё меньше, чем паровозов.
Ещё можно в каждом эшелоне возить запасной комплект труб и вообще запасной паровоз.

Но... Даже если действия партизан заставят окупационные войска пихать по два-три локомотива в эшелон, это будет уже огромная польза.

> Но да, подробных объяснений (с картинами) - не встрчал.

Сабж.
Мне в своё время объясняли (нуу, так случилось шо были более-менее знакомые железнодорожники, заставшие "ещё те" времена, и
вообще лет десять ходил туда-сюда мимо железнодорожного музея).

Так вот. Чтобы отремонтировать трубы надобно раскрыть котёл и вынуть пакет.
Тонкости, шо там с трубами потом делают, как их проверяют, собирают, ставят и проверяют котёл целиком -- опустим, сейчас это не важно.


--
CU, IVan.


От Митрофанище
К Иван Уфимцев (10.06.2012 22:34:16)
Дата 10.06.2012 22:54:54

Вкус не тот. Как и такт. Сожалею.

>Доброго времени суток, Митрофанище.


>> В воспоминаниях железнодорожников об этом говориться как об обыденных фактах.
>> Не верить им оснований как-то нет.
>
> Факты обыденные, но этот ремонтт ребует времени.

Этот ремонт требуется тогда, когда состав доведен до некого пункта, где паровоз можно (и нужно) заменить.

>Конечно, можно возить перед паровозом мобильную ремонтную мастерскую. Но что-то мне подсказывает, что их было ещё меньше, чем паровозов.

Вообще-то возили расходныйе материалы для такого ремонта и производила этот ремонт паровозная бригада, своими силами.

>Ещё можно в каждом эшелоне возить запасной комплект труб и вообще запасной паровоз.

"Не вижу препятствий" (с) (полёту мысли)

>Но... Даже если действия партизан заставят окупационные войска пихать по два-три локомотива в эшелон, это будет уже огромная польза.

Так не было этого.
Не было.
Соответственно, и не было этой пользы.

>> Но да, подробных объяснений (с картинами) - не встрчал.
>
>Сабж.
> Мне в своё время объясняли (нуу, так случилось шо были более-менее знакомые железнодорожники, заставшие "ещё те" времена, и
>вообще лет десять ходил туда-сюда мимо железнодорожного музея).
> Так вот. Чтобы отремонтировать трубы надобно раскрыть котёл и вынуть пакет.

Вам эти самые железнодорожники не рассказывали, что и так, без пулевых пробоин приходилось ЭТО делать?
Для таких сакральных знаний и ходить 10 лет вдоль Ж,Д. не нужно.

А ещё есть термины "местные выедины", "выпучины", "чеканить" и т.п.
Впрочем - вот, читайте:
http://stroy-technics.ru/article/remont-ognevoi-korobki-dymogarnykh-trub-i-dymovoi-korobki

Всё оно трудно, и двигатель танковый поменять зимой, и самолёт залатать, и котёл паровозный.


>Тонкости, шо там с трубами потом делают, как их проверяют, собирают, ставят и проверяют котёл целиком -- опустим, сейчас это не важно.

Не надо опускать. В распоряжении немцев хватало квалифицированой рабочей силы как и изнаших железнодорожников, так и из своих.

От Иван Уфимцев
К Митрофанище (10.06.2012 22:54:54)
Дата 11.06.2012 01:12:18

Дык, а никто и не обещал.

Доброго времени суток, Митрофанище.
> Этот ремонт требуется тогда, когда состав доведен до некого пункта, где паровоз можно (и нужно) заменить.

Праавильно. Однако, без действующего паровоза состав довести не получится. Т.е. надо сначала пригнать запасной паровоз. Причём
состав желательно тянуть, а не толкать.

>> Конечно, можно возить перед паровозом мобильную ремонтную мастерскую. Но что-то мне подсказывает, что их было ещё меньше, чем паровозов.
> Вообще-то возили расходныйе материалы для такого ремонта и производила этот ремонт паровозная бригада, своими силами.

Возят расходные материалы для простого ремонта. Ну максимум трубу прошуровать. Сварочные аппараты паровозная бригада не возит.

>> Ещё можно в каждом эшелоне возить запасной комплект труб и вообще запасной паровоз.
> "Не вижу препятствий" (с) (полёту мысли)

Ну так ведь запасной паровоз в итоге возили.

>> Но... Даже если действия партизан заставят окупационные войска пихать по два-три локомотива в эшелон, это будет уже огромная польза.
> Так не было этого.
> Не было.

Было. Но причиной стали совсем не партизаны. А ведь могли и партизаны..

> Соответственно, и не было этой пользы.

Праавильно. Потому как далеко не все партизанские отряды могли заниматься полноценной диверсионной деятельностью. По различным
причинам.


>> Так вот. Чтобы отремонтировать трубы надобно раскрыть котёл и вынуть пакет.
> Вам эти самые железнодорожники не рассказывали, что и так, без пулевых пробоин приходилось ЭТО делать?

Да, ЭТО они делали в мирное время. Ремонт паровоза мог и на неделю затянуться.

> Для таких сакральных знаний и ходить 10 лет вдоль Ж,Д. не нужно.

Не нужно, я и не спорю.

> А ещё есть термины "местные выедины", "выпучины", "чеканить" и т.п.

Есть конечно. Но вот только "выпучины" и "чеканить" подразумевают отсутствие сквозных пробоин и относительно небольшие (не более
3..5мм) изменения геометрии. Всяческие "выедины" тоже далеко не скозные. А уж какой там процесс заварки трещин и прогаров -- просто
пестня.

> Впрочем - вот, читайте:
>
http://stroy-technics.ru/article/remont-ognevoi-korobki-dymogarnykh-trub-i-dymovoi-korobki

А вы читали шо там написано? Нормировки там, конечно, нет, как и описания ремонта жаровых труб, но весь процесс скажем так
доставляет. Покувыркаться ремонтной бригаде приходится изрядно. Как это делать без крана -- вообще слабо представляю.

> Всё оно трудно, и двигатель танковый поменять зимой, и самолёт залатать, и котёл паровозный.

Вот именно. Соотношение причинённых мнээ трудностей к затраченным усилиям имеет очень немного конкурентов. Но испортить танковый
движок или продырявить самолёт партизанам заметно сложнее. Количество танков/самолётов и паровозов конечно сравнимо (всего в НКПС то
ли на начало, то ли на конец войны было около 30000 локомотивов, за немцев не скажу навскидку), но "здесь и сейчас" паровозов обычно
совсем немного.

>> Тонкости, шо там с трубами потом делают, как их проверяют, собирают, ставят и проверяют котёл целиком -- опустим, сейчас это не важно.
> Не надо опускать. В распоряжении немцев хватало квалифицированой рабочей силы как и изнаших железнодорожников, так и из своих.

В любом случае, если в котле пробита не только наружная стенка, но и хотя бы одна труба, ремонт становится значительно веселее.


Возвращаясь к исходному вопросу. Партизаны вполне себе использовали как наши авиационные пушки/пулемёты на самодельных станках,
так и немецкие. Всяческая аэродромная охрана, "оружейники" тоже вовсю использовали ШКАСы и УБТ, и на "летучки" ставили. Кто мешал
использовать в сухопутных войсках (а так же на флоте) "березины", ВЯ и НС-23 мне неведомо.

--
CU, IVan.


От Skvortsov
К Иван Уфимцев (11.06.2012 01:12:18)
Дата 12.06.2012 21:43:36

Вот тут есть немного, правда скороговоркой.

... По прибытии на станцию Артемово, пока готовили маршрут следования, появилась тройка «мессершмиттов». Пролетев несколько раз над поездом, она обстреляла нас из крупнокалиберного пулемета. В отдельных местах пули пробили котел паровоза, пар столбом рванулся в небо. Наш паровоз стал хорошей мишенью и фашисты сбросили на него несколько бомб. Мы укрылись рядом с паровозом, в канавке. Земля содрогалась от частых разрывов, нас несколько раз обдавало горячей взрывной волной, засыпало землей. Спустя некоторое время .воздушные пираты скрылись. Когда я взглянул на паровоз, дрогнуло сердце: во многих местах обшивка кожуха топки и котла была сорвана, куски тепловой изоляции, держась только на проволоке, висели белыми лохмотьями, обнажая клепаную сталь паровозного котла. Через многочисленные пробоины водоприемных труб и резиновых рукавов струями лилась вода из тендерного бака — уходила жизнь. Мы с помощником бросились к запорным вентилям, пытаясь сохранить остаток воды, а затем деревянными пробками заделали пробоины и довели воинский эшелон до станции Западная Двина. Всю ночь наша бригада не отходила от израненного паровоза. А к утру машина стояла на «парах» в ожидании отправки.

http://pskovrail.narod.ru/ipatov/main34.html

От генерал Чарнота
К Иван Уфимцев (11.06.2012 01:12:18)
Дата 12.06.2012 00:26:50

Re: Дык, а...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

>Партизаны вполне себе использовали как наши авиационные пушки/пулемёты на самодельных станках,
>так и немецкие.

А сколько оно весило, такое хорошее, на сухопутном станке?

От Иван Уфимцев
К генерал Чарнота (12.06.2012 00:26:50)
Дата 12.06.2012 02:31:46

Легче чем "истиннопехотный", но ненамного.

Доброго времени суток, генерал Чарнота.

Сабж.
А то и тяжелее ввиду ну ооочень кустарного станка.
Например, БС (или крыльевой -- их не так легко отличить в условиях "уютного полумрака" высокохудожественной экспозиции, стрiляв би
гадiв) был прикручен к деревянной колоде. Пушки (ШВАК, ВЯ) частью на колодах, частью на нормальных колёсных лафетах.

В любом случае, "с рук" их никто не применял, а перевозились обычно на подводе, вместе с расчётом. Могли сгружаться на
[полу]стационарную позицию. О боевом применении и расходе боеприпасов сведений не имею.
Это партизанские.

В условиях же околоаэродромных всё резко менялось. Турельные ШКАСы и УБТ весили ровно столько же, сколько и должны. Сколько весил
сухопутный станок в случае шкворневой установки сказать тяжело. Разброс примерно от 5кг до 5т и более. Для турели примерно такой же.
Стреляли в основном в воздух (хотя и от наземных целей приходилось отстреливаться, в т.ч. в 44-45гг), но иногда и попадали тоже.
Кто-то даже награду за сбитых получил.

"Типа наземные" MG-131 -- см. наши шкворневые. Использовались главным образом на бронетехнике, в т.ч. на БТРах. Турельные установки
мне не известны. Аналогично МГ-151/15. МГ-151/20 официально не передавались, а шо делали ихние "люфтвафельные панцерваффе" можно
только гадать.

Главный цимес от использования авиационных крупнокалиберных пулемётов и автоматических пушек не в их лёгкости, а в самом факте их
наличия, в отличие от.

--
CU, IVan.


От Митрофанище
К Иван Уфимцев (11.06.2012 01:12:18)
Дата 11.06.2012 11:28:32

Естественно

>Доброго времени суток, Митрофанище.

Утро доброе, Иван Уфимцев.

>> Этот ремонт требуется тогда, когда состав доведен до некого пункта, где паровоз можно (и нужно) заменить.
>
>Праавильно. Однако, без действующего паровоза состав довести не получится. Т.е. надо сначала пригнать запасной паровоз. Причём
>состав желательно тянуть, а не толкать.

Напоминаю (или информирую), что не только в военное, но и в мирное время могут произойти крушения, ЧП и прочие нехорошие вещи на перегонах, и железнодорожники всегда готовы к таким ситуациям - есть дежурные локомотивы, ремпоезда, ремкомплекты (шпалы и рельсы вдоль дорог и даже мостовые пролёты) ремонтные бригады и прочее.
Неужели Вы полагаете, что с началом войны обо всём этом железнодорожники забывают?


>>> Конечно, можно возить перед паровозом мобильную ремонтную мастерскую. Но что-то мне подсказывает, что их было ещё меньше, чем паровозов.
>> Вообще-то возили расходныйе материалы для такого ремонта и производила этот ремонт паровозная бригада, своими силами.
>
> Возят расходные материалы для простого ремонта. Ну максимум трубу прошуровать. Сварочные аппараты паровозная бригада не возит.

И не надо.
Всё это есть там, где требуется.

>>> Ещё можно в каждом эшелоне возить запасной комплект труб и вообще запасной паровоз.
>> "Не вижу препятствий" (с) (полёту мысли)
>
>Ну так ведь запасной паровоз в итоге возили.

Зачем?
Стояли там, где это необходимо и вызывали по необходимости.

>>> Но... Даже если действия партизан заставят окупационные войска пихать по два-три локомотива в эшелон, это будет уже огромная польза.
>> Так не было этого.
>> Не было.
>
> Было. Но причиной стали совсем не партизаны. А ведь могли и партизаны..

И что?
В чём сакральная разница будет?

>> Соответственно, и не было этой пользы.
>
> Праавильно. Потому как далеко не все партизанские отряды могли заниматься полноценной диверсионной деятельностью. По различным
>причинам.

И что?
Хватало тех, кто мог заниматься как "полноценной диверсионной деятельностью", так и тех, кто именно для этого и был предназначен / заброшен.

>>> Так вот. Чтобы отремонтировать трубы надобно раскрыть котёл и вынуть пакет.
>> Вам эти самые железнодорожники не рассказывали, что и так, без пулевых пробоин приходилось ЭТО делать?
>
> Да, ЭТО они делали в мирное время. Ремонт паровоза мог и на неделю затянуться.

Вы из собственного богатого опыта говорите?
Или Вам рассказали те, работники депо, которые получили приказ от немецкого коменданта - или к утру паровоз на ходу, или по одному человеку из ваших семей будут расстреляны?

...

> Есть конечно. Но вот только "выпучины" и "чеканить" подразумевают отсутствие сквозных пробоин и относительно небольшие (не более
>3..5мм) изменения геометрии. Всяческие "выедины" тоже далеко не скозные. А уж какой там процесс заварки трещин и прогаров -- просто
>пестня.

Это очень ценная информация, но к чему Вы её привели тут?

>> Впрочем - вот, читайте:
>>
http://stroy-technics.ru/article/remont-ognevoi-korobki-dymogarnykh-trub-i-dymovoi-korobki
>
> А вы читали шо там написано? Нормировки там, конечно, нет, как и описания ремонта жаровых труб, но весь процесс скажем так
>доставляет. Покувыркаться ремонтной бригаде приходится изрядно. Как это делать без крана -- вообще слабо представляю.

Естественно "покувыркаться". Но это их работа.
Могу ещё добавить - мастерские бомбили, крыша в дырах, холодно, голодно, из-за затемнения работать приходится практически на ощупь, боясь очередной бомбёжки...

Война, Иван Уфимцев, война идёт.

>> Всё оно трудно, и двигатель танковый поменять зимой, и самолёт залатать, и котёл паровозный.
>
> Вот именно. Соотношение причинённых мнээ трудностей к затраченным усилиям имеет очень немного конкурентов. Но испортить танковый
>движок или продырявить самолёт партизанам заметно сложнее. Количество танков/самолётов и паровозов конечно сравнимо (всего в НКПС то
>ли на начало, то ли на конец войны было около 30000 локомотивов, за немцев не скажу навскидку), но "здесь и сейчас" паровозов обычно
>совсем немного.

Читайте статистику партизанской войны.

...

> В любом случае, если в котле пробита не только наружная стенка, но и хотя бы одна труба, ремонт становится значительно веселее.

Тонкое наблюдение, не спорю.

> Возвращаясь к исходному вопросу. Партизаны вполне себе использовали как наши авиационные пушки/пулемёты на самодельных станках,
>так и немецкие. Всяческая аэродромная охрана, "оружейники" тоже вовсю использовали ШКАСы и УБТ, и на "летучки" ставили. Кто мешал
>использовать в сухопутных войсках (а так же на флоте) "березины", ВЯ и НС-23 мне неведомо.

Партизаны много что использовали, только вот какое отношение это имеет к теме топика?

От SSC
К Иван Уфимцев (10.06.2012 22:34:16)
Дата 10.06.2012 22:37:36

Теоретически

Здравствуйте!

> Так вот. Чтобы отремонтировать трубы надобно раскрыть котёл и вынуть пакет.

Если пробоина в кожухе а затем в трубе - можно длинным чопиком попробовать починить (не деревянным, естественно).

С уважением, SSC