От sss
К SSC
Дата 14.06.2012 15:53:53
Рубрики WWII; 1917-1939;

Круглый котел - это полная древность и архаизм.

>А котёл то круглый, зараза, да и подойти к дороге на менее чем 500м наверное было не так-то легко.

Сабж. Паровозный котел в виде круглой емкости с водой и паром - это в 20 веке полный нонсенс, медленно прогреваемый, неэкономичный и опасный.

У локомотивов времен ВМВ были огнетрубные котлы. С топкой и пакетом тонких и тонкостенных водогрейных и паронагревательных труб над ней. Трубки, по идее, должны простреливаться даже винтовочной пулей - хотя и ремонтируются (при наличии минимальных средств ремонта) довольно легко.

От SSC
К sss (14.06.2012 15:53:53)
Дата 14.06.2012 16:13:43

У Вас смешались в одну кучу водотрубные и огнетрубные котлы

Здравствуйте!

>>А котёл то круглый, зараза, да и подойти к дороге на менее чем 500м наверное было не так-то легко.
>
>Сабж. Паровозный котел в виде круглой емкости с водой и паром - это в 20 веке полный нонсенс, медленно прогреваемый, неэкономичный и опасный.

Огнетрубный котёл был, есть, и будет круглым. На паровозах применяли в основном их.

>У локомотивов времен ВМВ были огнетрубные котлы. С топкой и пакетом тонких и тонкостенных водогрейных и паронагревательных труб над ней. Трубки, по идее, должны простреливаться даже винтовочной пулей - хотя и ремонтируются (при наличии минимальных средств ремонта) довольно легко.

У огнетрубных котлов жаровые трубы, а не водогрейные.

С уважением, SSC

От Evg
К SSC (14.06.2012 16:13:43)
Дата 14.06.2012 20:09:55

Re: У Вас смешались в одну кучу круги шары и цилиндры

>Здравствуйте!

>>>А котёл то круглый, зараза, да и подойти к дороге на менее чем 500м наверное было не так-то легко.
>>
>>Сабж. Паровозный котел в виде круглой емкости с водой и паром - это в 20 веке полный нонсенс, медленно прогреваемый, неэкономичный и опасный.
>
>Огнетрубный котёл был, есть, и будет круглым. На паровозах применяли в основном их.

Круглый в смысле цилиндрический. Да и то "восновном".

>>У локомотивов времен ВМВ были огнетрубные котлы. С топкой и пакетом тонких и тонкостенных водогрейных и паронагревательных труб над ней. Трубки, по идее, должны простреливаться даже винтовочной пулей - хотя и ремонтируются (при наличии минимальных средств ремонта) довольно легко.
>
>У огнетрубных котлов жаровые трубы, а не водогрейные.

Часть труб паронагревательные для перегрева пара.

>С уважением, SSC

От SSC
К Evg (14.06.2012 20:09:55)
Дата 14.06.2012 22:22:58

Спасибо, Кэп (-)


От sss
К sss (14.06.2012 15:53:53)
Дата 14.06.2012 15:54:58

Вот как-то так(+)

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/be/Aufgeschnittener_Kessel.jpg



http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/09/Locomotive_fire_tube_boiler_schematic.png



От alexio
К sss (14.06.2012 15:54:58)
Дата 15.06.2012 15:06:53

Re: Вот как-то...

>
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/be/Aufgeschnittener_Kessel.jpg



Самые толстые трубы - греющие воду. На глаз ни как не больше 5 мм толщина. Осталось понять толщину кожуха котла и бронеэквивалент теплоизоляции.

От Evg
К alexio (15.06.2012 15:06:53)
Дата 15.06.2012 21:03:00

Re: Вот как-то...

>>
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/be/Aufgeschnittener_Kessel.jpg



>
>Самые толстые трубы - греющие воду. На глаз ни как не больше 5 мм толщина. Осталось понять толщину кожуха котла и бронеэквивалент теплоизоляции.

"...
Сталь марки Ст.3К (котельная) предназначается для изготовления частей паровозного котла.... не подвергающихся действию пламени или горячих газов.
...
Надпотолочные листы кожуха топки имеют толщину от 12,7 до 30 мм, а у паровозов серии ФД и ИС - 15 мм, ... На паровозе серии Л надпотолочный лист применён утолщенным до 18 мм.
...
Боковые стенки кожуха топки... у паровозов серии Л, ФД и ИС - 13 мм.
..."
(Скепский П.А. Паровоз. Серия "Учебники для школ машинистов локомотивов". Государственное транспортное железнодорожное издательство. 1950г.)


От sss
К Evg (15.06.2012 21:03:00)
Дата 16.06.2012 01:43:28

Т.е. каноническое "пулемет паровоза не берет" (с.) очевидно

>Надпотолочные листы кожуха топки имеют толщину от 12,7 до 30 мм, а у паровозов серии ФД и ИС - 15 мм, ... На паровозе серии Л надпотолочный лист применён утолщенным до 18 мм.
>...
>Боковые стенки кожуха топки... у паровозов серии Л, ФД и ИС - 13 мм.

...произошло от невозможности прострелить именно сам кожух топки.

Прострелить любую трубу внутри него, по сравнению с кожухом - элементарно.

От Evg
К sss (16.06.2012 01:43:28)
Дата 16.06.2012 11:16:14

Re: "пулемет паровоза не берет" (с.)

>>Надпотолочные листы кожуха топки имеют толщину от 12,7 до 30 мм, а у паровозов серии ФД и ИС - 15 мм, ... На паровозе серии Л надпотолочный лист применён утолщенным до 18 мм.
>>...
>>Боковые стенки кожуха топки... у паровозов серии Л, ФД и ИС - 13 мм.
>
>...произошло от невозможности прострелить именно сам кожух топки.

Вероятно. Плюс высокая живучесть самого паровоза - даже наличие сквозных 8 мм дырочек не приведёт к его немедленному выходу из строя.

>Прострелить любую трубу внутри него, по сравнению с кожухом - элементарно.

По сравнению с кожухом - да.
Толщина стенки:
Дымогарная труба - 2,5-3 мм
Жаровая труба - 4-4,5 мм
"мягкая мартеновская сталь".