От Митрофанище
К alexio
Дата 10.06.2012 15:04:07
Рубрики WWII; 1917-1939;

Ре: Ещё как...

>>...
>>>таким образом ДШК + нормальный станок
>>
>>Но прежде уточнить бы подробности:
>>
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2333478.htm
>
>И еще уточните - как долго проживут в котле ваши чопики, а потом как долго будет паровоз простаивать в следствии замены части котла.

1. До ближайшей станции / полустанка - точно доживут, а уж до ближайшего блокгауза - и сомнений нет.
2. Там всё же не те деревянные затычки, которые представляются при слове "чопик", впрочем - это неоднократно обсуждалось.
3. Недолго паровоз простаивает. Это всё же не единственный паровоз на дороге - их меняют. Рабочая сила - практически бесплатна. Сбросил пары, и даже не дожидаясь полного остывания - трудись. Тем более - пулевую пробоину всё же заделать проще, чем пробоину от подрывного заряда.

От объект 925
К Митрофанище (10.06.2012 15:04:07)
Дата 10.06.2012 15:07:11

БЗЖ по вагонам/цистернам. (-)


От Митрофанище
К объект 925 (10.06.2012 15:07:11)
Дата 10.06.2012 15:19:06

Тут что-то одно

Или партизаны всю войну не знали о существовании таких пуль, или отчего-то не применяли их "по вагонам/цистернам" (во всяком случае - массово), счтая неэффективным / нецелесообразным?

Простые решения вероятно не всегда верные, вероятно.


Хотя как просто - из СВТ с глушителем - пострелял по по цистернам из леса, пробил по дырочке - всё горючее и вытекло.
А можно ещё эдак красиво выйти на пути, задумчиво посмотреть вслед уходящему (на забитую эшелонами станцию) поезду, прикурмить "козью ножку" от "Zippo" с гравировкой "От Наркома НКВД / ГПУ / ЧК. Для спецэффектов." и не закрывая крышку небрежно бросить зажигалку на уходящую вдаль бензиновую лужу.

Я видел, что так даже самолёты поджигали. Станцию точно "подзорвут" (как в детстве говорили)
)))


Дарю киносценарий.
)))

От SSC
К Митрофанище (10.06.2012 15:19:06)
Дата 10.06.2012 15:34:30

Re: Тут что-то...

Здравствуйте!

>Или партизаны всю войну не знали о существовании таких пуль, или отчего-то не применяли их "по вагонам/цистернам" (во всяком случае - массово), счтая неэффективным / нецелесообразным?

Вероятно, ответ в этой фразе:

"При этом летчиками отмечалось, что снаряды БЗ-23 к пушке ВЯ поражали котел паровоза с первой очереди, а снаряды БЗ-20 к пушке ШВАК давали рикошеты, поэтому для нанесения паровозу требуемых поражений необходимо было выполнить 3-4 прицельных захода."

Т.е. видимо 20мм снаряд пробивал котёл только при попадании под углом, близким к нормали, причём дистанция стрельбы указывается начиная с 400-500м и далее в сближении. У 12,7мм пули бронепробиваемость примерно такая же. А котёл то круглый, зараза, да и подойти к дороге на менее чем 500м наверное было не так-то легко.

С уважением, SSC

От sss
К SSC (10.06.2012 15:34:30)
Дата 14.06.2012 15:53:53

Круглый котел - это полная древность и архаизм.

>А котёл то круглый, зараза, да и подойти к дороге на менее чем 500м наверное было не так-то легко.

Сабж. Паровозный котел в виде круглой емкости с водой и паром - это в 20 веке полный нонсенс, медленно прогреваемый, неэкономичный и опасный.

У локомотивов времен ВМВ были огнетрубные котлы. С топкой и пакетом тонких и тонкостенных водогрейных и паронагревательных труб над ней. Трубки, по идее, должны простреливаться даже винтовочной пулей - хотя и ремонтируются (при наличии минимальных средств ремонта) довольно легко.

От SSC
К sss (14.06.2012 15:53:53)
Дата 14.06.2012 16:13:43

У Вас смешались в одну кучу водотрубные и огнетрубные котлы

Здравствуйте!

>>А котёл то круглый, зараза, да и подойти к дороге на менее чем 500м наверное было не так-то легко.
>
>Сабж. Паровозный котел в виде круглой емкости с водой и паром - это в 20 веке полный нонсенс, медленно прогреваемый, неэкономичный и опасный.

Огнетрубный котёл был, есть, и будет круглым. На паровозах применяли в основном их.

>У локомотивов времен ВМВ были огнетрубные котлы. С топкой и пакетом тонких и тонкостенных водогрейных и паронагревательных труб над ней. Трубки, по идее, должны простреливаться даже винтовочной пулей - хотя и ремонтируются (при наличии минимальных средств ремонта) довольно легко.

У огнетрубных котлов жаровые трубы, а не водогрейные.

С уважением, SSC

От Evg
К SSC (14.06.2012 16:13:43)
Дата 14.06.2012 20:09:55

Re: У Вас смешались в одну кучу круги шары и цилиндры

>Здравствуйте!

>>>А котёл то круглый, зараза, да и подойти к дороге на менее чем 500м наверное было не так-то легко.
>>
>>Сабж. Паровозный котел в виде круглой емкости с водой и паром - это в 20 веке полный нонсенс, медленно прогреваемый, неэкономичный и опасный.
>
>Огнетрубный котёл был, есть, и будет круглым. На паровозах применяли в основном их.

Круглый в смысле цилиндрический. Да и то "восновном".

>>У локомотивов времен ВМВ были огнетрубные котлы. С топкой и пакетом тонких и тонкостенных водогрейных и паронагревательных труб над ней. Трубки, по идее, должны простреливаться даже винтовочной пулей - хотя и ремонтируются (при наличии минимальных средств ремонта) довольно легко.
>
>У огнетрубных котлов жаровые трубы, а не водогрейные.

Часть труб паронагревательные для перегрева пара.

>С уважением, SSC

От SSC
К Evg (14.06.2012 20:09:55)
Дата 14.06.2012 22:22:58

Спасибо, Кэп (-)


От sss
К sss (14.06.2012 15:53:53)
Дата 14.06.2012 15:54:58

Вот как-то так(+)

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/be/Aufgeschnittener_Kessel.jpg



http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/09/Locomotive_fire_tube_boiler_schematic.png



От alexio
К sss (14.06.2012 15:54:58)
Дата 15.06.2012 15:06:53

Re: Вот как-то...

>
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/be/Aufgeschnittener_Kessel.jpg



Самые толстые трубы - греющие воду. На глаз ни как не больше 5 мм толщина. Осталось понять толщину кожуха котла и бронеэквивалент теплоизоляции.

От Evg
К alexio (15.06.2012 15:06:53)
Дата 15.06.2012 21:03:00

Re: Вот как-то...

>>
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/be/Aufgeschnittener_Kessel.jpg



>
>Самые толстые трубы - греющие воду. На глаз ни как не больше 5 мм толщина. Осталось понять толщину кожуха котла и бронеэквивалент теплоизоляции.

"...
Сталь марки Ст.3К (котельная) предназначается для изготовления частей паровозного котла.... не подвергающихся действию пламени или горячих газов.
...
Надпотолочные листы кожуха топки имеют толщину от 12,7 до 30 мм, а у паровозов серии ФД и ИС - 15 мм, ... На паровозе серии Л надпотолочный лист применён утолщенным до 18 мм.
...
Боковые стенки кожуха топки... у паровозов серии Л, ФД и ИС - 13 мм.
..."
(Скепский П.А. Паровоз. Серия "Учебники для школ машинистов локомотивов". Государственное транспортное железнодорожное издательство. 1950г.)


От sss
К Evg (15.06.2012 21:03:00)
Дата 16.06.2012 01:43:28

Т.е. каноническое "пулемет паровоза не берет" (с.) очевидно

>Надпотолочные листы кожуха топки имеют толщину от 12,7 до 30 мм, а у паровозов серии ФД и ИС - 15 мм, ... На паровозе серии Л надпотолочный лист применён утолщенным до 18 мм.
>...
>Боковые стенки кожуха топки... у паровозов серии Л, ФД и ИС - 13 мм.

...произошло от невозможности прострелить именно сам кожух топки.

Прострелить любую трубу внутри него, по сравнению с кожухом - элементарно.

От Evg
К sss (16.06.2012 01:43:28)
Дата 16.06.2012 11:16:14

Re: "пулемет паровоза не берет" (с.)

>>Надпотолочные листы кожуха топки имеют толщину от 12,7 до 30 мм, а у паровозов серии ФД и ИС - 15 мм, ... На паровозе серии Л надпотолочный лист применён утолщенным до 18 мм.
>>...
>>Боковые стенки кожуха топки... у паровозов серии Л, ФД и ИС - 13 мм.
>
>...произошло от невозможности прострелить именно сам кожух топки.

Вероятно. Плюс высокая живучесть самого паровоза - даже наличие сквозных 8 мм дырочек не приведёт к его немедленному выходу из строя.

>Прострелить любую трубу внутри него, по сравнению с кожухом - элементарно.

По сравнению с кожухом - да.
Толщина стенки:
Дымогарная труба - 2,5-3 мм
Жаровая труба - 4-4,5 мм
"мягкая мартеновская сталь".

От Роман (rvb)
К SSC (10.06.2012 15:34:30)
Дата 10.06.2012 16:08:53

Бронепробиваемость у ШВАК хреновая

Там же фактически гильза от 12.7 + 20-мм снаряд. Так что в качестве дырокола 12.7 будет предпочтительнее.

S.Y. Roman ( Холмовцы:
http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )

От SSC
К Роман (rvb) (10.06.2012 16:08:53)
Дата 10.06.2012 16:51:06

До 400м - примерно одинаковая (-)


От Митрофанище
К SSC (10.06.2012 15:34:30)
Дата 10.06.2012 15:54:20

Re: Тут что-то...

>Здравствуйте!

...

Так и я о том же.
Несомненно пробовали, пытались, экспериментировали и практика быстро отсеяла негодные / менее эффективные варианты.

Тем более, что война не статична, и ситуация с ж.д. перевозками по оккупированой территории различалась даже не по годам, а по по периодам. А ещё были и сезоны (зима / лето).
И то, что могло быть действенным осенью 1941 было не столько самоубийственным, сколько просто невозможным весной 1944 г.


>С уважением, SSC


С уважением

От Ibuki
К SSC (10.06.2012 15:34:30)
Дата 10.06.2012 15:49:35

Re: Тут что-то...

>Т.е. видимо 20мм снаряд пробивал котёл только при попадании под углом, близким к нормали, причём дистанция стрельбы указывается начиная с 400-500м и далее в сближении. У 12,7мм пули бронепробиваемость примерно такая же.
Больше у 12,7 мм.

А ответ в том, что пробитие котла не обеспечивало долговременного поражение паровоза.