>>И сколько по-ВАшему нужно времени на копирование, запуск в серию и производство сколь-либо значимого количества. Да и Вам я так понимаю дизель нужен не как вещь в себе, а как мотор - значит его нужно куда поставить? т.е переработать конструкцию чего-то под этот мотор?
>---------------------------------
>Куда ставить см. где нехватало мощности: БА-11,Т-40,60,70,80, ЗИС-6Д, Можно продолжить...
Я конечно не конструктор но представляется, что "впихнуть другой мотор" в технику задача весьма и весьма нетривиальная.
Кроме того есть у меня подозрения :) что линейка Т-38...Т-80 осмысленно проектировалась под ГАЗовские движки. Наверное понятно почему?
>>Тем что это есть. А другого ничего нет. И не появится.
>----------------------------------
>Может проще УБС вместо ШКАС на яки и ЛАгги?
Вы уверены, что это "проще", что уже есть самолеты со шкас, которые надо сперва разоружить, потом вооружить пулеметами которых нет. Для этого переработать конструкцию, испытать новую конструкцию, запустить в серию, наладить производство пулеметов и т. д.. а "время не ждет"
>>Откуда уверенность что немаки на это пойдут? Тем паче что в феврале 1941 они уже вроде как "решились" (на СССР напасть) и поставки вооружения (напр. по Лютцову-Таллину) всячески задерживали?
>*********************************
>Не надо ля-ля основное поставлялось
и сколько орудий ГК поставили? И скоко было переговоров на счет того, что "немецкая сторона задерживает"?
>проблема была в том что это шло без документации и техперсонала для руководства. Более того очень многое поставлялось именно из расчета что ничего не успеем сделать...
и как угадали сабаки... А Вы что предлагаете? не тоже ли самое но в большем масштабе?
...была очень хорошо продумана.
Концепция Т34 - соединение представлений о мобильном дизельном "среднем среднем" (в отличие от "легких средних") танке с отработанными, хотя и неоптимальными (как это уже _потом_ выяснилось чертами типа подвески Кристи - выдержала испытание ВСЕЙ войной.
КВ - вопросов нет.
Линейка легких (Т40-Т80) - рассчитана на выпуск на уже существующих автозаводах, что позволяло сделать их действительно массовыми. (Хорош тот танк...)
Причем не произошло "гоняния за длиной пиписек", что таки позволило сделать все эти танки действительно хорошими - (... который есть в нужное время в нужном месте (с)) - не с самого начала, ессно, но тут уж...
Чего IMHO не хватало - это мобильной ПВО и БТРов. Но видимо вытащить нос и хвост разом не позволяло общее состояние экономики.
Не стоит все же ровнять СССР 30-х и 70-х.
Вместо БТР-ов возили десант на броне танков и были конно-меxанизированные группы (кавалерия без шашек), для ПВО решением было то, что численно истребительная авиация СССР превосxодила немецкую истребительную авиацию в несколько раз во второй половине войны (немцы держали много истребителей далеко в тылу для ПВО от налетов "летающиx крепостей", так что при примерно равном выпуске за войну "Яков" и "Мессершмитов" Яков на фронте было в несколько раз больше).