>... до вступления со своим Глубоким И Компетентным Мнением.
>Рядовой-К: "Для того, что бы обучить-воспитать большое количество инженеров, технологов и пр. персонала вовсе не требуется производить продукцию ОГРОМНЫМИ сериями, достаточно и мелкосерийного производства." ( http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2336810.htm )
>Вопросы?
Другом месте я соглашаюсь на 500 танков в год. Т.е. по 1,5-2 сотни на завод. Не хватит?
>>Если мы создаем завод с запасом мощности на 2000 танков, а производим только 500, то никто не мешает использовать оставшиеся мощности на производство другой, не менее полезной техники...
>
>Да-да, наши колесные "Фордзон-Путиловцы" кушать не могут и спать не могут без траков из стали Гатфильда. Наши СТЗ-5 имеют сварной корпус из 45-мм листа. Наши автомобили собираются из цементованной броневой стали. Картеры моторов наших ГАЗ-ов отлиты из алюминиевых сплавов, как картер В-2. Животрепещущий вопрос для нашего автопрома - возможность изготовления стекла типа триплекс толщиной 60 мм с ресурсом не менее 5 лет, осталось только придумать, куды бы на Эмке или ЗИМе его воткнуть?..
>>Собственно пример производства Т-60 и Т-70 на автомобильных заводах вполне об этом говорит.
>
>Собственно, пример прекрасно иллюстрирует Вашу осведомленность в вопросе: в мирное время ГАБТУ от мысли о принятии на вооружение угрёбища вроде Т-60 и Т-70 хватил бы коллективный кондраша.
А БТ-5 был сильно лучше Т-70? Меня вот кондрашка от Т-26 и БТ хвататет бОльшая, чем от Т-70, хотя к последнему я отношусь совершенно негативно.:)
>>Кроме того часть незадействованных мощностей можно использовать для выпуска адекватного количества запчастей.
>
>Ага. Например, целые бронедетали корпуса Т-34 катать. Это ж самая распространенная операция при полевом ремонте - выварить подкрылом полностью и приварить вместо него новый.
Ну так давайте с 37-го думать над проблемой производства толстобронных танков, а не продолжать гнать вал легкобронных.
>>А ведь на деле все наоборот, если у нас мало специалистов, то делать ставку на количество за счет качества в технически сложных родах войск будет явной глупстью.
>
>Ага. Надобно сделать ставку на качество. Наш целый один мосчный танк порвет все панцерваффе, как Тузик грелку. А если война до 1942-го года повременит, то этих танков станет два, и тогда все, кирдык Гитлеру.
Вы утрируете гиперболизируя мой тезис :) Конечно речь не идёт о единичных супермашинах. Хотя, для Испании, в силу характеристик ТВД и пр. особенностей - даже мой утрированный тезис более справедлив.
>>Если у нас мало специалистов, то как раз логичнее имеющихся хороших специалистов использовать для выпуска наиболее качественных и мощных танков...
>
>... ага. Целого одного. Или даже двух.
А почему сразу 1-2? Может 1-2 сотен машин?
>Другом месте я соглашаюсь на 500 танков в год. Т.е. по 1,5-2 сотни на завод. Не хватит?
Нет. Полторы сотни танков в год - это даже не конвейер.
>А БТ-5 был сильно лучше Т-70?
У БТ-5, в отличие от Т-70, была двухместная башня с хоть каким-то, но распределением обязанностей между членами экипажа. А у Т-70 башнер был командиром машины, наводчиком артсистемы, заряжающим и радистом ОДНОВРЕМЕННО. Не хотите одновременно задать мехводу боевой курс, найти на поле боя цели, определить степень их опасности, выбрать цель, навести орудие, зарядить, произвести выстрел, все это время поддерживая внешнюю связь - и все в один нос?
>Ну так давайте с 37-го думать над проблемой производства толстобронных танков, а не продолжать гнать вал легкобронных.
Над ней и думали. Гуглить аббревиатуру Т-111. И долго медитировать над пословицей "Девять беременных женщин не рожают ребенка за месяц".
>Вы утрируете гиперболизируя мой тезис :)
Я, между прочим, оперирую параметрами реального КВ-3, который должен был сменить КВ-1 на производстве на Кирзаводе во втором полугодии мирного 1941 года. К счастью, не срослось - война началась. Но и КВ-3 - это затычка. До постановки в серию на ЛКЗ в первом полугодии мирного 1942 г. КВ-4 с лобовыми деталями 200+ мм, чтобы 105-мм зенитку давить прямой наводкой, обнаруживая ее по факту прихода снаряда в броню.
Так вот, даже под КВ-3 не было ни двигла, ни трансмиссии, ни артсистемы, ни мобзапаса боеприпасов под артсистему - зато вооруженный и неуязвимый. Танк Вашей мечты просто.
> Хотя, для Испании, в силу характеристик ТВД и пр. особенностей - даже мой утрированный тезис более справедлив.
Угу. Осталось только решить, как в испанские высокогорья прикатить тяжелые толстобронные машины. Мостки-то выдержат? Высотности двигла хватит?
>А почему сразу 1-2? Может 1-2 сотен машин?
Может быть, Вы сначала ознакомитесь с положением дел, а потом будете высказывать мнение?